Найти в Дзене
Анна Зуева

Эссе по выставке «Школа ассоциаций – 19» Филиппова Валерия Леонидовича

МГИК, выставка, фотонатюрморты. Никуда не ехать, метровые очереди не стоять, не ждать людей, которые фотографируют произведение. Нет в этом блаженства испытаний, преодоление тернистого пути ради искусства, нет запретного плода. Скучно, нет интереса, да и смысл? Вышел из 3 корпуса, 3 минуты под мокрым снегом и все, работы художника перед глазами. Здесь происходит борьба в организме: твои ощущения и внутренние противоречия вступают в некую связь. Ломка, непонимание и отрицание. Не бывает же такого, что все так легко, понятно, доступно. И это связано и с организацией выставки, и с самими работами. Легкость, красота и изящество соприкасаются в единство с задумкой, идеей. Каждая картина пропитана ностальгией по прошлому: детству, юности, зрелости. В работах автор передает зрителю свои важные моменты из жизни. Он хочет донести свое видение, свои чувства, свое настроение. Этими работами Валерий Филиппов высказывается о своём богатом опыте, мнение об этом мира. Детали на фотографиях расположен

МГИК, выставка, фотонатюрморты. Никуда не ехать, метровые очереди не стоять, не ждать людей, которые фотографируют произведение. Нет в этом блаженства испытаний, преодоление тернистого пути ради искусства, нет запретного плода. Скучно, нет интереса, да и смысл? Вышел из 3 корпуса, 3 минуты под мокрым снегом и все, работы художника перед глазами. Здесь происходит борьба в организме: твои ощущения и внутренние противоречия вступают в некую связь.

Ломка, непонимание и отрицание. Не бывает же такого, что все так легко, понятно, доступно. И это связано и с организацией выставки, и с самими работами. Легкость, красота и изящество соприкасаются в единство с задумкой, идеей.

Каждая картина пропитана ностальгией по прошлому: детству, юности, зрелости. В работах автор передает зрителю свои важные моменты из жизни. Он хочет донести свое видение, свои чувства, свое настроение. Этими работами Валерий Филиппов высказывается о своём богатом опыте, мнение об этом мира.

Детали на фотографиях расположены таким образом, что хочется рассмотреть сначала их, а уже потом общую концепцию. Четко выстроены ракурсы, что даёт больший объём, охватывает всё пространство. У зрителя нет ощущения, что что-то в фотонатюрморте лишнее. Совсем нет. Единство, выверенность форм, красок и света – это то, что цепляет, завораживает и останавливает человека около работ.

Фотонатюрморты оформлены в едином стиле, что даёт чувство законченности, продуманности. Ничего не отвлекает от погружения в атмосферу работ. За время просмотра выставки можно побывать и в СССР, и у родителей на даче, и одновременно слетать в Великобританию, чтобы услышать речи Уинстона Черчилля.

Особенно меня зацепила фотокартина с белым гладиолусом. Почему-то именно от нее веет светом, теплом и светским шиком. Клубника, алкоголь, портрет Мерлин Монро переносит нас в 50-ые. Хочется танцевать, влюбляться и жить, как верно подмечено в цитате на работе «Мы все живем сегодня». После понимания этой фразы приходит осознание того, что человек не вечный, нужно ценить минуты сейчас, пользоваться моментом.

После увиденного фотонатюрморта нет желания бежать от реальности, забываться в своих иллюзиях. Единственная мечта – наслаждаться людьми, которые тебя окружают, жизнью, эпохой со всеми радостями и бедами. Быть включенным сейчас – главный посыл и лозунг фотографии. Вдохновляющая и будоражащая атмосфера внутри работы, которую хочется перенести в современные реалии.

Никогда бы не подумала, что фотонатюрморты могут так восхищать. Выставка лаконичная, но безумно интересная, детальная и информативная. Думаю, что многие отметили колоритность, своеобразие и красоту. «Школа ассоциаций – 19» Филиппова Валерия Леонидовича поистине достойная и уникальная выставка.