Сейчас из каждого утюга кричат о том , как же тяжело сегодня приходится автосалонам, которые по причине высоких ставок не могут продавать в кредит людям автомобили, ведь сейчас мы живем во времена когда 90% покупателей не могут позволить себе транспорт без использования заемных средств.
Золотые времена, когда дилеры ставили коврики в машину за 200к позади, а значит время жаловаться в правительство на низкие прибыли. Теперь склады затоварены под завязку и приходится снижать цены, чтобы не терять в прибыли. Казалось бы, понизь ставку ЦБ и люди тут же побегут оформлять новые кредитные авто, но тут есть нюанс.
Если посмотреть на историю, то мы увидим, что начало цикла смягчения ДКП всегда приводит к резкому снижению кредитования, думаете странно? А вот как это работает: человек живет жизнь с высоко ставкой, к примеру 20 процентов, затем ЦБ снижает ставку до 18 например, человек думает: «о, круто, ставку начали снижать, а значит снизят еще, так зачем же я как баран побегу брать машину сейчас, если через полгода я смогу взять ее под меньшую ставку», и не покупает машину.
Стало быть худшие времена автосалонов еще впереди и нас ждет волна очищения рынка от слабых игроков, крупные же игроки несомненно останутся. Будет ли государства поддерживать дилеров никто наверняка никто не знает, хотя ВАЗ скорее всего получит бонусы, просто так уже принято. Среди проблем которые нужно решать, автосалоны не самая большая на данный момент, есть еще и застройщики, но это уже совсем другая история.