Найти в Дзене
Кролл

Mazda RX-7 (1978-1985)

Mazda RX-7 (1978–1985) — это легендарный японский спорткар, который стал известен по всему миру благодаря своему легкому кузову, заднему приводу, отличной управляемости и, конечно, уникальному роторному двигателю Ванкеля. Эта модель заложила основу для успеха всей линейки RX-7 и оставила заметный след в истории автоспорта и тюнинг-культуры. Поколение: SA/FB (в Японии обе версии назывались просто SA22C) Кузов: купе (2-дверное фастбэк-купе) Класс: компактный спортивный автомобиль Рынок: Япония, США, Европа Особенности дизайна: Подъемные фары: Это одна из самых запоминающихся черт RX-7. Они придавали автомобилю чистый и гладкий силуэт, когда фары были опущены, и агрессивный спортивный вид, когда поднимались. Внутри — спартанский, но ориентированный на водителя салон с круглым приборным щитком и низкой посадкой. Технические характеристики: Двигатель: Тип: роторный двигатель Ванкеля, 2 ротора (без поршней) Объем (эквивалентный): 1.1 литра (12A) и позже 1.3 литра (13B) Мощность: 12A:

Mazda RX-7 (1978–1985) — это легендарный японский спорткар, который стал известен по всему миру благодаря своему легкому кузову, заднему приводу, отличной управляемости и, конечно, уникальному роторному двигателю Ванкеля. Эта модель заложила основу для успеха всей линейки RX-7 и оставила заметный след в истории автоспорта и тюнинг-культуры.

Mazda RX-7
Mazda RX-7

Поколение: SA/FB (в Японии обе версии назывались просто SA22C)

Кузов: купе (2-дверное фастбэк-купе)

Класс: компактный спортивный автомобиль

Рынок: Япония, США, Европа

Особенности дизайна:

Подъемные фары: Это одна из самых запоминающихся черт RX-7. Они придавали автомобилю чистый и гладкий силуэт, когда фары были опущены, и агрессивный спортивный вид, когда поднимались.

Подъемные фары RX-7
Подъемные фары RX-7

Внутри — спартанский, но ориентированный на водителя салон с круглым приборным щитком и низкой посадкой.

Интерьер
Интерьер

Технические характеристики:

Двигатель:

Тип: роторный двигатель Ванкеля, 2 ротора (без поршней)

Объем (эквивалентный): 1.1 литра (12A) и позже 1.3 литра (13B)

Мощность:

12A: около 100-135 л.с. (в зависимости от года и рынка)

13B (в GSL-SE, с 1984 года): до 135 л.с.

Роторный двигатель отличался низким весом, высокими оборотами, и очень плавной работой, но имел слабое топливное потребление и требовал регулярного ухода.

Трансмиссия:

5-ступенчатая механика или 3-ступенчатый автомат

Привод:

Задний привод (RWD) — классическая компоновка для спортивной управляемости

Ходовая часть:

Независимая передняя подвеска на стойках MacPherson, задняя — на пружинах с жесткой балкой

Позже (в версии GSL и GSL-SE) добавили дисковые тормоза на всех колесах и LSD (блокировку дифференциала).

Производительность:

0–100 км/ч: около 8.5–9 секунд (для топовой версии)

Макс. скорость: до 200 км/ч (в зависимости от версии)

Наследие и культурное значение:

RX-7 первого поколения стала иконой японского автопрома, особенно в США.

Это была одна из первых японских машин, которая по-настоящему конкурировала с европейскими и американскими спортивными автомобилями.

Легкая, простая в конструкции и отлично поддающаяся тюнингу — RX-7 стала любимицей у автолюбителей и дрифтеров.

В дальнейшем Mazda выпустила ещё два поколения RX-7: FC (1986–1991) и FD (1992–2002), последний из которых стал настоящей легендой и попал даже в фильмы вроде Fast & Furious.

Спасибо за прочтение!