Найти в Дзене
Колёса плюс

Toyota Supra снова ждут кардинальные изменения. Как производитель пытается удержать аудиторию фанатов бренда.

Toyota Supra – культовый автомобиль, который стал настоящим символом японской автомобильной промышленности. История этой модели началась в далеком 1978 году, когда Toyota решила создать спортивный автомобиль, способный конкурировать с европейскими и американскими спорткарами.   ИСТОРИЯ ОТ НАЧАЛА И ДО НАШИХ ДНЕЙ Первое поколение Supra (A40) появилось в 1978 году. Автомобиль был попыткой Японских инженеров создать свой собственный поникар и навязать конкуренцию Ford и GM. Автомобиль был, по сути комплектацией Toyota Celica, но имел более мощный двигатель и улучшенную подвеску. Главной особенностью этой модели стал 2,7-литровый шестицилиндровый двигатель, развивающий 140 лошадиных сил.   Второе поколение (A50) увидело свет в 1981 году. Именно с этой версией автомобиль уже перестал быть просто «заряженной» комплектацией Celica и впервые получил обозначение “Supra” как полноценное названии. Автомобиль стал крупнее и мощнее, а его дизайн приобрел более агрессивные черты. В 1983 году появила

Toyota Supra – культовый автомобиль, который стал настоящим символом японской автомобильной промышленности. История этой модели началась в далеком 1978 году, когда Toyota решила создать спортивный автомобиль, способный конкурировать с европейскими и американскими спорткарами.

 

ИСТОРИЯ ОТ НАЧАЛА И ДО НАШИХ ДНЕЙ

Первое поколение Supra (A40) появилось в 1978 году. Автомобиль был попыткой Японских инженеров создать свой собственный поникар и навязать конкуренцию Ford и GM.

Автомобиль был, по сути комплектацией Toyota Celica, но имел более мощный двигатель и улучшенную подвеску. Главной особенностью этой модели стал 2,7-литровый шестицилиндровый двигатель, развивающий 140 лошадиных сил.

 

Второе поколение (A50) увидело свет в 1981 году. Именно с этой версией автомобиль уже перестал быть просто «заряженной» комплектацией Celica и впервые получил обозначение “Supra” как полноценное названии. Автомобиль стал крупнее и мощнее, а его дизайн приобрел более агрессивные черты. В 1983 году появилась версия с турбонаддувом, развивающая впечатляющие по тем временам 165 л.с.

 

Настоящую славу модели принесло третье поколение (A60), выпущенное в 1986 году. Этот автомобиль стал первым, кто получил полностью независимую подвеску и к тому же стал ещё мощнее. Именно эта версия стала популярной среди любителей дрифта благодаря своей управляемости и надежности.

 

В четвертом поколение (A70), представленным в 1993 году, автомобиль получил полностью новый дизайн, более совершенную аэродинамику и мощный 3,0-литровый двигатель с двойным турбонаддувом, развивающий 320 л.с. Популярности этой машине добавил фильм “Форсаж”, в котором главный герой Брайан О’Коннер гонял на перегонки с героем Вин Дизеля через железнодорожный переезд.

-2

Пятое, и как считают фанаты настоящих Японских автомобилей, последнее поколение (A80) появилось в 1998 году. Автомобиль получил революционный дизайн, полностью независимую подвеску и новый 3,0-литровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 320 л.с. Эта машина действительно привлекает внимание на дороге даже сейчас.

В 2019 году Toyota представила новую, шестую генерацию Supra (A90), созданную совместно с BMW. Автомобиль получил 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 340 л.с. и 8-ступенчатую АКПП.

Несмотря на тесное сотрудничество с BMW, новая Supra сохранила характерные черты своих предшественников – агрессивный дизайн и отличные динамические характеристики. Но есть и обратное мнение, что BMW – это лучшее, что есть в этом автомобиле.

 

Недавно прошёл слух о том, что компания Toyota планирует воскресить бренд Supra и уже в 2027 году представить миру новый автомобиль полностью собственной разработки. В сети даже появились первые изображения будущей машины.

-3

-4

По заявлениям Toyota в новой платформе, на которой будет стоять Supra будет возможность использования для всех видов топлива. Конкретно для Supra планируется гибридная установка, которая благодаря двигателю 2,0 турбо на вариаторе и подключаемому к нему электрическому двигателю сможет выдавать более 500 л.с. и при необходимости перемещаться только на электрической тяге.

Из-за того, что новая Supra станет гибридом, весьма вероятно, что компании придётся отказаться от механической коробки передач, что конечно же расстроит фанатов ещё сильнее. В компании Toyota уже давно разрабатывают системы имитации механической коробки. Есть большая вероятность, что именно она и будет дебютировать на этом автомобиле.

Совсем недавно компания запатентовала систему имитации механической коробки передач. Оригинальность идеи заключается в том, что фактически водитель сможет не только сам переключать передачи, но и сам настраивать их количество.

В документах подробно описано, что водитель сам может установить любое количество передач, какое ему захочется. Конечно мало кому понадобится в здравом уме больше шести, однако можно поставить и меньше, к примеру, три. Тут главная прелесть – это свобода выбора.

-5

Это ноу-хау от Toyota призвано приблизить водителя по ощущениям как при управлении автомобилем с ДВС.

Не знаю как вы, но лично для меня Toyota Supra – это легенда и при встрече с ней на дороге внутри всегда просыпается маленький мальчик, который хочет показывать пальцем и кричать про то, какая крутая машина проехала.

Toyota Supra – это не про комфорт или удобство. Это автомобиль для эмоций.

Таких в современном мире делают всё меньше.

 

 

* * *

Друзья, я читаю все комментарии и буду рад услышать Ваше мнение по поводу этой машины. Подписывайтесь и оставайтесь со мной на связи, а я буду и дальше освещать новости и исторические факты про автомобили.

Спасибо.