Валерия Арланова — белорусская актриса, которая смогла завоевать популярность не только в родной стране, но и за её пределами. Благодаря своему таланту, необычной красоте и разнообразию сыгранных ролей, она с лёгкостью встраивается как в драматические, так и в комедийные образы, не опасаясь выглядеть смешной. Артистка ценится поклонниками за искренность, индивидуальность и высокий профессионализм.
Валерия Арланова родилась в апреле 1971 года в городе Молодечно, Беларусь. В её семье не было ни одного человека, связанного с театром или кино: отец был инженером, а мать — секретарем-машинисткой. У Валерии есть старшая сестра, которая также выбрала карьеру инженера, последовав примеру отца.
С юных лет у Валерии проявляемся артистические наклонности. Девочка, обладая удивительной пластикой, с интересом посещала цирковой кружок и мечтала стать похожей на знаменитую цирковую артистку Тамару Лязгину, известную как «женщина-змея».
С возрастом идеалы и мечты менялись, однако стремление к актёрству оставалось. Родители не разделяли её увлечения и настаивали на более традиционной карьере. После школы Валерия, получив серебряную медаль, поступила в педагогический институт, как этого хотели её родители. Однако, видимо, внутреннее стремление к искусству дало о себе знать: она не прошла на вступительных экзаменах.
В результате, чтобы не зависеть от родителей, Валерия устроилась на работу в почтовую службу, где проработала три года. Несмотря на свои усилия, дважды она не смогла поступить в театральное училище, но решительно настроившись, наконец, на третий раз успешно поступила в Белорусскую академию искусств. Это решение стало поворотным моментом в её жизни, открывшим двери в мир театра и кино.
Карьера Валерии Юрьевны в театре началась в стенах Республиканского театра белорусской драмы «Вольная сцена», где она дебютировала в нескольких спектаклях. Позже она выходила на сцену Национального театра имени Янки Купалы и Минского областного драмтеатра. С 1996 года она присоединилась к Театру-студии киноактёра, и, по её собственным словам, именно здесь она нашла свой театр, который стал для неё настоящим домом.
За годы работы в театре Арланова исполнила множество запоминающихся ролей, не потеряв к ним привязанности. Одна из её самых долгожданных ролей — Элиза Дулитл в спектакле «Пигмалион», которой она отдала целых два десятилетия, вновь и вновь внося в игру новизну и свежесть.
Также большого успеха добилась и в спектакле «Волки и овцы» по пьесе Александра Островского, сыграв роль Глафиры. Хотя изначально актриса могла взять на себя более заметную роль Евлампии Купавиной, Валерия выбрала Глафиру, найдя в ней честность и глубокую эмоциональность. Направление её карьерных выборов часто приходилось именно на такие малые, но очень близкие ей по духу роли.
Кинематографический дебют Валерии состоялся, когда ей было всего 22 года: она сыграла Клименту в фильме «Дафнис и Хлоя». После этого она появилась в нескольких незначительных ролях, пока её карьера в российском кино не взлетела в 2000-х.
Она засветилась в эпизоде детективного сериала «Каменская», а в 2001 году сыграла заметную роль в мелодраме «Подари мне лунный свет» режиссёра Дмитрия Астрахана.
Новый этап её карьеры начался с 12-серийного сериала «Тяжелый песок», где Валерия сыграла нестандартную роль, охватывающую разные этапы жизни — от 30 до 60 лет. В «Кактусе и Елене» она также исследовала переходный период от юности к взрослой жизни, начиная в образе 17-летней девушки и заканчивая 30-летней женщиной.
В 2009 году её можно было увидеть в восьмисерийном военном сериале «Покушение», где она работала с такими звёздами, как Дмитрий Певцов и Данила Козловский. В последующие годы фильмография Валерии пополнялась разнообразными ролями, включая детективный проект «Куба», в котором её персонаж также являлся актрисой, что добавляло интерес в её карьеру.
Сейчас Валерия Юрьевна счастлива во втором браке. Её первый союз с режиссёром Сергеем Арлановым закончился расставанием, но она сохранила его фамилию, став известной в этом статусе.
Её вторым супругом стал другой режиссёр, Александр Ефремов. По словам актрисы, они сильно различаются, но это создает между ними удивительное единство. Возрастная разница в 20 лет не является препятствием для их отношений. У пары нет детей.
В интервью Валерия откровенно призналась: будучи женой режиссёра, она не испытывает какого-либо преимущества, а наоборот, это может добавлять напряжения в работе. Александр требует от неё гораздо больше, чем от остальных актёров, показывая строгость в моменты, когда, по его мнению, она может раскрыться лучше. Актриса также добавила, что не принимает участия в его проектах только на основании того, что она его жена — приглашение происходит только по необходимости.
Хотя Валерия не ведет активных страниц в социальных сетях, в интернете можно найти множество её фотографий с мужем.
На данный момент артистка продолжает активно работать. В 2023 году зрители увидят её в фильме «Лист ожидания», который снял её супруг Александр Ефремов. Режиссёр утверждает, что давно хотел сделать фильм о «реальном белорусском времени». Сюжет сосредоточен на хирурге, который задумывается о том, чтобы уехать из страны, что приводит к множеству запутанных событий. Чтобы сделать картину более правдоподобной, съёмочная группа работала в настоящих больницах, а медики давали ценные советы.
Читайте также статьи:
Лоренцо Рикельми. Путь к успеху. Роли. Загадочная личная жизнь. Как живет актер?
Андрей Курносов. Путь к успеху. Роли. Как живет актер?
Юрий Ковалев. Путь к успеху. Множество ролей. Загадочная личная жизнь. Как живет актер?
Светлана Бодрова. Как живет вдова Сергея Бодрова и кто дети?