Найти в Дзене
Zimaletta

Kiosk: фастфуд, тоска и ночная смена в аду

Оглавление

«Что может быть хуже ночной смены в заброшенном фастфуде?» — подумала я и запустила Kiosk. Через полчаса поняла: хуже может быть только игра про ночную смену в заброшенном фастфуде».

Меня зовут Зималетта и я прохожу игры с душой на Twitch. Регулярные стримы, смешные, кринжовые ситуации и бесконечная картавость, которые могут вас повеселить. Заходите в гости :3

Когда запускаешь игру под названием Kiosk, не ждёшь, что в ней будет история, достойная Лавкрафта, геймплей уровня Michelin-звезды и драма Шекспира. Но надежда, как говорится, умирает последней. Особенно когда на странице в Steam тебе обещают симулятор фастфуда с элементами хоррора, психологическую глубину и загадочное исчезновение коллеги. Ну а дальше — классика: ты остаёшься один в ночной смене. Конечно, что-то пошло не так. Конечно, тебе это предстоит разгребать. И вроде бы интрига есть. Вроде бы?

А теперь — по порядку.

Физика, которая не спасёт

На первых минутах Kiosk — это миленький, медитативный симулятор готовки. Жаришь сосиску, жаришь котлетку, складываешь заказ, отдаёшь его очередному пиксельному посетителю, который, судя по выражению пиксельного лица, вот-вот скажет: «Где мой кетчуп, чел?» Управление простое, всё интуитивно понятно: бери, клади, нажимай. Первые десять минут — вполне увлекательно. Но потом…

Потом ты понимаешь, что это всё. Нет, правда — всё. Один и тот же гриль, одни и те же сосиски, одни и те же клиенты. Да, физика вроде как “занятная”: сосиска может упасть на пол и медленно укатиться в закат, бутылка лимонада случайно слетит с полки и отправится в свой личный вояж. Иногда ты даже ловишь себя на мысли, что взаимодействие с предметами доставляет удовольствие — до тех пор, пока ты не осознаёшь, что делаешь это в десятый, двадцатый, пятидесятый раз.

Ощущение, что ты не готовишь — ты занимаешься интерактивной имитацией приготовления сосисок. Словно стажёр на обучении, застрявший в симуляции. Это не игра, это хот-договое чистилище. И ты в нём — на вечной смене.

Хоррор? А, ну да…

-2

Окей, давайте поговорим о “психологическом хорроре”. Он здесь как в плохом фильме ужасов: вроде бы есть, но ты его не чувствуешь. Да, свет иногда моргает. Да, иногда тебя пытаются напугать скримерами. Но всё это подаётся так нейтрально и фоново, что скорее вызывает зевок, чем тревогу.

Интрига с исчезновением прошлого работника вроде бы должна подогревать интерес, но подаётся она настолько вяло, что ты забываешь про неё через пять минут. Клиенты, возможно, тоже часть этой загадки, но они настолько безликие, что скорее напоминают хождение манекенов на привязи. Что-то вроде: “Здравствуйте, я заказал бургер, кофе и пугалку в третьем акте. Спасибо”.

Даже когда начинаются "странности" — а начнутся они ближе к концу — ты скорее пожмёшь плечами, чем испугаешься. Потому что на этом этапе ты уже не в ожидании, ты в рутине. Ты делаешь кофе не из страха, а потому что надо закрыть смену. И в этом, пожалуй, кроется самый большой ужас игры — экзистенциальный. Тебя даже не пугают, тебя просто... держат.

Визуал и звук: ну, норм

-3

Оформление в Kiosk минималистичное. Лаконичные текстуры, ограниченная цветовая палитра, и постоянный дождь за окном — всё это создаёт атмосферу, которой вполне бы хватило на короткометражку. Сама локация — маленький закусочный киоск, окружённый пустотой. Пространство замкнутое, но атмосферное. Тут действительно можно почувствовать себя одиноким работягой где-то на краю мира. Особенно если ты любишь фастфуд и депрессию одновременно.

Звук — главный герой всей истории. Трещание гриля, бульканье кофемашины, шелест дождя, шорохи в темноте… Всё это звучит добротно и добавляет глубины, которую не смогла обеспечить сама история. Если бы мне предложили слушать саунд Kiosk перед сном — я бы, может, и согласилась. Особенно если хочется заснуть под звуки тоски и сосисок.

Что в итоге?

-4

Kiosk — игра с хорошей задумкой, но до безобразия скучной реализацией. Она начинается как уютный симулятор ночной работы, обещает психологический хоррор, но в итоге превращается в однообразный трудовой экспириенс. Это как если бы тебя позвали в escape room, но заперли в закусочной и дали инструкцию: «Готовь. Не спрашивай зачем».

Может ли игра понравиться? Да, если вы любите монотонную рутину с намёками на загадки. Или если вы ищете необычную атмосферную штуку на часок-другой. Но ожидать от неё настоящего ужаса, прогрессии или глубокой истории — это как надеяться на сюжет в инструкциях к микроволновке.

-5

Kiosk — это симулятор сосисочной стагнации. Вроде бы и симпатичный, вроде бы и странный, но в глубине души — однообразный и затянутый. И если разработчик Vivi когда-нибудь сделает сиквел, я бы хотела, чтобы в нём хотя бы добавили возможность уйти в отпуск. Или спать.

Моя оценка: 5 из 10. Один балл за звук, один за атмосферу и три за то, что после неё я наконец захотела съесть нормальный хот-дог. В реальности. Не в аду.

🎥Twitch | ✒️Дзен | 📺Youtube | 🗨️Telegram