Нам говорили преподаватели, что самые сложные с точки зрения приверженности к лечению пациенты - те, которые сами врачи. Особенно если специальность, например, физиотерапевт или остеопат - не в обиду профессионалам, просто их работа больше связана с качеством жизни, чем с ее продолжительностью.
Казалось бы, - подумаете вы, - свой свояка должен понимать издалека, а врачу врачу все легче объяснить на их врачебном языке. Отчасти это правда - мое сердце успокоилось, когда я беременная услышала от своего гинеколога, которая на 3 года меня старше, слова "off-label", "международные рекомендации", "FDA" - кстати, напишите в комментариях, про что из этого вам было бы интересно почитать?
Сама я скрывала от гинеколога и теперь скрываю от педиатров свою принадлежность к братству. Потому что разговор с пациентом-врачом чаще, чем с другими, выглядит так:
- Вам показаны статины
- Ничего мне не показано
- Статины нужны, чтобы снизить холестерин - Вы понимаете, зачем?
- Зачем?
- Чтобы снизить риск инфарктов и инсультов - это моя основная задача как Вашего кардиолога. Статины снижают риск инфарктов и инсультов.
- С этим можно поспорить
- А зачем с этим спорить, когда есть исследования с участием миллионов человек?
- Вот с исследованиями можно поспорить
На этом я дискуссию завершила, отметив, что я пишу в назначения то, что считаю нужным, а пациент сам решает, как ему поступать со своим здоровьем. Гинеколог согласился, на этом мы примирились.
Я знаю, что врач обязан поговорить с пациентом так, чтобы он все понял, но мне на работе не дано столько времени, а вне работы я выбираю другие дела.
А вы скрываете свою профессию вне работы?