Найти в Дзене
Анастасия Миронова

Что можно Иове, не можно корове. На Первом чуть ли не извинения принесли Максиму Кантору за "дикую общественность" и "патриотов-искариотов"

Максим Кантор. Окорачивает русскую общественность из Лондона / 1tv.ru
Максим Кантор. Окорачивает русскую общественность из Лондона / 1tv.ru

Прошедшую на Первом канале "дискуссию" о скандале вокруг новой книги Максима Кантора (видео здесь, с тридцатой минуты) можно кратко пересказать старой фразой: что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Ведущий Кузичев с пиететом обращается к "Максмиму Карловичу", будто даже побаиваясь этого Карловича обидеть. Ибо советская знать. Потомок элиты коминтерна. Всем - ниц!

Потомок коминтерновцам сказал нам, что его творческим приемом является вкладывание в уста отрицательных персонажей разных спорных утверждений, которые автор потом "разоблачает". В это легко поверит тот, кто книг Кантора не читал. А читать их, напомню, сложно, в книгах 1000-1300 страниц. В свежем романе два тома, 930 страниц. Уверена, что выступавшие на Первом тоже его не читали, в лучшем случае полистали. Так что можно что угодно им говорить.

1tv.ru
1tv.ru

Сказанное понятно: я - Кантор, мне - можно. При этом простых людей привлекают за репост иноагентов, даже если те хотят показать, какую иноагент сказал гадость. Нельзя репостить даже незарегистрированные в Роскомнадзоре канале - предполагается штраф. А вкладывать ныне уголовно наказуемые речи в уста "отрицательных" персонажей - можно? Можно! Можно издавать такой роман, а потом стоять в студии центрального канала и стыдить общественность за глупость и усердие.

Можно и похлеще. Когда Кантора прямо попросили высказать свое отношение к "всему происходящему", то он, гражданин Германии, сидящий сейчас, вроде, в Лондоне, не ответил! Затянул песню про то, что у России отдельная судьба. Человек понимает, что на западе за ним тоже наблюдает. Он сделал выбор, ему важно, что о нем подумают там, а не здесь, поэтому он не сказал, что поддерживает Россию, нашу армию. Просто в эфире не ответил. А его продолжили защищать. И начали глупеньких русских, которые вдруг открыли книжки Кантора и ахнули, по новой стыдить.

Вот поэт Караулов, из того самого ансамбля, разъезжающего на госсредства по стране и миру со своими незатейливыми книжицами, вдруг объявил, что роман плоский, но общественности выискивать в нем крамолу стыдно - роман должно проверить государство.

1tv.ru
1tv.ru

"Охота на ведьм, конечно, вреднее, потому что люди уже теряют всякие ориентиры" - сказал охотник на ведьм, который три года требует себе наград за то, что он "за Россию". Так должно проверить государство или охота на ведьм? Почему когда Караулов вычитывает в чужих романах крамолу, это нормально, когда у соратника Караулова вычитали, это стыдно?

Виталий Лейбин разоблачает доносительство. Прямо в лоб выдал, что все мы доносители, бесчестные, можно сказать, люди

1tv.ru
1tv.ru

Патриоты-искариоты - объявил Сергей Строкань. Как оплеуху отвесил! Тише, мыши, короче

1tv.ru
1tv.ru

Строкань на защиту Кантора призвал сразу Беранже:

"Тише-тише, господа,

господин Искариотов,

Патриот из патриотов

Приближается сюда".

Внезапно на стороне Кантора-Левенталя оказался Борис Якеменко, который напугал, что сегодня мы будем наказывать за то, что написано в книжках, а завтра - уже за то, что не написали. При этом еще неделю назад господин Якеменко крайне трезво анализировал казус Кантора-Левенталя, один из немногих, потому что в основном люди писали охранительские глупости

1tv.ru
1tv.ru

Дали слово и самому Левенталю. Который сразу сообщил, что он - человек маленький, раньше не знал, как и тысячу экземпляров новой изданной книги продать. Напугал нас, что в соседней стране "тоже так начиналось". Как так? Появилась каста неподсудных, которая столпилась у кормушки?

Смотрит господин Левенталь на общественность вот так. Говорит нам: я поддерживал отмену и посадки несогласных, но по этим законам сидите сами

1tv.ru
1tv.ru

В итоге пришли к выводу, что всему виной общественность. Народ. Посмел вчитаться в книжки барина. Барин захотел вернуться, а народ - эвона, что! - вздумал сказать "нет"!

Центральная мысль передачи:

"Как бы нам сделать, чтобы у возмущенной общественности не было такой власти?" То есть, вероятно, имеется в виду - власти для них, избранных? Как объяснить общественности, что в стране появилась новая элита, новая номенклатура, которая не будет подотчетна общественности и подзаконна законам

Вы думаете, кто сгодился для произнесения этого тезиса? Кузичев!

-8

Собрались Левенталь, Кантор, Лейбин, Строкань и Караулов - и давай стыдить русский народ за то, что устроил беспредел, не захотел молча признать, что некоторые в нашей стране теперь равнее.

Самое удивительное в этой встрече желающих укоротить русскую общественность - это что распорядителем позвали Кузичева.

Левенталь, Кантор, Лейбин и Строкань стоят и на чистом глазу лепят, будто русские ничего не понимают и надо бы их угомонить, потому что Кантор желает писать для русских книжки, Левенталь желает их издавать - так было, есть и будет. Вопрос: вы-то, Кузичев, там чего забыли? Они собрались, чтобы вывести себя из-под уголовной ответственности. Они хотят, чтобы законы эти действовали, чтобы "государство проверяло", чтобы следило и сажало, но не их конкретно.

Напомню, сегодня стало известно, что в Нижегородской области двое 18-летних были осуждены п. «б» ч. 2 ст. 207.3 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил Российской Федерации)

на 2,5 года колонии за то, что в 17 лет записали на кухне ролик и выложили его на канале с 26 подписчиками

Или Вадим Левенталь сейчас выходит и на всю страну говорит, что мы никого не должны сажать за то, что сделал сам Левенталь (издал целых два тома романа, где можно на десять таких дел материал набрать), или руку Левенталю жать нельзя, потому что это высшая форм человеческой гнилости. Куда бы еще не шло, если Левенталь бы не был из этой бригады "Ух!", что требовала за свой патриотизм преференций и яростно приветствовала отмену всех даже не предателей, а просто не примкнувших к тусовке Левенталя. Но он - человек, который примкнул к запретителям, вешателям и расстреливателям. Если Левенталь сейчас не потребует, чтобы никого больше за слова не осуждали и не сажали, надо его принципиально сажать. И не жать руку не только ему, но и тем, кто продолжит с ним общаться.

Моя колонка про феномен Кантора-Левенталя: секрет долгожительства в том, что никто не читал, похоже, их книг

И ранее по теме