Стратегия Меган, ставящей детей на центральные роли в продвижении ее личного бренда и бренда "Сассекс," приводит к ссорам с принцем Гарри, "который все еще не оправился от смерти матери", считает королевский писатель Роберт Джобсон.
В своей свежей колонке для издания The Sun Роберт Джобсон пишет:
- Принц Гарри и Меган на этой неделе находились на расстоянии многих миль друг от друга, занимаясь тем, что у них получается лучше всего.
Герцог Сассекский в Королевском суде в Лондоне жаловался на отсутствие у него "безопасности", а затем поддерживал раненых.
Тем временем, как нельзя кстати, его жена выпустила свой новый подкаст "Исповедь женщины-основательницы", представившись просто как "Меган".
И, похоже, пара сильно расходится во мнениях по одному вопросу.
Показывать или не показывать публике своих "королевских" детей? Вот в чем вопрос для герцога и герцогини Монтесито.
Некоторое время назад Меган поделилась самым личным за последние годы снимком пятилетнего Арчи и трехлетней Лилибет, анонсировав запуск своего нового бренда продуктов питания As Ever.
Хотя их лиц не видно, создается впечатление, что бывшая актриса отчаянно хочет продемонстрировать своих отпрысков - будущее поколение семьи Сассексов - и это не понравится Гарри.
Выросший в центре внимания, Гарри, очевидно, ненавидит саму идею того, что его собственные дети окажутся под пристальным вниманием общественности, как это было с ним.
Для пары, жаждущей пригоршни долларов, это дилемма, которая затрагивает самую суть их тщательно созданного бренда.
И снова ставки высоки, они и коммерческие и глубоко личные.
С одной стороны стоит мамочка Меган - Маркл, Сассекская, Маунтбеттен-Виндзор или какая-то другая версия, которая больше подходит к сегодняшнему дню.
Герцогиня, ставшая онлайн-предпринимательницей, понимает алгоритм, ракурс, искусство дразнить. Для нее слава была тем, что ей нужно заслужить, а не унаследованной привилегией.
Ее инстинкты - чисто калифорнийские: она ориентирована на имидж, бренд и всегда готова к съемке.
Для нее ее дети, принц Арчи и принцесса Лилибет, не просто будущее их с Гарри семьи - они активы, персонажи в развивающемся повествовании, созданном для максимального эмоционального воздействия.
Потому что есть одна общая черта, которая объединяет всех по-настоящему влиятельных бизнес-королев Америки: они выпускают своих детей в мир как часть "бренда".
Некоторые из самых влиятельных женщин Голливуда, включая Бейонсе, Ким Кардашьян, Гвинет Пэлтроу и Джей Ло, с гордостью демонстрируют своих детей - даже заключая от их имени контракты на их участие в рекламе или снимая их в эпизодических ролях в фильмах.
Но по другую сторону всего этого стоит папа Гарри - травмированный своим прошлым, настороженно относящийся к настоящему и уставший от жизни под прицелом фото- и видеокамер.
Никто лучше Гарри не знает цену известности.
Его мать, покойная принцесса Диана, была самой фотографируемой женщиной на Земле; ее преследовали до самого конца.
Для Гарри камера - не возможность, а угроза.
Тем не менее, когда цена подходящая, он и сам не стесняется камеры.
Однако, кажется, они с Меган не совсем на одной волне.
Меган играет по учебнику современной славы. Гарри - опираясь на собственную поучительную историю, пропитанную травмой.
Результат? Напряжение.
Не только дома, но и во всей их медиастратегии - особенно когда речь идет об их детях.
Тем более странно, что пара, несмотря на отказ от королевских обязанностей, потребовала для своих детей полные королевские титулы.
Когда Карл III стал королем, эти титулы - принц и принцесса - были немедленно использованы Сассексами для своих детей.
Публично они впервые упомянули, что их дети - "принц" и "принцесса" в марте 2023 года, когда сообщили о крестинах Лилибет Дианы.
Гарри и Меган отошли от Фирмы, которую, судя по всему, презирают, но при этом продолжают цепляться за ее символы.
Их дети, проживающие в Калифорнии, теперь имеют титулы, несущие в себе всю тяжесть британской короны, и, несомненно, добавляют будущую коммерческую ценность бизнес-портфелю Сассексов.
Это резко контрастирует с подходом Анны, Королевской принцессы, всегда отличавшейся непринужденностью и далекой от суетности.
Она отказалась от титулов для своих детей, Питера и Зары. И ее бывший муж, Марк Филлипс, которому предлагали графский титул, который он мог передать их с Анной детям, тоже отказался.
Никакой помпы, никакой драмы.
Результат? Двое уверенных в себе, успешных взрослых - дети Анны, которые живут коммерческой и общественной жизнью по своим собственным правилам, не запертые в королевском аквариуме.
Принц Арчи и принцесса Лилибет, напротив, уже являются пешками в парадоксе публичности.
Публике показывают спину малыша здесь, размытую фотографию с дня рождения там - достаточно, чтобы возбудить любопытство, но недостаточно, чтобы удовлетворить его.
Редкие появления Арчи и Лилибет отрепетированы, отретушированы и приурочены к трендам.
Их роль - камео в сериале "Гарри и Меган" для Netflix - трактуется как государственное мероприятие.
Конфиденциальность, но всегда с хэштегом.
Давайте не будем притворяться, что это случайно. Это стратегия. Это бизнес. И это прибыльно.
Сассексы говорят, что хотят приватности для себя и своих детей.
Они осуждают вмешательство СМИ в их частную жизнь. Достаточно справедливо.
Однако они по капельке используют своих детей, монетизируя их таинственность.
Но клиенты бренда Меган, олицетворяющего ее образ жизни, будут интересоваться Арчи и Лилибет лишь до тех пор, пока не увидят детей, для которых она якобы собирает корзины для пикника и в честь которых называет джем. И она это знает.
Одна из ее близких подруг, легенда тенниса Серена Уильямс, запустила собственную линию детской одежды, используя своих дочерей, семилетнюю Олимпию и полуторагодовалую Адиру, в качестве моделей для рекламной кампании.
На рекламных щитах Уильямс изображена с очаровательными детьми, которые у нее родились от интернет-предпринимателя Алексиса Оганяна.
Богатым и влиятельным парам не нужно делать из своих детей звезд, но в Америке принято, что если у вас есть семья, вы должны ее выставлять напоказ.
И дети могут стать могущественными и влиятельными сами по себе.
Одна из самых известных в мире владелиц брендов в сфере здорового образа жизни, актриса Гвинет Пэлтроу, уже давно виртуально пускает своих подписчиков Goop в свой настоящий дом и демонстрирует им своих детей.
Тем временем Меган снимается в своем новом шоу Netflix "С любовью, Меган" в арендованном особняке, а всё, что она готова показать об Арчи и Лилибет, - это их затылки.
Это могло бы быть приемлемо в Великобритании, где Холли Уиллоуби и другие звезды делают то же самое.
Но в Штатах конкуренция гораздо сильнее, и люди жаждут увидеть воплощение американской мечты в реальной жизни.
И не заблуждайтесь, это не обычные дети.
Они внуки короля, "американские" потомки королевы Елизаветы II и, да, внуки принцессы Дианы.
Эта родословная имеет вес, нравится им это или нет. Общественное любопытство - это не ошибка, это стоимость платформы, на которой торгуют их родители.
Разве не именно поэтому король Карл III и покойная королева Елизавета II призывали Сассексов пересмотреть свои планы перед Мегзитом?
Так что, когда Меган запускает бренд образа жизни и называет десерт в честь Лилибет, это не дань уважения. Конечно, это маркетинг.
В Монтесито все продумано до мелочей - от семейных снимков до выкладки продукции.
Дети играют центральную роль в этой стратегии Сассексов, независимо от того, видны они полностью или нет, - и это может заставить Гарри, который отчаянно пытается сохранить анонимность детей, почувствовать себя очень неловко.
Здесь также имеет место более глубокое столкновение - анонимность против амбиций, травма против стремлений.
Современная королевская сказка с непростым концом.
Да, королевские дети всегда использовались для очеловечивания института монархии и поддержки бренда королевской семьи.
Принцесса Елизавета, будущая королева, и принцесса Маргарет - Лилибет и Бад (детские прозвища - авт.) - резвились на постановочных фотографиях на Пикадилли, 145, сделанных знаменитым фотографом Маркусом Адамсом по приказу их деда, короля Георга V.
Юная принцесса Елизавета - будущая королева - даже появилась на канадской валюте, когда она была маленькой девочкой.
Девочки обещали преемственность, согревая сердца публики, и отвлекая от выходок Эдуарда VIII, которые в конечном итоге привели к его отречению от престола после смерти его заботящегося о своем пиаре отца в 1936 году.
Принцесса Диана также позировала со своими сыновьями на горнолыжных склонах, чтобы показать, что у Короны есть сердце.
Даже Уильям и Кэтрин, мастера современной монархии, публикуют изысканные портреты своих детей, которые балансируют на грани искренности и здравого смысла.
Но версия Сассексов кажется другой, монетизированной - и, честно говоря, иногда немного глупой.
Они лишают вас доступа, не предоставляя его.
Они привлекают внимание, осуждая его. Это не просто двойная мораль и лицемерие. Это по-деловому - для бизнеса.
А что дети? Рожденные во всей этой суете. Они не выбирали жизнь в центре внимания.
Но они не могут этого избежать - особенно когда их образы или их отсутствие используются для увеличения числа кликов, продажи брендов и создания образа благородной независимости.
Нельзя превратить конфиденциальность в оружие и монетизировать таинственность.
Не тогда, когда ваши титулы все еще имеют королевский вес.
Арчи и Лилибет - Виндзоры по крови.
Это не просто семейная драма. Это королевская расплата - проверка того, насколько далеко может зайти современная королевская власть, прежде чем она сломается.
Не забывайте, что у меня есть телеграм-канал "Созвездие", где немало информации, которую я не публикую на Дзен - "малые формы", небольшие, но любопытные заметки о фактах из повседневной жизни британской (и не только) королевской семьи, а также видео. Так что заходите, читайте, смотрите, подписывайтесь:
По этим ссылкам вы можете посмотреть на моем телеграм-канале видео, снятое во время посещения Меган Маркл в Нью-Йорке мюзикла "Цыганки" (если только у вас не вызывают отторжения женщины, чешущиеся на публике))):
Вам может быть интересно: