Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Собачья психология

Литовкин Сергей За то время, пока я нес свою военную службу, у меня накопились потребности, реализовать которые, находясь в боевом строю, было практически нереально. Во-первых, я мечтал завести собаку. Некоторые из моих приятелей позволяли себе такую роскошь, но при этом заботы о прогулках, кормлении и воспитании зверя ложились исключительно на офицерскую семью, что существенно отдаляло псину от формального хозяина. Ведь и дома не часто удавалось побывать, не говоря уже о прочих радостях цивильной жизни. Во-вторых, мне хотелось обзавестись четырехколесным другом на механической тяге. Велосипед был единственным транспортным средством, которое постепенно перестало меня удовлетворять. Особенно в дождь и слякоть. При каждом перемещении по службе с места на место я исправно записывался в очередь на машину «Жигули» любой марки. Денег на это чудо я не имел, но и очередь нигде до меня так и не добралась, что, как понимаю, избавило меня от многих тревог и беспокойств. Возможно, я не проявлял не
Оглавление

Литовкин Сергей

Фото из Яндекса. Спасибо автору.
Фото из Яндекса. Спасибо автору.

За то время, пока я нес свою военную службу, у меня накопились потребности, реализовать которые, находясь в боевом строю, было практически нереально.

Во-первых, я мечтал завести собаку. Некоторые из моих приятелей позволяли себе такую роскошь, но при этом заботы о прогулках, кормлении и воспитании зверя ложились исключительно на офицерскую семью, что существенно отдаляло псину от формального хозяина. Ведь и дома не часто удавалось побывать, не говоря уже о прочих радостях цивильной жизни.

Во-вторых, мне хотелось обзавестись четырехколесным другом на механической тяге. Велосипед был единственным транспортным средством, которое постепенно перестало меня удовлетворять. Особенно в дождь и слякоть.

При каждом перемещении по службе с места на место я исправно записывался в очередь на машину «Жигули» любой марки. Денег на это чудо я не имел, но и очередь нигде до меня так и не добралась, что, как понимаю, избавило меня от многих тревог и беспокойств. Возможно, я не проявлял необходимой настойчивость и гибкость в общении с уполномоченными по социальной справедливости - политрабочими, но, что уж теперь - это дело прошлое. Хотя желание заиметь тачку, все- таки, осталось и даже возросло...

Один из моих прямых и достаточно непосредственных начальников как- то в товарищеской беседе, то ли в шутку, а то ли на полном серьезе, дал ценный совет:

- Служи упорно и ретиво, - сказал он, - и будет тебе служебная машина под задницей совершенно бесплатно и даже с шофером.

Надо сказать, что я, чуть было, не добрался до этого заманчивого карьерного уровня, но к моменту достижения мною соответствующего ранга, вся государственная система стала сбоить и выстраданные ранее соответствия руководящих задниц и транспортных средств нарушились и перепутались. Оно, может, и к лучшему. Ведь привычка к дармовщине портит людей с гарантированной неизбежностью.

Одновременно произошли некоторые государственно-финансовые диверсии с вбросом в страну массы подержанных иномарок. В результате, - отечественные авто так упали в цене, что мне удалось приобрести у сослуживца не сильно заезженный «Запорожец» почти даром, не выходя из генштабовской курилки второго этажа с видом на задворки кинотеатра «Художественный».

После обретения «Запорожца» я пустился во все тяжкие и решился взять на довольствие собаку в виде черного щеночка - ризена, которого мне искусно навязала соседка по даче из многочисленного выводка своей суки.

Для полного счастья оставалось только уйти в запас, что я сделал, воспользовавшись очередным ухудшением состояния здоровья. А у кого оно не ухудшится после тридцатилетней военной службы и ежедневного наблюдения за буйным развалом того, чему эти годы посвятил.

Теперь у меня появилось время на освоение автомобиля и воспитание маленькой Данаи. Для того, чтобы надолго не расставаться с ней я даже снял переднее правое сиденье и оборудовал там лежачье-собачье место. Все было бы хорошо, но «Запоржец» ломался почти при каждом выезде, а на дороге мою машину никто транспортным средством не считал, игнорируя попытки перестроиться или выйти на поворот. Данка тоже вела себя слишком самостоятельно и слабо реагировала на команды. Ори, не ори, - толку чуть...

Я обложился книжками по устройству и ремонту автотехники, правилам вождения, воспитанию собак и начал их штудировать, проверяя на практике рекомендации. И если мне, все-таки, удалось добиться от хитрой украинской колесницы безаварийного пробега в пару сотен километров, то с уважением на дороге и дрессировкой собаки успехи были намного скромнее.

Так бы все и продолжалось, не попадись мне случайно по телевизору иностранная передача о собачьем воспитании. То, что там говорилось, я уже где-то слышал, но только после рассказа именно этого дрессировщика с этим переводчиком до меня дошло самое главное.

А главное, вот что:

- Собака это животное стайное, и подчиняется только вожаку.

- Если нигде поблизости вожак не просматривается, то собака сама считает себя вожаком и никому не подчиняется, требуя подчинения себе окружающих.

- Вожак отличается тем, что никого не пускает впереди себя, первым берет пищу и не стесняется дать по морде любому члену стаи.

Даже единственный практический эксперимент с Данкой, получившей по морде при попытке залезть первой в машину, триумфально подтвердил теорию. Собака стала шелковой и перестала корчить из себя вожака. Выполнение ею команд «Сидеть!», «Лежать!», «Ко мне!» и пр. уже не вызывало нареканий. Только не пускать собаку впереди себя - и вся премудрость.

Теперь и в поведении на наших дорогах большинства водителей я обнаружил много общего с Данкиными закидонами.

Стало понятно, что все эти участники движения, от владельцев «копеек», до водителей «мерсов» и прочих «буммеров» чувствуют себя вожаками каких-то виртуальных стай железных коней. Они главные и никого вперед себя не пропустят, особенно какого-то «запора», стеснительно мигающего поворотниками. Хрен ему! Вожак никого не пропустит.

Что делать? Хоть это и некоторое нарушение человеческих ПДД, но способ маневров среди вожаков только один:

- лезешь наперерез в самый узкий прогал и включаешь поворотники и фары только в самый последний момент, когда уже почти закончил перестроение. Тогда ты вожак и на всех...

Они, вожаки, это и делают. Такая, вот, психология у них. Собачья.

Сам я, хоть и понял правила дороги, очень редко так поступаю. Только по крайней необходимости. И, к радости, своей, начал замечать на улицах нормальных людей-водителей, а не вожаков, которые и сами дорогу уступят (Спасибо, дорогой!) и при перестроении не нахамят. Их пока мало. Им трудно. Но они уже есть....

С большим удовольствием вспоминаю это время исполнения желаний. У меня потом было много всяких автомобилей, но никогда более не ощущалось той стремительности и пронзительности полета, как тогда на «Запорожце» по загородной дороге в град и ливень, на страшной скорости 40 километров в час. Под испуганное повизгивание Данки, пытающейся запрыгнуть ко мне на колени при каждом ударе грома. С отрывом передних колес машины от трассы на каждом бугорке. .. Полетели!

Предыдущая часть:

Продолжение:

Другие рассказы автора на канале:

Сергей Литовкин | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен