«Моё продолжение в моих детях» — так многодетная мать Дина Азизова подписала альбом с семейными фотографиями своих отпрысков. Она хотела, чтобы дочки стали ее копией и поэтому, под стать себе, красила их в блондинок, наряжала в платья с рюшечками и никуда не выпускала. В понимании Дины проявление любви было в том, чтобы оградить детей от страшного окружающего мира, от боли и разочарований.
Подробности этой истории, которая произошла в 2019 году в небольшом городке Челябинском области в нашем материале.
Мать винила себя
Местные жители запомнили Дину как яркую ухоженную женщину — всегда одета с иголочки, с аккуратной прической и маникюром. Дружелюбная, общительная она обшивала весь Усть-Катав, талантливо подбирая для каждой девушки идеальный костюмчик. Но никто и подумать не мог, что швея Дина дома настоящий тиран, сделавшая из детей живых кукол.
Дина была родом из Узбекистана. На родине она вышла замуж за свою самую большую любовь, Руслана. Родила дочку, но отношения между влюбленными не сложились, они расстались. Дина тяжело переживала развод и поэтому согласилась на брак с первым, кто предложил ей руку и сердце. Им оказался Суюн, старше ее на 14 лет.
В начале двухтысячных Дина с мужем и маленькой дочкой перебрались в Россию. Сначала в Башкортостан, затем в Челябинскую область. Жили бедно, Суюн трудился на двух работах, часто пропадал на вахтах. Хлопот Дине доставляла дочка от первого брака, которая попала в плохую компанию и загремела за решетку за кражу и расправу над человеком. Дина винила в этом себя, мол, не уследила за старшей. Поэтому, когда она родила еще троих детей, решила, что в этот раз не упустит их из виду. Так Дарина, Давид и Диана стали пленниками материнской любви.
Выдуманный мир
В небольшом городке под Челябинском семья построила свой дом, окруженный высоким забором. Этот небольшой участок земли на горе стал для Дины настоящей крепостью, где никто не мог обидеть ни ее саму, ни детей.
Азизова сама занималась воспитанием детей — отказалась водить их в детский сад и школу, и сама выучила грамоте. Покупала им книги, прописи, ребята дома изучали дроби и формулы.
«Сестра в три года до ста считала и азбуку знала наизусть, — рассказывала старшая дочка. — На улицу мы не ходили — нам мама запрещала. Просто не хотела, чтобы мы ходили. Телевизора дома у нас не было. Мама покупала нам диски с фильмами. Что происходило в мире, новостей, мы не знали».
Единственной связью с внешним миром был мобильный телефон, который дети прятали от Дины.
«Она хотела, чтобы мы были её копией. Она как-то по-своему нас любила, у неё это зашкаливало — то, что она от всего хочет нас оградить», - рассказывала журналистам старшая дочь Дарина. И делилась странными подробностями своей жизни.
Так, Дина обожала наряжать своих дочек в кукол — красила их черные как смоль волосы в белый цвет, делала укладки и макияж, облачала в яркие кукольные платья. Фотографий в таких образах у девочек тьма, но пересматривать их они не хотят, больно. Мать категорически запрещала девочкам носить штаны, вдалбливая в их голову то, как должна выглядеть и вести себя девочка.
Дети все время проводили взаперти, лишь летом мать отпускала их поработать в огороде. Никаких прогулок и общения со сверстниками. Только телефонные диалоги с отцом и старшей сестрой, которая даже из колонии переживала за жизнь своих родных. Но дети никогда не говорили, что являются пленниками.
Побег к парню
В такой обстановке дети жили десять лет. За это время они ни разу не обращались к врачам (мать лечила их дома и даже травму позвоночника сына решила исправить сама, что плохо сказалось на Давиде), ни разу не были в школе и даже не могли себе представить, что такое общение со сверстниками.
Мать детей не обижала — подростки признавались, что всегда были сыты, и родительница не поднимала на них руку. Разве что на старшую Дарину. И грозила детям, что если они будут себя плохо вести, то такая же судьба настигнет и их.
Когда Дарине исполнилось 20 лет она влюбилась. В парня по переписке в том самом мобильном телефоне, который скрывался от матери. Дина об этом прознала и устроила скандал. Пригрозила - «уйдешь, я сделаю непоправимое с другими детьми».
Тогда подростки решили бежать: 15-летний Давид и 11-летняя Диана под патронажем 20-летней Дарины в один из дней собрали скромные пожитки и вырвались из дома-тюрьмы. Сначала прибежали к тому самому парню по переписке, но так как мать обратилась в полицию, то были задержаны правоохранительными органами. Дети заявили — домой не вернутся.
Дина не смогла пережить побег детей. Известно, что она покончила с собой. А еще полностью уничтожила дом, где десять лет пыталась сделать из дочек своих куколок.
Как сложилась судьба детей
Дело Азизовых вызвало большой резонанс в России — никто не мог поверить, что соседи и даже родной отец не знали о детях-пленниках. Но общество лишь открещивалось: ну как они будут лезть в чужие дела? Отец говорил, что за последние годы дома бывал всего пару раз, все остальное время проводил на вахте и регулярно присылал детям деньги. А в те дни, когда все-таки оставался дома, то видел, как Дина собирала детей в школу. Больше не контролировал.
Соседи оправдывались — пару раз видели Дину с дочками на улице, та водила дочерей делать фотографии. Дети показались им обычными, но слишком скромными.
Сейчас Азизовы полностью восстановились — младшие живут с отцом, семья выделили однокомнатную квартиру, пишет 74ру. Что касается Дарины, то она переехала в Москву и в прошлом году сама стала мамой, родила дочку. Воспитывать ее она будет одна, но обещает, что даст ей свободу.