Найти в Дзене
ТОГО-СЕГО

Что происходит с надёжной АКПП? почему производители отказываются от неё, нсмотря на надёжность!?

Гидротрансформаторные АКПП долгое время воспринимались как символ долговечности и удобства. Они показывают стабильную работу в любых условиях, что особенно актуально для районов с непростыми дорожными условиями, таких как Россия, где вариаторы и роботизированные коробки передач не всегда могут справиться. Однако, даже при таком уровне доверия, традиционные автоматы постепенно сходят с конвейера. Владельцы сетей автосервисов говорят почему автоконцерны всё чаще отказываются от обычной, классической АКПП, несмотря на её надёжность. Анализ современных автомобильных тенденций показывает, что классические коробки АКПП теперь в основном встречаются в люксовых моделях и на тяжёлых внедорожниках, тогда как в массовом сегменте их заменяют более современные аналоги. Так в чём же дело? Один из ключевых особенностей это - экология. Гидротрансформаторные коробки увеличивают расход горючей смеси примерно на 22% в сравнении с механической, в то время как вариаторы и "роботы" позволяют экономить на за

Гидротрансформаторные АКПП долгое время воспринимались как символ долговечности и удобства. Они показывают стабильную работу в любых условиях, что особенно актуально для районов с непростыми дорожными условиями, таких как Россия, где вариаторы и роботизированные коробки передач не всегда могут справиться. Однако, даже при таком уровне доверия, традиционные автоматы постепенно сходят с конвейера. Владельцы сетей автосервисов говорят почему автоконцерны всё чаще отказываются от обычной, классической АКПП, несмотря на её надёжность.

Авто с АКПП, фото: njcar.ru
Авто с АКПП, фото: njcar.ru

Анализ современных автомобильных тенденций показывает, что классические коробки АКПП теперь в основном встречаются в люксовых моделях и на тяжёлых внедорожниках, тогда как в массовом сегменте их заменяют более современные аналоги. Так в чём же дело? Один из ключевых особенностей это - экология. Гидротрансформаторные коробки увеличивают расход горючей смеси примерно на 22% в сравнении с механической, в то время как вариаторы и "роботы" позволяют экономить на заправках, что крайне важно в условиях ужесточающихся экологических норм. В своё время, часть водителей готова переплачивать за топливо ради долговечности трансмиссии, но автоконцерны вынуждены подстраиваться под рыночные требования, где главный приоритет это сокращение вредных выбросов в атмосферу.

-2

Ещё одна ключевая причина - дороговизна производства гидротрансформаторных АКПП. Их себестоимость намного выше, чем у вариаторов, а роботизированные коробки дешевле втрое. Поскольку абсолютно каждый этап сборки автомобиля влияет на его итоговую цену, использование более бюджетных трансмиссий способно снизить стоимость машины, повышая её конкурентоспособность.

-3

Производители осознанно отдают предпочтение менее долговечным вариантам АКПП. Вариаторы и "роботы", как правило, выхаживают лишь свой гарантийный срок, после чего их владельцам приходится менять их за свой счёт. Это даёт дополнительный источник дохода для автоконцернов. В то же время обычные, классические автоматы способны без проблем отходить 400тыс. км, что резко сокращает спрос на их замену и, соответственно, потенциальную прибыль.

-4

Автомобили китайского производителя, наполнившие российский рынок, преимущественно используют механические или роботизированные трансмиссии, а также вариаторы. Основной причиной редкого использования классического автомата выступает их повышенная себестоимость и необходимость соответствия жёстким экологическим норма Поднебесной. Тем не менее, намечаются определённые подвижки в этом тренде: концерн Great Wall (включая марки Haval и Tank) уже выпускают внедорожные модели с АКПП, а Geely организовала поставки седана Emgrand, оснащённого автоматической коробкой передач собственной разработки.

-5

В прошлом многие автопроизводители разрабатывали специальные версии машин исключительно для российских покупателей. Так, корейские компании Kia и Hyundai устанавливали на российские версии своих авто классические автоматы, тогда как в других странах эти автомобили получали вариаторы или роботизированные коробки. Стоит учесть что после ухода этих марок с российского рынка перспективы их возвращения остаются под большим вопросом.