Найти в Дзене
909

Первая внеземная поездка: как создавался легендарный луноход

Первая внеземная поездка состоялась 31 июля 1971 года, когда астронавты «Аполлона-15» Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин сели в лунный вездеход и со скоростью 2 мили в час пронеслись по поверхности Луны. Лунный багги» позволил астронавтам исследовать большую часть поверхности Луны; за время своей миссии Скотт и Ирвин преодолели 17 миль, что намного больше, чем у предыдущих астронавтов, которые ограничивались короткими прогулками вокруг мест посадки. Сегодня в Национальном музее авиации и космонавтики стоит испытательный луноход - практически идентичный аппаратам, которые отправлялись на Луну во время трех полетов «Аполлона». Несмотря на то, что это автомобиль, он занимает достойное место среди исторических воздушных и космических кораблей музея. «Это, в самом прямом смысле, космический корабль на колесах», - сказал в 1973 году Юджин Коварт, главный инженер компании Boeing по этому проекту. Многие из марсоходов прошли испытания на прочность - имитацию ударов при взлете и посадке на Луну. Компан

Первая внеземная поездка состоялась 31 июля 1971 года, когда астронавты «Аполлона-15» Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин сели в лунный вездеход и со скоростью 2 мили в час пронеслись по поверхности Луны.

Смартфон Apple iPhone 13 128Gb (SIM+eSIM) Pink (MLPH3HN/A) — купить в интернет-магазине АЛИКСОН на Яндекс Маркете

Лунный багги» позволил астронавтам исследовать большую часть поверхности Луны; за время своей миссии Скотт и Ирвин преодолели 17 миль, что намного больше, чем у предыдущих астронавтов, которые ограничивались короткими прогулками вокруг мест посадки.

-2

Сегодня в Национальном музее авиации и космонавтики стоит испытательный луноход - практически идентичный аппаратам, которые отправлялись на Луну во время трех полетов «Аполлона». Несмотря на то, что это автомобиль, он занимает достойное место среди исторических воздушных и космических кораблей музея. «Это, в самом прямом смысле, космический корабль на колесах», - сказал в 1973 году Юджин Коварт, главный инженер компании Boeing по этому проекту.

-3

Многие из марсоходов прошли испытания на прочность - имитацию ударов при взлете и посадке на Луну. Компания Boeing была выбрана для создания ровера отчасти потому, что ее Лаборатория экологических испытаний в Кенте, штат Вашингтон, могла имитировать суровые условия космического полета и сложную лунную среду. Там, в здании 18-24, компания Boeing провела обширные испытания лунной машины по принципу «встряхни и запеки».

Подвесное кресло кокон Bigarden "Tropica brown" (бежевая подушка) — купить в интернет-магазине ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ на Яндекс Маркете

Планировалось, что три дня пребывания «Аполлона-15» на Луне должны были приходиться на «лунное утро». Это означало бы , что части ровера нагрелись бы до 250 градусов по Фаренгейту. Однако при отсутствии атмосферы, удерживающей тепло, на Луне может быть и холодно: некоторые части аппарата, находящиеся в лунной тени, будут подвергаться воздействию отрицательных температур.

-4

Компания Boeing смоделировала эти условия в космической камере А - большой термовакуумной камере - и провела имитацию полетов с тестовым ровером. Альберт Ланде, бывший инженер и менеджер компании Boeing, объясняет, что когда насосы высасывали воздух из камеры, создавая вакуум, трубки, заполненные жидким азотом, которые работали как гигантские холодильные змеевики, охлаждали стенки камеры до -320 градусов, создавая холодную температуру лунного полумрака.

-5

Затем Boeing включил солнце: ксеноновые дуговые лампы высокой интенсивности на потолке камеры. В ходе одного из испытаний ровер вращал свои колеса в течение 78 часов, имитируя вылеты на Луну. Также были проведены испытания, чтобы убедиться, что грубая посадка не повлияет на способность ровера ездить и разворачиваться. В марте 1971 года ровер был отправлен в Grumman Aerospace в Бетпейдж, штат Нью-Йорк. Он был сложен и помещен в отсек для хранения испытательного лунного модуля, который был сброшен для имитации жесткой посадки.

Chery Tiggo 4 Pro 1.5 MT Action 2024 (белый) — купить в интернет-магазине Деливери Кар на Яндекс Маркете

Несмотря на то, что тестовые аппараты предоставили инженерам ценные данные о том, как ровер выдержит взлет и посадку, НАСА все еще нужно было выяснить, как лунный багги будет вести себя на поверхности Луны. Поэтому НАСА построило тренажер в качестве машины для обучения астронавтов вождению (тренажер, являющийся частью коллекции музея, в настоящее время передан во временное пользование Космическому центру Хьюстона).

В 1972 году НАСА закончило трясти, замораживать, поджаривать и сбрасывать испытательный ровер, а три года спустя передало его в Национальный музей авиации и космонавтики.

-6

Наклейки и приборы на консоли управления и индикации - приборной панели луноходов - светились радиолюминесцентной краской, чтобы астронавты могли читать их в темных лунных тенях. На циферблатах тестовых аппаратов использовалась та же краска, которая содержала небольшое количество радиоактивного прометия-147. Из-за этого вещества, объясняет куратор космической истории Аллан Ниделл, музею пришлось предпринять несколько необычных шагов, чтобы выставить ровер. «Пока интенсивность излучения не снизилась до уровня, установленного комиссией, посетители должны были находиться на расстоянии трех футов от аппарата», - говорит он.

-7

Роверы, которые произвели революцию в исследовании Луны во время миссий «Аполлон-15, 16 и 17», пришлось оставить на посадочных площадках Хэдли-Апеннин, Дескарт-Хайлендс и Таурус-Литтроу соответственно.

#космос#12апреля#денькосмонавтики#авто