Найти в Дзене
Первым делом самолёты

МС-21: инновационный подход к безопасности полётов

В современном мире авиации безопасность полётов является одной из самых приоритетных задач. МС-21 — среднемагистральный лайнер, который предлагает инновационный подход к обеспечению этой цели. Он сочетает в себе широкий контроль параметров полёта с передовыми технологиями управления боковой ручкой. Способность МС-21 контролировать более десяти критически важных параметров полёта делает его уникальным на рынке и обеспечивает новый уровень безопасности полётов. Генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало приводит убедительные примеры, подчеркивая, что МС-21 контролирует гораздо больше ключевых факторов по сравнению с предыдущими моделями самолётов. По словам Кирилла Сыпало, в системе управления полетом (КСУ) МС-21 учтено более десяти параметров движения, в отличие от Ту-204, где ограничивались всего четырьмя. Это значительное улучшение безопасности полёта, а также повышение управляемости и комфорта для пилотов благодаря использованию новых боковых ручек управления. Эти изменения, как подчерк
Оглавление

В современном мире авиации безопасность полётов является одной из самых приоритетных задач. МС-21 — среднемагистральный лайнер, который предлагает инновационный подход к обеспечению этой цели. Он сочетает в себе широкий контроль параметров полёта с передовыми технологиями управления боковой ручкой.

Способность МС-21 контролировать более десяти критически важных параметров полёта делает его уникальным на рынке и обеспечивает новый уровень безопасности полётов. Генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало приводит убедительные примеры, подчеркивая, что МС-21 контролирует гораздо больше ключевых факторов по сравнению с предыдущими моделями самолётов.

По словам Кирилла Сыпало, в системе управления полетом (КСУ) МС-21 учтено более десяти параметров движения, в отличие от Ту-204, где ограничивались всего четырьмя. Это значительное улучшение безопасности полёта, а также повышение управляемости и комфорта для пилотов благодаря использованию новых боковых ручек управления. Эти изменения, как подчеркивает агентство РИА Новости, являются ключевыми для нового поколения самолётов.

Активная боковая ручка управления (АБРУ) МС-21

Активная боковая ручка управления (АБРУ) МС-21 обеспечивает тактильную обратную связь с пилотом, что делает управление более интуитивным.

Фктивная  боковая ручка управления МС-21
Фктивная боковая ручка управления МС-21

Предотвращение флаттера. Система предотвращения флаттера гарантирует защиту от превышения максимально допустимых перегрузок (VMO/MMO),
удерживая самолёт в безопасных пределах ±2,5g/±1,0g.

Критический угол атаки и боковая устойчивость

Критический угол атаки препятствует сваливанию, а боковая устойчивость автоматически корректирует полёт при сильном ветре, обеспечивая безопасность.

Предотвращение резкого маневрирования

Регулировки по крену и тангажу предотвращают резкие маневры, что снижает риск возникновения аварийных ситуаций.

В отличие от аналогичных систем в Airbus A320 и китайском C919, российская разработка АБРУ МС-21 активно препятствует опасным действиям пилота. Она изменяет усилие или вибрирует, чтобы предупредить о потенциальной угрозе в случае приближения к критическим режимам.

Дополнительные параметры КСУ

По данным ЦАГИ, дополнительные параметры КСУ включают контроль рыскания, предотвращение запредельных отклонений элеронов или руля высоты, автоматическую балансировку в боковом канале при отказе одного из двигателей (АПОД) и контроль режимов работы двигателей для соответствия аэродинамическим ограничениям.

Эта система защиты, комбинирующая множество аспектов, существенно снижает вероятность ошибки, которую могут допустить члены экипажа. Российский подход имеет свои преимущества по сравнению с зарубежными аналогами. Например, Boeing 737 MAX и Ту-204 изначально ограничивались контролем только четырёх основных параметров.

Перспективы развития системы

Перспективы развития системы кажутся интересными и многообещающими. КСУ Airbus A320 управляет 7-8 параметрами полёта с помощью пассивной системы и боковой ручки. Упрощение алгоритмов КСУ стало одной из причин проблем с системой MCAS, что привело к двум катастрофам американского лайнера. МС-21 предлагает более совершенное решение, сочетая расширенный набор ограничений с активной обратной связью через АБРУ, создавая надёжный защитный барьер.

В настоящее время проводятся исследования по улучшению управляемости самолета на различных режимах полёта, включая посадку при боковом ветре. Кирилл Сыпало также сообщил о возможности интеграции адаптивных алгоритмов управления, которые способны подстраиваться под индивидуальный стиль пилотирования для корректировки маршрута в случае изменения внешних условий, с системами управления воздушным движением.

Комплексный подход, принятый в МС-21, устанавливает стандарт безопасности в гражданской авиации. Многофакторный контроль параметров полёта, совмещенный с интуитивной системой управления через АБРУ, обеспечивает эффективную защиту от потенциальных аварийных ситуаций, что может послужить образцом для будущих поколений пассажирских самолетов.

Самолеты
6360 интересуются