Найти в Дзене
Гараж механика

25 фактов о любимом фильме: как на самом деле снимали «Д'Артаньяна и три мушкетёра»

Каждый советский человек неоднократно пересматривал культовый фильм "Д’Артаньян и три мушкетёра". Это был настоящий хит того времени! Ещё никогда не было такой качественной экранизации. Цитаты из фильма мигом разлетелись по дворам и домам. Ну кто не говорил в жизни: "Один за всех и все за одного!"?

Поэтому сегодня я расскажу вам 25 захватывающих фактов о том, как на самом деле снимали этот легендарный фильм. Доставайте багеты, наливайте вино (или чай, кому как) и поехали!

1. Любовь с юности

Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич впервые прочитал роман Дюма ещё будучи подростком. Он тогда получил серьёзную травму и надолго оказался прикован к постели. И вот, пока кто-то играл в казаки-разбойники, он влюблялся в мушкетёров. В прямом смысле влюблялся!

Много лет спустя, став режиссёром, он решил: "Буду снимать!"

Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич

2. Д’Артаньяном мог стать не Боярский

На главную роль пробовались такие тяжеловесы, как Высоцкий и Абдулов. Последний даже был утверждён!

А Боярского вообще позвали на роль Рошфора. Представляете? В шляпе и с усами он зашёл на пробы, и режиссёр воскликнул: "Вот он! Мой Д’Артаньян!"

Как говорится, судьба шляпу не перепутает.

-3

3. Портос в гипсе

Смирницкого утвердили на роль Портоса только потому, что его предшественника забраковали чиновники. Но была загвоздка — Смирницкий лежал дома с переломом.

Как истинный мушкетёр, он примчался на съёмки в гипсе. Костюм ему набили поролоном, а на голову надели парик и шляпу. Так и снимался: герой снаружи, пациент внутри.

-4

4. Атоса спасли выходные

Изначально Атоса должен был играть Василий Ливанов (да-да, тот самый Шерлок Холмс), но он предпочёл лондонский туман гасконскому солнцу. Срочно пригласили Вениамина Смехова.

Он согласился, но сниматься мог только по выходным. Так что в половине сцен вместо него играл дублёр, снятый со спины. Шляпа — наше всё!

-5

5. Арамис с чужим голосом

Игорь Старыгин был идеален в образе романтичного Арамиса, но имел дефект речи. Его озвучивал Игорь Ясулович. Так, кстати, было во всех продолжениях.

Кстати, Старыгин частенько забывал текст из-за проблем со здоровьем, но мастерски импровизировал. Ну как тут не сказать — настоящий артист!

-6

6. Король и королева

На роли Людовика и Анны сразу взяли Табакова и Фрейндлих. Правда, Алиса Бруновна вообще ничего не знала о своей героине. Хилькевич провёл для неё историческую лекцию! А вот Табаков, по слухам, хотел играть по-своему, но режиссёр поставил на своём.

7. Миледи и её каблуки

Первоначально Миледи должна была быть Елена Соловей. Но она забеременела, и на её место взяли Маргариту Терехову.

-7

Она сама придумала образ, включая тот самый чёрный костюм и пистолет. Более того, она отказалась петь "эти пошлые песни" и настояла на переделке текстов. И правильно сделала!

8. Кардинал с чужим голосом

Трофимова сначала утвердили на роль Фельтона, а Козакова на роль Ришелье. Но, когда Трофимов случайно сыграл кардинала на репетиции, стало ясно — это он!

Парадокс: Трофимов играл, но голос Ришелье был Козакова. Такая вот кинематографическая алхимия.

-8

9. Фехтование как балет

Владимир Балон, чемпион по фехтованию, не только сыграл Дежюссака, но и поставил все боевые сцены. Он придумывал уникальный стиль боя каждому мушкетёру.

С Боярским они стали друзьями. А сцены в "Гардемаринах"? Это тоже он.

10. Констанция: Алферова вместо Симоновой

Режиссёр мечтал о Евгении Симоновой. Но чиновники из Госкино настояли на Ирине Алферовой. Увы, голос у неё был низковат. Переозвучили голосом Вертинской. Голос — одно, лицо — другое. А сердце зрителя — третье!

-9

11. Жара и гипертония

На съёмках стояла жуткая жара. В сценах осады температура доходила до 40°. Смирницкий, в костюме с поролоном, упал в обморок. Скорая, больница... Всё по-настоящему.

12. Единственный неездок

Арамис (Старыгин) не умел ездить верхом. Вообще. Его часто заменял дублёр. Внимательный зритель может даже заметить подмену.

-10

13. Усы подожгли

Однажды Боярский ущипнул гримёршу за попу. Она от испуга сожгла ему ус. Пришлось срочно клеить новый. А ведь кто-то скажет, что актёрская профессия — неопасная…

14. Поклонницы и вино в багажнике

Фанатки преследовали актёров на автобусах, накрывали столы, в том числе с алкоголем. А в багажнике "Волги", которая следовала за группой — бочка с вином!

-11

Хилькевич в отчаянии вызвал маму Боярского! Она и снялась в эпизоде с тестом, брошенным в гвардейцев.

15. Костюмы из штор

Шторы, бижутерия с базара и самодельные украшения — так создавали образы. А блеск! Как будто всё из Версаля.

16. Прослушка от КГБ

Актёры "жгли" в гостинице: травили анекдоты, изображали политиков. КГБ всё это записал. Хилькевича вызвали на допрос. Ему стало плохо прямо в здании. Чудом удалось отмазать артистов. Но с тех пор — тишина в номерах!

-12

17. Терехова не спала

Чтобы создать уставший взгляд Миледи, Терехова специально не спала ночами. Вот это преданность образу!

18. Дублёр Тереховой

Хотя Маргарита и умела ездить верхом, в опасных трюках её заменяла Лариса Хонько — профессиональная наездница. Безопасность прежде всего!

-13

19. Злодеи — добрые, герои — хулиганы

Терехова и Трофимов вели себя на площадке тихо и интеллигентно. А вот мушкетёры, как шпана. Песни, игры, розыгрыши. Контраст, как говорится.

20. Лев Дуров — мастер седла

Дуров (Детревиль) был мастером верховой езды. Имел спортивный разряд. С ним вообще не было проблем.

-14

21. Ранение Боярского

Клюев случайно проткнул Боярского шпагой в рот. Осталось буквально пара сантиметров до мозга. Все обошлось, но риск был чудовищный.

22. Концерт за дворец

Одну из сцен снимали в Одесском дворце моряков. Разрешили только при условии, что Боярский даст бесплатный концерт. Актёр согласился, несмотря на травму.

-15

23. Музыка под цокот копыт

Юнгвальд-Хилькевич попросил Дунаевского: песня должна быть под цокот лошади. И вот родилась легендарная тема.

Из всех актёров песню записал только Боярский. Остальное — голоса из ВИА "Коробейники".

24. Поэт обиделся

Песню для Миледи написал Смехов. Но поэт Ряшенцев оскорбился, мол, "графомания!" и пошёл в суд. Премьера фильма из-за этого отложилась на год! Вот тебе и "Почему бы и нет"...

-16

25. Антисоветский мушкетёр

Критики обвинили фильм в антисоветчине. Мол, герои — пьяницы, драчуны, и ещё французские песенки поют! Но зрители всё это проигнорировали. Фильм стал грандиозным хитом.

А вы знали все эти подробности? Лично я каждый раз пересматриваю эту ленту с улыбкой. И когда вижу, как мушкетёры несутся по улочкам, поют свои песни, дерутся и шутят — на душе становится тепло. Потому что это не просто кино. Это часть нашей общей кинематографической души. Один за всех и все за одного!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Впереди вас ждём множество интересных фактов о любимых фильмах!