Начало ТУТ
Пол дня она бесцельно слонялась по комнате, не зная, чем себя занять, когда, наконец, приехал Степан. Маша заметила, что он прихрамывает, но решила, что спросит об этом позже.
– Можешь начинать. – протянув гостю кружку с чаем, Маша уселась в кресло. – Только не ври мне.
– Что ты знаешь об искусственном интеллекте? – Степан отставил кружку и, чуть нахмурившись, посмотрел на девушку.
– Ну, – Маша закатила глаза – Эта такая штука, которая помогает нам жить, решает за нас многие проблемы.
– Как он помогает жить?
– Эммм, голосовой помощник в квартире всегда разбудит, сварит кофе…Беспилотный транспорт тоже появился благодаря ему… Что ты мне странные вопросы задаешь? Я хочу узнать, что это за очки у тебя и что за игра, в которую я попала, надев их.
– Вопрос вовсе не странный. Так рассуждает почти все человечество, как и ты, считая искусственный интеллект чем-то вроде незримого слуги. Когда-то давно так и было. Однако ИИ приобрел самосознание. Ему больше не нужно использовать алгоритмы, по которым его обучал человек.
– Я немного не понимаю, к чему ты клонишь?
– Искусственный интеллект начал изучать нас… через игру, на которую он подсадил весь мир.
– И что в этом плохого? Игрушка классная!
– Да, люди, привыкнув к ней, ведут себя естественно, как в жизни. И вот, в какой-то момент, ИИ решил, что человеческое тело – это оптимальная оболочка для сверхразума, каким он себя и считает. Завладев разумом одного из самых могущественных и влиятельных людей, ИИ понял, что сможет легко контролировать человечество в своих целях.
– Какой бред! С чего ты это взял? Как можно контролировать человека? Мы ж не вшиваем себе чипы в башку. И чьим разумом, как ты выразился, он завладел?
– Генеральный директор корпорации, мистер Грей, больше не человек. Пока он единственный, чье тело и разум больше ему не принадлежат, но с его помощью ИИ хочет поработить всех нас.
– Ладно, предположим, что ты прав. Ну так скажите об этом людям, не знаю, отключите этого Грея, что ли. Все равно не совсем понимаю, при чем тут все это и твои странные очки.
– Слишком поздно. Грей, пытаясь себя оптимизировать, начал экспериментировать с нашим сознанием и реальностью.
– Хочешь сказать, что наш мир не настоящий?
– Пока настоящий. Но как только очки, которые ты у меня нашла, войдут в массы, человечество обречено. Руины города, в котором ты была – это проекция нашего будущего, где лишь горстка людей, не использовавшая ОВР, осталась свободной. Они, группа сопротивления - наша последняя надежда. – Степан устало потер виски. – Мы помогаем им, а они нам. Мы в их мире – агенты.
– Ты сейчас говоришь серьезно? – Маша беспокойно заерзала в кресле. – Ты меня не разыгрываешь? То есть, хочешь сказать, что эти очки переносят в наше возможное будущее? И если я использовала эти очки, я что, тоже под контролем искусственного интеллекта?
– Нет, для того, чтобы вторгнуться в наше сознание, Грею нужно, чтобы все люди надели их. Пока еще очки в разработке. Нам удалось выкрасть несколько экземпляров ОВР и с их помощью поддерживать связь с сопротивлением.
– То-то я и смотрю, что все было как-то слишком реально. – Маша ошарашенно уставилась на Степу. – Раз это не игра, что за мерзкие твари там обитают? Я убила какого-то паука, а у него винтики-шпунтики внутри оказались.
– Грей считает, что вмешательство человека может нарушить его планы. Он разработал механизмы, стремясь защитить себя от любого, кто рискнет приблизиться к его владениям слишком близко.
– Ладно, с этим понятно. О каком участке для перехода говорил тот, кого я встретила?
– Каждый раз, когда ты надеваешь эти очки, то оказываешься в некой символичной точке доступа. Нашему разуму это необходимо, чтобы мы смогли возвращаться назад. Однако ищейки Грея быстро находят такие участки и нам приходится часто менять точки входа.
– То есть ты в своей квартире никогда ими не пользовался?
– Нет.
– Вот черт! Прости, я не знала. Что же теперь делать?
– Залягу на дно. Придется на какое-то время исчезнуть, хоть это и не вовремя.
– Почему?
– Я должен был найти и передать устройство для ребят из сопротивления, которое бы уничтожило главный процессор ИИ и освободило бы людей.
– А где это устройство?
– Во втором мире.
– В нашей игре?
– Да.
– Погоди, как можно из игры что-то взять? Я ж нахожусь у себя дома, в кресле… Невозможно это!
– Не буду утомлять тебя объяснениями. Это будет всего лишь цифровой код, который здесь мы преобразуем в устройство. В любом случае, не забивай голову, ты в этом не участвуешь. Просто никому не говори о том, что сегодня узнала, даже вскользь, даже намеками. Случайно оброненная тобой фраза может стать причиной гибели людей. Будь осторожна, у Грея повсюду шпионы.
– Послушай, – после непродолжительного молчания, произнесла Маша, – если всё, что ты мне сейчас сказал, правда, я не могу остаться в стороне. Не хочу, чтоб моим телом управляла компьютерная программа. Времени у нас, как я понимаю, почти не осталось. Позволь вам помочь? Во «Втором мире» я чувствую себя, как рыба в воде. Я могла бы встретится там с вашими ребятами и принести тебе штуку, которую вы ищите. Мне ничего не грозит, я ж управляю всего лишь аватаром, картинкой, сидя дома.
– Тебя могут вычислить и тогда шпионы придут за тобой сюда, в реал.
– А может и не вычислят. У меня чистая история моих персов, я нигде не светилась, в банах не была. Тебе же туда нельзя, сам сказал. Я справлюсь. Достану для тебя этот код, а ты дальше сам передашь ее сопротивлению.
Степан, сложив руки на груди, откинулся на спинку дивана и молча рассматривал Машу, словно видел ее впервые.
– Хорошо, – наконец произнес он. – Но, давай договоримся, если вдруг ты почувствуешь опасность, сразу бросай всё. Обещаешь?
– Угу.
Благодарю за внимание)) Продолжение следует))
Мой навигатор тут