Сейчас современные модная индустрия претерпевает значимые изменения. Принятые ранее стандарты красоты уже начали пересматриваются. Сегодня акцент смещается на приоритет к естественным формам женского тела. Эта тенденция объединила огромное количество женщин по всему миру. Крупнейшие модные дома расширяют диапазон размеров своих продаваемых товаров.
«Мода проходит, стиль остается» — Коко Шанель
Еще несколько лет назад на подиуме полностью доминировали худые модели. Каждый журнал о моде считал своим долгом продвигать худышек, без форм, лишенных женской естественности. Но со временем пришло понимание, что женщины разные и нужно продвигать естественность. Модельные компании стали привлекать в своей работе девушек с разными весами, возрастами и цветом кожи.
Еще в далеком 2019 году Victoria's Secret столкнулась с валом критики. Компанию обвинили в полном игнорировании потребностей покупательниц размера «плюс-сайз». Дошло до того, что руководству бренда пришлось приостановить работу, для пересмотра бизнес-стратегии. 6 лет спустя бренд вернулся на подиум с новой идеей. В 2025 году коллекцию представили 53 модели разных возрастов, цветов кожи и телосложений.
«Красота не имеет размеров. Она — в уверенности и любви к себе», — говорит модель Эшли Грэм.
Victoria's Secret — не пионер в этой области. Еще в 2014 году дизайнер Рил Роуэнс удивил публику на Неделе моды в Париже. В его показе участвовали 45 степ-танцовщиц плюс-сайз. Спустя 10 лет уже такие бренды, как Jean Paul Gayltier и Jakquemus, стали на регулярной основе приглашать на подиум известных моделей плюс-сайз: Палому Элькессер и Девин Гарсиа. Только после их участия мир моды перестал делить моделей на «правильные» и «недостойные».
Россия не отстает от мировых изменений. Еще в 2010-х на обложках журналов начали появляться модели больших размеров. Первой моделью в России размера «плюс-сайз» стала Екатерина Жаркова. В 2005 году она снялась для Cosmopolitan, затем подписала контракт с агентством Elite Model.
«Наше тело — наш дом. Его не нужно стыдиться», — говорит супермодель Ирина Шейк.
Отечественные бренды тоже не отстают от западных брендов и вносят посильный вклад.Например, Бренд Lady Maria, основанный в 2004году, создает одежду для 50-70 размеров. За 20 лет компания смогла стать признанным лидером и завоевать доверие тысяч женщин.
Споры о естественности только начинают набирать обороты. Люди из мира моды, культуры говорят о происходящих изменениях в обществе. Лидерами стали проекты, направленные на поддержку естественной красоты. Усилия дизайнеров не проходит зря. Люди готовы принять новую концепцию, она стала демократичной и честной.
Уважаемые читатели просим вас оставлять комментарии. Это стимулирует появление новых публикаций и дополнительного интересного контента. Ваше мнение важно для нас. Мы ждем ваших отзывов и комментариев.