Найти в Дзене
ZEN Auto

Обвал цен на китайские авто: стоит ли покупать сейчас или подождать?

Автомобильный рынок России напоминает дикий Запад: бренды исчезают, как ковбои в закат, китайцы поднимают флаг над рублёвыми холмами, а в кулуарах шепчут о возвращении старых добрых немецких, корейских и японских лошадок. Неужели европейские и азиатские автогиганты вернутся и обрушат китайскую крепость, построенную из маркетинга, демпинга и философии «ничего лучше нет»? Звучит как сюжет блокбастера. Но всё куда реальнее — и тревожнее. Если верить экспертам, нас ждёт жёсткое ценовое проседание на китайский автопарк — до 25% вниз. Мы провели собственное расследование, собрали мнения инсайдеров, цифры с рынка, подслушали дилеров и составили прогноз. Спойлер: «черный вторник» для китайских брендов уже не за горами. 2022 год стал годом великого исхода — европейские, японские и корейские бренды покинули Россию под грохот санкций. И в эту дыру со скоростью гиперлупа ворвались китайцы. Chery, Haval, Geely, Exeed, Dongfeng, Jetour, BAIC, JAC — названия, которые ещё вчера звучали как экзотика, с
Оглавление
Автомобильный рынок России напоминает дикий Запад: бренды исчезают, как ковбои в закат, китайцы поднимают флаг над рублёвыми холмами, а в кулуарах шепчут о возвращении старых добрых немецких, корейских и японских лошадок. Неужели европейские и азиатские автогиганты вернутся и обрушат китайскую крепость, построенную из маркетинга, демпинга и философии «ничего лучше нет»?
Звучит как сюжет блокбастера. Но всё куда реальнее — и тревожнее. Если верить экспертам, нас ждёт жёсткое ценовое проседание на китайский автопарк — до 25% вниз. Мы провели собственное расследование, собрали мнения инсайдеров, цифры с рынка, подслушали дилеров и составили прогноз. Спойлер: «черный вторник» для китайских брендов уже не за горами.

Гегемония китайцев: как это случилось?

2022 год стал годом великого исхода — европейские, японские и корейские бренды покинули Россию под грохот санкций. И в эту дыру со скоростью гиперлупа ворвались китайцы.

Chery, Haval, Geely, Exeed, Dongfeng, Jetour, BAIC, JAC — названия, которые ещё вчера звучали как экзотика, сегодня вышивают свои логотипы на ключах каждого третьего нового владельца.

По данным «Автостата», к концу 2024 года более 70% новых легковых авто в России — китайского происхождения. Почему?

  • Доступность. Пока корейцы переосмысливали геополитику, китайцы везли машины по всем возможным параллельным маршрутам.
  • Гибкость. Подстроились под вкусы россиян, быстро адаптировали мультимедиа, климат, даже меню русифицировали быстрее, чем «КамАЗ» делает прототип.
  • Технологии. 360-камеры, проекция, матрицы — всё в базе. Немцы нервно курили за углом.
-2

Но всё хорошее...

Теперь, как утверждает Максим Черкашин, главный редактор «Автозапчасти и цены», китайцам грозит та же судьба, что постигла их предшественников: ценовой обвал. Если на рынок действительно вернутся европейцы и японцы (хотя бы через параллельный импорт, техперевооружённые «отечественные» сборки или через лазейки с «дружественными» странами), то «китайцам» придётся делать минус 25% — иначе просто никто не купит.

Реально ли возвращение старых звёзд?

Здесь мнения экспертов расходятся:

  • Максим Ракитин (Quto.ru) уверен: европейцы не вернутся в ближайшие 5 лет. Бюрократия, политика, инвестиции — всё это не складывается в «да».
  • Владимир Моженков, экс-глава российского офиса Audi, говорит наоборот: всё возможно. Через третьи страны, под новыми вывесками, через альянсы с российскими партнёрами.

Тем временем Mazda уже делает осторожные шаги в сторону вернувшегося бизнеса, Hyundai готовит сборку через Казахстан, а Renault вынашивает коварный план камбэка с новым логотипом и, возможно, другим именем.

-3

Пока вы ждали немцев — приехали казахи

Всё было бы просто, если бы дело касалось только Европы и Японии. Но внимание — азиаты уже у ворот.

Hyundai, Kia, Suzuki, Toyota — через Казахстан и Узбекистан, по «серым» схемам, в обход всего и вся. И — самое главное — с гарантией, официальным сервисом и понятной репутацией.

Цены? Уже начинают кусать китайцев за шины. Там, где Exeed стоит 3,5 млн, свежепригнанный Hyundai Santa Fe с пробегом 200 км и ПТС от друга — 2,8 млн. И народ начинает чесать затылки.

-4

А дилеры? Они уже в окопах

По информации от Игоря Моржаретто (Автостат), рынок перенасыщен новыми китайскими авто 2024 года. Машины стоят на складах, обрастают пылью, а цены — уже поползли вниз.

Официально скидок нет, но в салоне вы вдруг узнаёте, что «для вас» цена на 350 тысяч ниже, с комплектом зимней резины и багажником в подарок. Это не щедрость — это паника. Никто не хочет остаться с непроданным складом на пороге лета.

Что дальше?

Если в течение года на рынок действительно вернутся азиатские бренды с понятной репутацией и прайсом без китайской «маржи за новизну», то:

  1. Цены на китайские авто упадут.
  2. Производители будут вынуждены давать скидки или уходить с рынка.
  3. Потребитель получит шанс снова выбирать сердцем, а не остаточным принципом.

Но не всё так радужно. С учётом волатильности рубля, нестабильной логистики и политических факторов, никто не может гарантировать, что завтра двери не захлопнутся вновь.

-5

Итог

Российский автопарк в 2025 — это не просто рынок. Это психологический баттл между лояльностью, логикой и безысходностью. Китайцы сделали многое, чтобы удержать позиции, но если старые гиганты действительно вернутся — их ждёт битва за каждый рубль.

Так что если ты сейчас стоишь с деньгами в руках и смотришь на Haval или Geely, подожди. Возможно, через полгода ты за те же деньги возьмёшь новый Kia. Или немецкий премиум с пробегом 5 км и историей, которую не стыдно рассказать другу.

А пока — держим руку на пульсе, а взгляд — на прайс-листах.
-6