Найти в Дзене
Колёса плюс

ЛуАЗ 967: Легендарный внедорожник для экстремального вождения

Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) был известен своими уникальными внедорожниками, и модель 967 занимает особое место в истории советского автомобилестроения. Этот автомобиль стал настоящим символом проходимости и надежности, покоривший сердца многих автолюбителей. Разработка модели 967 началась в 1970-х годах на базе уже зарекомендовавшего себя ЛуАЗ-969. Главной задачей инженеров было создание более практичного и проходимого автомобиля для военных и гражданских нужд. Выпускался с 1975-ого по 1989-й год на заводе ЛуАЗ в городе Луцк, Украинская ССР, СССР.В результате получился компактный, но мощный внедорожник, который успешно эксплуатировался как в городских условиях, так и в экстремальных ситуациях. ЛуАЗ 967 оснащался V-образным четырехцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 40 лошадиных сил. Несмотря на относительно небольшую мощность, автомобиль демонстрировал впечатляющие показатели благодаря своей легкости и продуманной конструкции. Особенностью конс

Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) был известен своими уникальными внедорожниками, и модель 967 занимает особое место в истории советского автомобилестроения. Этот автомобиль стал настоящим символом проходимости и надежности, покоривший сердца многих автолюбителей.

Разработка модели 967 началась в 1970-х годах на базе уже зарекомендовавшего себя ЛуАЗ-969. Главной задачей инженеров было создание более практичного и проходимого автомобиля для военных и гражданских нужд.

Выпускался с 1975-ого по 1989-й год на заводе ЛуАЗ в городе Луцк, Украинская ССР, СССР.В результате получился компактный, но мощный внедорожник, который успешно эксплуатировался как в городских условиях, так и в экстремальных ситуациях.

ЛуАЗ 967 оснащался V-образным четырехцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 40 лошадиных сил. Несмотря на относительно небольшую мощность, автомобиль демонстрировал впечатляющие показатели благодаря своей легкости и продуманной конструкции.

Особенностью конструкции стала колёсная база 4х4 с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Дорожный просвет составил 285 мм. Пятиступенчатая механическая коробка передач и система подключаемого заднего моста.

Основным приемуществом модели ЛуАЗ-967 стала исключительная на тот момент проходимость, которую смогли достичь при помощи короткой базу и высокого клиренса. Простая конструкция давала уверенность, что где-бы вы не сломались, вы всегда сможете починить его без каких-либо проблем.

Качество топлива – это то, что владельцев ЛуАЗ 967 совершенно не волновало. Автомобиль прекрасно работал на любой доступной горючке. Конечно на дворе был 1980-й год и в СССР всё топливо было сделано с соблюдением ГОСТов, но даже там можно было попасть на плохое топливо. А владельцы ЛуАЗ не попадали.

-2

Компактные размеры автомобиля давали возможность для маневрирования в сложных условиях. На нём можно было легко поехать, к примеру, за грибами или на рыбалку через кусты и речки, а потом прям оттуда до посёлка и домой. Автомобиль всегда решал такие задачи.

Но недостатки у этой модели тоже были. Автомобиль даже по меркам того времени считался не удобным. На нём была достаточно жёсткая подвеска и маленький багажник. Места для пассажиров скорее напоминали лавочки в автобусе. Поэтому для повседневной езды эта машина конечно не подходила.

За время производства было создано несколько модификаций. Стандартная версия была с тентованным кузовом. Была версия фургона для перевозки грузов. Санитарная версия для медицинской службы была незаменима в отдалённых уголках нашей родины, а специальная военная версия решала задачи по всему СССР.

Эксплуатационные особенности

ЛуУЗ 967 зарекомендовал себя как надежный автомобиль, способный преодолевать сложные участки местности. Особенно ценится его способность работать в экстремальных условиях, таких как болотистая местность, глубокий снег, песок и крутые подъёмы.

В городских условиях автомобиль также показал себя с лучшей стороны благодаря компактным размерам и маневренности. Однако стоит учитывать, что для комфортной езды по асфальтированным дорогам требовалась определенная адаптация подвески.

-3

ЛуАЗ 967 стал настоящим символом советского внедорожного автомобилестроения. Его узнаваемый силуэт и характерная конструкция до сих пор вызывают теплые воспоминания у многих автолюбителей. Автомобиль часто появляется в фильмах и телепередачах, посвященных советскому периоду, а также активно используется в различных автомобильных соревнованиях.

Современное состояние

Несмотря на то, что производство ЛуАЗ 967 было прекращено, автомобиль всё ещё можно встретить на соревнованиях по бездорожью и сельском хозяйстве. Но конечно большая их часть хранится в частных коллекциях и военных музеях.

-4

Многие владельцы продолжают поддерживать свои автомобили в рабочем состоянии, проводя необходимый ремонт и модернизацию. На вторичном рынке ЛуАЗ 967 остается востребованным благодаря своей надежности и возможности адаптации под современные условия эксплуатации.

ЛуУЗ 967 – это яркий пример советского автомобилестроения, где практичность и надежность ставились выше комфорта и роскоши. Этот автомобиль доказал свою эффективность в самых сложных условиях и продолжает оставаться символом инженерной мысли того времени. Несмотря на возраст, ЛуАЗ 967 остается актуальным для определенных задач и продолжает радовать своих владельцев своей неприхотливостью и проходимостью.

В заключение стоит отметить, что ЛуАЗ 967 – это не просто автомобиль, а настоящий символ эпохи, воплотивший в себе лучшие инженерные решения, доказавшие свою эффективность в самых сложных условиях эксплуатации.

* * *

Не забывайте подписываться на канал и оставлять комментарии. Буду рад узнать о Вашем опыте вождения подобного автомобиля.

Также, если статья была интересна, рекомендую почитать о том, какой автомобиль хотели все жители СССР, и почему автомобили белого цвета считались хуже, чем остальные.