В наше счастливое детство не было компьютеров, планшетов, мобильников. Зато было огромное количество подвижных и не только игр, и мы всё свободное время проводили на улице , играя и общаясь. Во дворе у нас была большая компания сверстников. Родители, выпуская нас гулять, особо не контролировали и мы свободно и с интересом проводили время. В каникулы выходили из дома утром, а возвращались уже затемно.
Я уже писала о таких играх, как классики, прятки, вышибалы, казаки-разбойники и другие в предыдущей статье. Вспомнилось ещё несколько.
Съедобное-несьедобное.
Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-арбуз-морковь-котлета» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.
Ножички.
Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы.
Я садовником родился.
Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому фанту? ".
Камень - ножницы-бумага.
Игра, которую все мы знаем с самого раннего детства. И до сих пор взрослые серьезные люди периодически используют ее как помощника в решении сложных вопросов.
После ставшей классикой считалочки «камень-ножницы-бумага, раз, два, три!» каждый игрок должен показать рукой одну из фигур («камень»- рука в кулаке, «ножницы» - скрещенные пальцы, «бумага» - прямая ладонь). Выигравшего определяют следующим образом: бумага «накрывает» камень, камень «ломает» ножницы, ножницы «режут» бумагу. Проигравший – выходит из игры.
Жмурки.
Участники с помощью считалочки или жребия выбирают водящего и завязывают ему глаза любой плотной тканью. Затем раскручивают игрока на месте и разбегаются.
Водящий должен не только поймать, но и узнать на ощупь, что за игрок перед ним. Если «жмурка» угадал, водящим становится пойманный участник.
Карты.
В карты все умели играть с дошкольного возраста. Игр было великое множество. Во время летних каникул на даче любимыми играми были прятки и карты. Играли на желания, т.е.проигравший выполнял какое-нибудь задание. Было очень весело.
Испорченный телефон.
Старая проверенная временем детская игра в испорченный телефон.
Играть в неё можно одной или двумя командами.
Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передать другому игроку и так по цепочке.
Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом.
Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат!
Ещё были "колечко-малечко", "кис-брысь-мяу", "светофор", "картошка", "царь горы", скакалки, пионербол, пинг-понг и если хорошо повспоминать ещё многое найдётся.
После выхода на экраны фильма "Семнадцать мгновений весны" мы играли в "Штирлица". Роли нашлись всем.
Многое мастерили своими руками. Я обклеила обоями коробку и сделала кукольный домик, а мебель - из спичечных коробков. Для изготовления мебельных ручек использовала самые маленькие сопротивления, которые с мочаливого согласия мамы и бабушки таскала у отца. Он до сих пор не знает😊.
В магазинах продавались разнообразные настольные игры. У меня их был целый шкаф, потому что часто такие игры дарили на дни рождения, ведь стоили они меньше рубля. А сколько было удовольствия и восторга!
Во что играют дети нашего времени?
Прогресс 21 века избавил от необходимости детей мастерить домики для кукол или машинки из природного материала. Все уже есть в готовом виде. Наше время предлагает большое разнообразие компьютерных игр, которые все больше овладевают мозгом современных детей. Таким образом, основная масса современных детей все свободное время проводит возле компьютера или с мобильным телефоном.
Но на мой взгляд никакие компьютерные игры и социальные сети не могут заменить живое общение и подвижные коллективные игры на свежем воздухе.
А вы помните игры своего беззаботного детства?