"Вот все говорят - этот фильм для дураков,этот фильм
для дураков...! Ну,не знаю... Мне вот,например,
понравился..."
Анекдот.
Доброго времени суток всем!
Сегодня, с вашего позволения, хотел бы вновь слегка отвлечься от реалий окружающего мира и сказать пару слов о фильме,который посмотрел буквально вчера.
Фильм этот мне, действительно,понравился. Но уже после просмотра,я решил изучить отзывы на него других зрителей и наткнулся на несколько сердитых рецензий. ( См.эпиграф ). В чём-то я с ними согласен, но,в основном - нет. Потому что никогда не понимал и не понимаю людей,которые,например,читая что-то из современной прозы,оценивают прочитанное,сравнивая его непременно с произведениями мировых классиков - Хэмингуэя,Сент-Экзюпери,Толстого и Достоевского. И с такими же мерками подходят и к кинематографу. По мне так это просто глупо.
Сравнивать фильмы,как и литературные произведения - занятие неблагодарное и бессмысленное. Особенно,когда они различаются и по теме и по стилю изложения или сьёмки и по сюжету и по объёму или хронометражу и по бог его знает чему ещё...
Для меня же существует только одна оценка для произведения кинематографа : понравилось или не понравилось. Ну и ещё - посмотрел бы я этот фильм ещё разок или нет.
Но я немного отвлёкся. Итак,фильм.
Муж главной героини Вайолет ( Меган Фейхи ),мерзкий садист-абьюзер делает ей неожиданный подарок в виде самоубийства. Спустя пару лет,Вайолет пытается забыть своё прошлое, сама помогая жертвам насилия и старается наладить личную жизнь.
И при моральной поддержке своей сестры и пятилетнего сына идёт на первое свидание в шикарный ресторан с весьма положительным и приятным мужчиной по имени Генри ( Брэндан Скленар ).
Поначалу всё складывается замечательно, но потом на телефон Вайолет начинают поступать непонятные и зловещие сообщения через приложение DROP. А вскоре они перестают быть непонятными. Ибо анонимный отправитель требует от несчастной женщины ни больше ни меньше как полного подчинения ( привет от покойного муженька ) и выполнения всех его требований, а иначе... Иначе будут убиты её сестра и сын. И о том,что угроза эта вполне реальна, Вайолет получит доказательства. Больше, чем бы ей хотелось...
Особое напряжение фильму добавляет то,что неизвестный злоумышленник находится совсем рядом,в зале. Это может быть любой из числа посетителей или обслуживающего персонала.
Почти всё действие фильма происходит в одной локации - в зале ресторана. Где мужественная женщина вступает в незримый поединок с преступником,вознамерившимся сделать из неё убийцу. И в котором до поры до времени может рассчитывать только на себя,поскольку каждый её шаг,даже каждый взгляд находится под контролем.
Но,ближе к концу,динамика фильма изменится и,я уверен, удовольствие получат не только любители психологических головоломок,но и фанаты жанра "экшен ".
В общем,"Дроп" режиссёра Кристофера Лэндона, по моему, представляет собой вполне себе смотрибельное и нескучное зрелище,на которое не жалко потратить сто минут своей жизни. И,возможно, даже достойное повторного просмотра. Со временем.
Какие же у фильма достоинства или высокий смысл? Так может спросить какой-нибудь проницательный и дотошный киновед. Или просто зануда, считающий себя таковым. А ведь не всегда полезно искать этот самый смысл. Что высокий,что глубокий. До высокого можно так и не дотянуться,а в чересчур глубокий - провалиться. И не вылезти. Шучу. 😀
К несомненным достоинствами я бы отнёс отличную игру актёров. Всех,без исключения. А что касается смысла,то и он имеется. "Дроп" ярко демонстрирует уязвимость человека в современном мире,его зависимость от цифровых технологий и в то же время страх перед ними,ужас и растерянность перед потерей контроля над собственной жизнью и поступками.
И если вы скажете, что данные темы на наших просторах не шибко актуальны,то я буду сильно возражать. А может и не буду. Просто посоветую внимательно послушать,почитать или посмотреть новости. Лучше в разделе "происшествия ".
В общем,фильм "Дроп" лично мне очень понравился и я однозначно рекомендую его к просмотру. Несмотря на то,что сенсацией в мире кино он вряд ли станет.
Хотя, как знать. В истории достаточно примеров фильмов,получивших культовый статус,которые начинали с того,что были распяты критикой и проваливались в прокате.
Кстати,это характерно не только для кинематографа. Вспомните,как совсем недавно называли довольно многочисленное сообщество людей,решивших переждать правление Дональда Трампа,отправившись в четырёхлетний круиз со всеми удобствами? По-моему идиотами? Мне вот кажется, что сейчас по их адресу могут выразиться уже менее категорично. А то и вовсе по-другому... 😀
Впрочем, это уже другая тема...
Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад вашим лайкам и любым корректным комментариям.