Найти в Дзене
АвтоХанд

Сил на "француза" не осталось: Duster продан - Нива куплена. За сколько ушел Renault и во сколько обошелся новый Тревел? Рассказываю

В своё время Renault Duster стал настоящей находкой для российских водителей. Простая конструкция, неприхотливая техника, адекватный ценник и вполне приличная проходимость сделали его универсальным вариантом — на каждый день и на бездорожье.

С 2012 по 2022 год модель уверенно держалась в числе лидеров, успела получить обновление, а затем и сменить поколение. Многие ждали новое, третье поколение к 2024 году, но этим планам не суждено было сбыться — после ухода Renault с российского рынка история Duster у нас оборвалась.

А вот на вершине продаж полноприводных машин сейчас — Нива Travel. Автомобиль, которому обновление давно бы не повредило, но АвтоВАЗ, похоже, не спешит: "Покупают же, зачем менять?" — примерно так это выглядит со стороны.

Недавно в одном из дилерских центров я оказался свидетелем покупки Нивы Travel. В итоге разговорился с пенсионером, который как раз оформлял документы на новенького "Тревела". Любопытство взяло верх — решил поинтересоваться, почему именно этот автомобиль и с чем он расстаётся.

Оказалось, что до этого у мужчины был Renault Duster 2012 года выпуска. Машина прослужила долго и честно — почти 300 тысяч километров пробега, но возраст начал брать своё. По кузову пошла ржавчина: арки, задние крылья, дверные проёмы.

Лобовое стекло требовало замены, подвеска "устала", недавно перебирался генератор и было заменено сцепление. Тем не менее, по словам владельца, двигатель и коробка проблем не доставляли, и в целом машина показала себя крепким среднячком.

-2

Есть интересная деталь: его Duster был с передним приводом. В своё время мужчина взял то, на что хватало денег — это был один из первых Duster на российском рынке. Позже признался, что пожалел, что не взял версию с полным приводом: "Думал, потом продам и возьму другую, но так и ездил все годы на моноприводе".

Сейчас же, когда машина потребовала серьёзных вложений, силы закончились, поэтому пришло время обновления. Новый Duster, во-первых, официально не купить, а во-вторых, даже если бы можно было — ценник уже совсем другой.

Несмотря на большой пробег, продать Duster удалось быстро — всего за пару недель. Приехал второй покупатель — и забрал. Машина ушла за 690 тысяч рублей, и, как ни парадоксально, это даже дороже, чем она стоила новой в 2012 году. Владелец признал: если бы не спешил, можно было бы выручить больше, но доволен и этим результатом.

А вот с покупкой Нивы Travel всё было не так просто. В январе он приехал к официальному дилеру, но оказалось, что автомобилей с подушками безопасности в наличии нет. Их только-только начали ставить, и пришлось ждать нужную комплектацию.

-3

Более того, все машины в шоуруме были с "допами", которые существенно поднимали цену. Покупать "всё подряд" желания не было, поэтому пенсионер оформил заказ, внёс 10% предоплаты и стал ждать. Обещали три месяца, но справились за два.

Заказал версию "Комфорт". Владелец уверен — выбрал то, что надо: комплектация — без излишеств, но с тем, что действительно нужно в обычной жизни. Подушки безопасности, ABS, подогрев сидений, кондиционер — всё это в наличии.

Есть и удобные мелочи: электропривод зеркал с обогревом, усилитель руля, стеклоподъёмники спереди, литые диски и бортовой компьютер. "Для меня — самое то. Зачем платить больше за ненужные прибамбасы?" — объяснил он. Без излишеств, но с тем, что действительно полезно в жизни.

Цена автомобиля составила 1,45 млн рублей — ровно по рекомендованному прайс-листу. Получить скидку не удалось, торг с менеджером ни к чему не привёл. Даже коврики в подарок не предложили. Мужчина лишь усмехнулся: "Ну коврики-то я сам куплю — и дешевле, и качественнее". У официалов брать не стал — слишком дорого и наценка ни за что.

-4

Теперь у него — новая машина. Планирует сразу сделать антикор, поставить защиту картера и уже спокойно ездить. Без претензий, без амбиций, но с пониманием, что этого автомобиля точно хватит надолго. "Главное — новая. А остальное доведу до ума сам" — добавил он напоследок.

Эта история — не про фанатов, не про понты, и даже не про ностальгию по французским кроссоверам. Это про реальный выбор, который делают тысячи людей: когда бюджет ограничен, а проходимость и надёжность важнее опций и шильдика.

И в этой ситуации Нива Travel, при всех её устаревших решениях, остаётся востребованной. Просто потому, что альтернативы — не много. Или они за другие деньги.

Такие дела, друзья. Что скажете Вы? Отремонтировали бы "француза" или поступили бы также? Делитесь мнением в комментариях!