Найти в Дзене
Автообзорный

Новый Exeed 2025: гибридный кроссовер из Китая, который в скором времени отправится в Россию на продажу

Оглавление

Китайские машины уже давно не просто «бюджетные» но еще и стильные, мощные и напичканы всякими умными штуками. Недавно компания Exeed объявила, что в 2025 году в Россию приедет их новый кроссовер Exlantix ET. И не абы как, а прямо из Китая, без лишних посредников. Для нас выбрали только гибридную версию, хотя в Китае есть и полностью электрическая. А еще появилась новость про новую, более дешевую модификацию — и это уже интересно! Давай разберемся, что это за машина, почему для России только гибрид, что известно про новый вариант и стоит ли его ждать.

2025 Extended Range 4WD Max
2025 Extended Range 4WD Max
2025 Extended Range 4WD Max
2025 Extended Range 4WD Max
2025 Extended Range 4WD Max
2025 Extended Range 4WD Max
2025 Extended Range 4WD Max
2025 Extended Range 4WD Max

Двигатель и гибридная система

Exlantix ET 4WD Max это гибрид с системой Extended Range, то есть бензиновый мотор работает как генератор для зарядки батареи, а едет машина на электромоторах. Вот что внутри этого красавца.

  • Бензиновый двигатель: 1,5-литровый турбомотор мощностью 154 л.с. (115 кВт) и крутящим моментом 220 Н·м. Он не крутит колеса напрямую, а только заряжает батарею. Эффективность у него высокая, тепловой КПД 44,5%, а расход топлива около 5,9 л на 100 км.
  • Электромоторы: два, для полного привода
    Передний: 201 л.с. (150 кВт), 310 Н·м.
    Задний: 261 л.с. (195 кВт), 324 Н·м.
    Общая мощность: около 462 л.с. (345 кВт), общий крутящий момент — 634 Н·м.
  • Батарея: литий-железо-фосфатная (LFP) на 41,16 кВт
    С такой начинкой машина разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды — это быстрее, чем многие конкуренты в классе. А максимальная скорость около 195 км/ч.

Запас хода и экономичность

Одна из главных фишек Exlantix ET его "дальнобойность"

  • На электричестве: до 240 км по китайскому стандарту CLTC (в реальной жизни, особенно зимой, будет ближе к 150-200 км).
  • Общий запас хода: до 1500 км с полным баком (67 литров) и заряженной батареей. Это значит, что из Москвы до Питера доедешь без остановок на заправку.
  • Энергопотребление: около 12,7 кВт·ч на 100 км в электрическом режиме — довольно экономично для такой мощной машины.

Зарядка батареи быстрая благодаря 800-вольтовой архитектуре. За 10-15 минут можно добавить пару сотен километров хода, но это на мощных станциях. Дома зарядка займет несколько часов.

Ходовая часть и управляемость

Exlantix ET 4WD Max создан для комфорта, но не боится и сложных дорог:

  • Подвеска: спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажная. Есть пневмоподвеска с регулировкой высоты (до 100 мм) и жесткости, которая сама подстраивается под дорогу благодаря лидару. Это значит, что ямы и лежачие полицейские будут почти не заметны.
  • Клиренс: до 240 мм в максимальном положении — хватит, чтобы съехать с асфальта на дачную грунтовку. На скорости выше 120 км/ч подвеска опускается, чтобы снизить расход энергии.
  • Режимы езды: семь, включая Эко, Комфорт, Спорт, Внедорожный и Снег. Например, в Снежном режиме машина лучше цепляется за дорогу, а во Внедорожном поднимается повыше и показывает «прозрачное шасси» на экране, чтобы видеть, что под колесами.

Тормоза мощные: передние шестипоршневые суппорты останавливают машину с 100 км/ч за 34,8 метра — это уровень спортивных моделей.

Интерьер и технологии

Салон Exlantix ET как маленький космический корабль:

  • Экраны: центральный 15,6-дюймовый (2.5K) с системой Exeed OS на чипе Qualcomm Snapdragon 8295P и все это летает, без тормозов. Есть еще 10,25-дюймовый приборный экран и опциональный проекционный дисплей на 23 дюйма.
  • Сиденья: с вентиляцией, подогревом и массажем. Переднее пассажирское — с функцией «невесомости» (раскладывается почти горизонтально). Задние тоже с массажем и это редкость для кроссоверов.
  • Аудио: система с 23 динамиками — музыка звучит как в концертном зале.
  • Другие фишки: панорамная крыша во весь салон, 256-цветная подсветка, умный голосовой ассистент Lion AI, электрические шторки, беспроводная зарядка для телефонов.

Для России добавили локализацию: например, Яндекс.Навигатор и поддержку обновлений по воздуху (OTA). Это значит, что машина будет «умнеть» со временем без поездок в сервис! Вот это здорово придумали.

Умная езда

Exlantix ET 4WD Max напичкан технологиями для безопасной и легкой езды:

  • Система Falcon Smart Driving: 30 датчиков (лидар, радары, камеры) и два чипа Nvidia Orin-X с мощностью 508 TOPS. Это позволяет машине самой ездить по трассе, объезжать пробки в городе и парковаться без твоего участия.
  • Функции: автопилот на шоссе, навигация в городе (NOA), умная парковка. В Китае обещают, что к 2025 году система будет работать по всей стране без карт — у нас, думаю, это тоже появится, но чуть позже.
  • Безопасность: куча подушек, системы предупреждения о столкновениях, контроль слепых зон. Машина даже следит за здоровьем водителя (DHS).

Exlantix ET будут поставлять напрямую из Китая, а не собирать у нас. Это любопытно, потому что многие китайские бренды уже строят заводы в России, чтобы экономить на доставке и налогах. Но Exeed решил иначе. Может, они хотят держать качество под контролем в Китае их заводы уже как швейцарские часы, все проверяют по сто раз. Или дело в том, что гибрид — штука сложная, и налаживать сборку здесь пока не выгодно. В любом случае, прямые поставки это не минус. Главное, чтобы цена не улетела в космос из-за доставки и растаможки, ведь на электрички она "конская"

Я вспомнил, как заказывал китайский смартфон напрямую — пришел быстро, все работало, а стоил дешевле, чем у нас. Может, с Exlantix будет так же? Хотя, конечно, машина это не телефон, и тут все серьезнее.

Плюсы и минусы для нас

Давай взвесим, что мы получаем с этим кроссовером.

Плюсы:

  • Экономия. На электричестве в городе тратишь копейки, а на трассе не боишься, что батарея сядет.
  • Запас хода. 1200+ км — это свобода, можно ехать куда угодно.
  • Комфорт. Просторный салон, умные технологии — это уже не просто машина, а почти дом на колесах.
  • Доступная версия. Новый вариант обещает быть дешевле, а значит, ближе к людям.

Минусы:

  • Нет электроверсии. Если ты мечтал о машине без бензина, придется искать другие марки.
  • Цена пока загадка. Вдруг новый вариант все равно окажется дороговат?
  • Обслуживание. Exeed у нас уже продается, но гибриды — это новинка. Будут ли сервисы готовы, если что-то пойдет не так?

Я как-то смотрел гибрид и переживал, что с ремонтом будут сложности. Но потом узнал, что сервисы уже учатся чинить такие машины. С Exeed, думаю, будет не хуже они же у нас не первый год на рынке.

Стоит ли ждать Exlantix ET?

Exlantix ET выглядит как машина для тех, кто хочет и современности, и практичности. Гибрид конечно это компромисс, но очень умный: не надо бегать в поисках зарядки, но можно экономить на топливе. Новый доступный вариант — это как вишенка на торте. Если Exeed правда сделает цену около 2-2,5 млн, кроссовер может отхватить кусок рынка. Представь: ты едешь на работу, в пробке жмешь на электричество, а на выходные гонишь за город, не думая о заправках. Звучит круто, правда?

Но я бы все равно подождал первых отзывов. Китайские машины — это всегда немного приключение. Хотя Exeed уже доказал, что умеет делать качественно. Вспомнить хотя бы их TXL или VX — ездят же по нашим дорогам, и народ доволен.

Камера 360 в новом Exeed
Камера 360 в новом Exeed
Интерьер салона в белом исполнении нового Exeed
Интерьер салона в белом исполнении нового Exeed
Интерьер салона в черном исполнении нового Exeed
Интерьер салона в черном исполнении нового Exeed
Интерьер салона в коричневом исполнении нового Exeed
Интерьер салона в коричневом исполнении нового Exeed

Когда ждать и что дальше?

Говорят, Exlantix ET приедет к нам весной 2025 года — возможно, уже в апреле. Скоро должны объявить цены и показать, как выглядит новый дешевый вариант. Если думаешь о покупке, следи за новостями — вдруг будут скидки для первых клиентов или какие-нибудь подарки, вроде ковриков или страховки. А еще интересно, какие цвета предложат у нас в Китае машина шикарно смотрится в белом.

Exlantix ET — это не просто еще один кроссовер. Это знак, что китайцы уже не просто копируют, а делают машины под нас: гибрид для удобства, дешевый вариант для кошелька. Кажется, они хотят не просто продать, а удивить. И, судя по всему, у них есть все шансы.

А ты как думаешь? Заинтересовал бы тебя такой гибрид? Или, может, уже ездишь на китайской машине и есть что рассказать?