Мистические и сказочные лесные города с самого начала были неотъемлемой частью «Героев меча и магии», присутствуя в каждой игре, кроме «Героев 6». Однако в каждой части они были представлены по-разному. Так в «Героях 1» и «Героях 2» был магический, сказочный город Колдуний, в «Героях 3» - мистический Оплот и прибежище элементалей, Сопряжение. В «Героях 4» появился Заповедник, где обитали как мифические, так и реальные животные, а в мире Асхана основная сила Лесного союза - это лесные эльфы.
Так, можно сказать, что в каждой игре по-своему показана связь с природой. В Olden Era мы решили соединить два мотива города Колдуний из «Героев 2» - сказочный и стихийный - в фракции Роща приблизив её к изначальному воплощению до разделения, произошедшего в «Героях 3». Воссоединение лесного и стихийного мотивов в одном городе дало нам уникальную возможность переосмыслить четыре стихии и облечь их в формы более близкие к изначальному образу города Колдуний. Для этого мы обратились к менее популярным мифологиям, вдохновляясь ими при создании ириадов и аквалотлей.
Сочетая в себе силу природы и величие стихий, потомки фракции Колдуний, приходили и уходили подобно приливам и менялись, как времена года, олицетворяя разные грани живого мира. Однако они всегда так или иначе оставались городом Леса, в котором господствовали природа и мистицизм.
Как это отображено в геймплее Olden Era?
Прежде чем рассказывать о фракционном навыке, хотим кратко рассказать о механике концентрации. Заряды концентрации - особый боевой ресурс в Olden Era, который позволяет существам и героям применять свои способности. Заряды генерируются при атаке и получении урона, применении определённых заклинаний, а также в начале каждого раунда. С помощью некоторых вторичных навыков можно получать больше зарядов концентрации и даже забрать их у противника. Запас концентрации общий для всех ваших существ, поэтому тратить их стоит с умом.
Теперь же перейдём к «Шёпоту» - фракционному навыку Рощи. Им владеют только воины-стражи и маги-друиды — с самого начала игры. В начале каждой битвы он генерирует не более 3 зарядов концентрации в зависимости от уровня. Кроме того, его вторичные навыки дают больше способов потратить заряды и даже увеличивают их максимальный запас.
У Рощи, как и у всех остальных фракций, будут свои фракционные законы - новая механика Olden Era, в чём-то схожая с деревом технологий. Хотим привести для вас несколько примеров: некоторые законы Рощи ещё больше усиливают способности существ. Один увеличивает лимит зарядов концентрации для всех героев, а другой снижает стоимость способностей ваших существ-элементалей. Помимо этого есть и другие законы, усиливающие вашу экономику, ваших героев или же увеличивающие прирост существ в ваших городах.
Как мы уже показали, представляя некоторых существ Рощи, одна из основных их особенностей - механика пробуждения. Пробуждаясь, существо значительно увеличивает свои характеристики и получает доступ к очень мощным способностям. Например, грозовой кирин после пробуждения может обменять всю свою защиту на дополнительную атаку, чтобы нанести один смертельный удар или же использовать «Шаровую молнию», чтобы немедленно телепортироваться в другую часть поля боя и нанести удар по области.
Однако, у существ Рощи будут и другие способности, например, возрождение фениксов. В зависимости от выбранного вами улучшения, феникс будет либо возвращаться к жизни, пока его пепел не уничтожат, либо постоянно восстанавливать здоровье.
Герои этой фракции, тесно связанной с природой, имеют повышенные шансы на изучение первобытной магии, а некоторые из них специализируются на заклинаниях этой школы. Значит, что при расширении гильдии магов вам стоит сосредоточиться на улучшении заклинаний этой школы магии, ведь их с большой вероятностью открыть в городах Рощи. Конечно, выбор всегда остаётся за вами.
И последнее: поскольку Келарра всё ещё не нашли, мы выслали по его следам поисковую группу. Тем временем гонец из Шепчущего леса доставил ему интересное письмо от почтенного друида Ватавны. Возможно, мы сможем почерпнуть что-то новое из её послания.
…Пожалуй, самое удивительное в Шепчущем лесу - это сам лес. Корневая сеть Мицелия соединяет всё, что пробивается из земли. Каждое дерево, каждый гриб, каждая травинка здесь входит в эту сеть, наполненную первобытной мистической силой.
Судя по вашим заметкам о Тулареанском лесе, Шепчущий лес действительно чем-то на него похож, но в то же время эти два чуда природы всё же разительно отличаются друг от друга. В частности, у Шепчущего леса нет своего собственного разума. Мицелий скорее служит проводником, соединяющим сознания тех, кто обитает над ним и возле него. Все существа в Шепчущем лесу - от крошечных насекомых до неуклюжих троллей - в какой-то мере чувствуют Мицелий. Многие не осознают, что эта тонкая связь существует, другие же знают, что нечто мистическое соединяет их с окружающим миром.
Корни, связывающие всё в Шепчущем лесу, уходят глубоко под землю и питаются силой стихий, формирующей наш мир. Мицелий несомненно представляет собой полноценную часть природы, и всё же я не могу не отметить в нём нечто похожее на разумный замысел. Предания и исследования друидов указывают на то, что происхождение Мицелия лежит где-то в эпохе Чудес, предшествовавшей Безмолвию, когда великие силы ваяли мир с помощью фантастических инструментов. Естественно, детали произошедшего в той почти забытой эпохе неизвестны, а истина неуловима. Однако, если загадочные богоподобные благодетели, о коих говорили Праотцы, - это не просто легенда, то, скорее всего, именно они создали Мицелий; или, возможно, Четверо учёных сделали это под их руководством. Его связь со стихийными силами настолько уникальна, что они пронизывают собой растения и животных, окружающих меня и моих собратьев-друидов. Эта невероятная связь также позволяет энергиям света и тьмы проявлять здесь своё присутствие в виде блуждающих огоньков. Но всё это меркнет перед величественными фениксами, которые олицетворяют бесконечный цикл жизни, смерти и возрождения, и напоминают нам о красоте огня, нашего источника тепла.
Думаю, существует своего рода сезонный цикл связи леса со стихиями. Из того, что мне рассказывали старшие друиды, можно сделать вывод, что за последние несколько столетий корни «пробудились», а завесу между мирами пересекают гораздо чаще, чем в былые времена. Из-за этого накапливается остаточная стихийная энергия, которая смешивается с маной, пронизывающей Шепчущий лес, и окрашивает его многочисленные луга и поля в дивный алый цвет. Но несмотря на то, как Шепчущий лес изменился со времён Безмолвия, два переплетённых между собой народа сохраняли прочную связь с лесом и его Мицелием. Феи, сатиры, фавны, лепреконы и прочие фейри в изобилии водятся в глубоких дебрях Шепчущего леса, где обитают в разномастных логовах и деревнях. Известные как народ фей, ши и сиили, они приходятся мне очень дальними сородичами. Переменчивые словно стихии, фейри могут быть самыми разными — от невинно игривых до опасно жестоких. Рядом с ними обитают друиды самого разного происхождения, которые веками изучали лес и воздвигли немало земляных сооружений - хенджей - чтобы сосредоточить его энергию. Ещё здесь живут единороги, но они почти никого к себе не подпускают, и, похоже, преследуют некие собственные цели под началом своего короля.
Хотя я ещё молода по сравнению с другими друидами, но уже многому научилась у них и у самого Мицелия. Если вы с коллегами сможете нанести мне визит, я с радостью помогу вам глубже понять местные чудеса