Найти в Дзене
Universal but not Pictures

«Ферит на грани жизни и смерти: похищение, предательство и финальный скачок. Что творят сценаристы?»

Я долго терпел. Надеялся, что ближе к финалу сценаристы Зимородка возьмутся за ум и начнут раздавать не удары по голове, а подарки для души. Но что мы получаем на пороге финала? Абсолютную драму, щепотку абсурда, галопом скачущих персонажей и снова — сюжетные линии, которые вызывают больше вопросов, чем ответов.

Начнём с главного: серия начинается с прыжка во времени. Нет, не на пару месяцев, а сразу на четыре года вперёд. Видимо, сценаристам стало лень показывать, как Сейран и Ферит учились быть родителями, как проходили бессонные ночи, первые шаги, первые слова. Всё это срезали под корень — хоп, и у нас уже взрослая дочка Дуру. У Абидина с Суной тоже ребёнок — девочка по имени Хатидже. Только вот есть одна странность: дети должны быть почти ровесниками, но визуально разница в возрасте — как между дошкольником и младшим школьником. Упущение? Или тайный смысл?

Романтика и семейная идиллия? Нет, не слышали.

Сейран, как мы помним, мечтала учиться. И вот она наконец-то заканчивает учёбу, возвращается домой — и что же? Никто не бросается в слёзы счастья, никто не пляшет. А всё потому, что именно в этот момент случается самая тёмная драма — Дуру и Хатидже похищают. Прямо из сада. Средь бела дня.

-2

Что за сценарный кувырок, спросите вы? Да и я сам задался этим вопросом. Почему нам, зрителям, показали почти весь второй сезон беременность Пелин — персонажа, который давно должен был уехать в Анкару и не возвращаться, — а вот беременность Сейран просто выпилили из сюжета? Как будто она не важна. Зачем нас так лишили этих тёплых, глубоких моментов?

Похищение: след ведёт к старым врагам

Ферит и Абидин, не теряя времени, бросаются на поиски детей. Первая цель — Карам. Его отпустили под домашний арест, но, кажется, это не помешало ему снова попасть под подозрение. Хотя дома у него никого не находят, видео с камер возле особняка Корханов показывает лицо Саффета. А вот это уже тревожный звоночек.

-3

Ферит сразу понимает: это дело рук Саффета и его брата Тарыка. Вы помните этих джентльменов — два ходячих напоминания о прошлом, которое должно было остаться погребённым. Но нет. Видимо, кому-то в продюсерской группе стало скучно, и братья возвращаются в сюжет как раз под финал. Причём не просто возвращаются — они ещё и обросли семьёй, делами, страстями.

-4

Саффет, оказывается, всё ещё сохранил чувства к Суна. Тарык — завёл жену и ребёнка, но мстить не разучился. Вся семья Корханов сидит на иголках: кто-то винит Тарыка, кто-то — Саффета, а кто-то готов уже бросать в бой всех одновременно. Только зрителю от этого не легче — у нас снова всплывают лица, которых мы с трудом переваривали во втором сезоне.

Слёзы, паника и проблеск надежды

Когда кажется, что надежды нет — на горизонте появляется Хатидже. Девочка смогла сбежать из подвала, где их держали, и рассказала взрослым, что Дуру осталась внутри — слишком маленькая, чтобы выбраться самой. Именно из её слов становится ясно: за похищением стоят всё те же Саффет и Тарык.

Суна едва не переводит 20 миллионов мошенникам в панике, Ферит — кипит от злости, а Абидин, кажется, готов начать стрелять в любую тень. И вот тут начинается настоящая драма.

Ферит в роли мстителя: месть вскипает

Ферит не разменивается на формальности — находит Тарыка, похищает его и начинает методичный допрос. Тот, естественно, молчит. Но в ответ бросает Фериту обвинение, мол, ты — не отец, а статист в жизни своей дочери. Ферит отвечает кулаками, но получить признание не может.

Пока Ферит ведёт свои «переговоры», Сейран не знает, что её муж — на волоске от гибели. Ведь Тарыку удаётся освободиться, оглушить Ферита и… запереть его в морозильной камере. Да, вы не ослышались. Сценаристы, очевидно, вдохновлялись чем-то очень ледяным.

-5

Тем временем Дуру находят. С девочкой всё хорошо. А вот где её отец — большой вопрос. Последнее, что он успевает — позвонить Сейран и сказать, что Дуру в доме Тарыка. И после этого — тишина.

Пара слов о логике и здравом смысле

Я всё понимаю: художественный вымысел, драма, экшн. Но логика? Хоть чуть-чуть? Где она? Почему возвращают персонажей, которые давно должны быть списаны в утиль? Почему, вместо того чтобы красиво завершить историю любви, семейных преодолений, нас кормят очередным «похищением» и «морозильником»?

Да, я тоже вспоминал начало сезона, как Сейран боролась за образование, как Ферит менялся, как они находили общий язык. Где это всё? Почему это не стало ядром финала?

-6

Слухи, поцелуи и скачки во времени

К слову, давайте про поцелуй Ферита и Суны. Был он или не был — вот в чём вопрос. Ответа мы не получим. Зачем тогда его показывали? Чтобы рейтинги поднять? Чтобы взбесить фанатов Сейран? Получилось — и то, и другое.

-7

Финал нам обещают с ещё одним скачком во времени. Внимание — на 20 лет вперёд. Да-да, будет взрослый Тешко, взрослая Дуру и Хатидже. Сценаристы, видимо, решили, что проще показать будущее, чем объяснить настоящее.

Финал близко. А мы всё гадаем.

Что будет с Феритом? Очевидно, он выживет — об этом уже пишут турецкие СМИ. Но каким он выйдет из морозилки? И что будет с его отношениями с Сейран? Покажут ли хоть немного тепла между ними? Или всё сольют в очередной экшен?

-8

Мне лично хочется увидеть не только драму, но и логическую завершённость. Хочется, чтобы герои получили то, к чему шли два сезона. Но с такой скоростью и с таким монтажом — остаются только надежды.

А теперь скажу как есть

Эта серия вызвала у меня бурю эмоций. Сначала я умилялся. Потом — негодовал. В финале — злился. Серия будто специально создана, чтобы проверить терпение фанатов.

-9

Сценаристы словно говорят: «Вы с нами были два года — вот вам лёд, похищение и прыжки во времени. Наслаждайтесь». Ну что ж, мы и правда будем смотреть финал. Не потому, что всё логично, а потому что уже слишком поздно останавливаться.

А как вы думаете — какой финал нас ждёт? И нужен ли этот самый 4 сезон про детей Корханов