Найти в Дзене
Sergo Inski

Ты кто? Это не тело, это не профессия, это Я

Кто такой Я?

Интересный вопрос, на который мало кто может дать ответ:

-Кто Ты?

- Кто Я? Человек.

- Нет, это вид живого существа. А кто Ты?

- Тогда Я, например, Алексей.

- Это твоё имя. А кто Ты?

- А, я знаю, кто Я. Я региональный менеджер!

- Опять не верно. Это твой род занятий, твоя профессия. А Ты кто?

Вот блин. Отец, мужчина, женщина, зять, тёща, биолог, всё не то…

Вот, Я биолог, потому, что Я по призванию биолог и не представляю себя вне науки биологии!

- Уже теплее. И всё равно, биолог это не Ты, это твоё увлечение, которое стало твоей профессией.

- Тогда Я это тот, кого ты видишь сейчас перед собой.

- Какой хитрец! Но, всё равно не угадал. Это не ты, это твоё тело. Когда ты хочешь насладиться музыкой или хочешь прочесть книгу, разве это твоё тело получает удовольствие? Нет, это удовольствие получаешь Ты, а не твоё тело.

Приблизительно так можно рассуждать, задаваясь вопросом, кто такой Я, и как можно и нужно понимать свою сущность, то самое Я, кем мы себя ощущаем, и по большей части, совершенно не понимая всей глубины сути.

Людей постоянно привязывают к их телу, чтобы они воспринимали себя, как физическое тело. В этом большую пользу приносит зеркало. Только через это приспособление человек видит своё, временное пристанище, и через зеркало привыкает к нему, срастается с ним.

Мало кто задумывается, но своими глазами человек себя практически не видит, если бы не отражение в зеркале. В поле зрения только небольшая часть тела и в основном передняя. Посмотреть на себя сзади без зеркала не получится. А тем более увидеть главное – своё лицо, глаза, уши, причёску, шею.

Но страдает ли от этого наше Я? Ничуть. Своё Я мы видим всегда полностью, по крайнее мере, мы в этом уверены, со всеми нюансами с разных ракурсов. Только это не физическое зрение и не физическое тело.

«Я» не имеет формы и размера. «Я» нечто текучее, расплывчатое, постоянно меняющееся в зависимости от обстоятельств, в которых оно пребывает. Я пристёгнуто к телесной оболочке и от этого больше страдает, чем получает удовольствие. Тело постоянно вмешивается, тормозит, не позволяет. То оно устало, то хочет есть, то вдруг заболело и тогда вообще всё время посвящено ему, и мысли только о нём.

Я - текучее состояние. Я всегда то, и где сейчас моя мысль. А если научиться выключать мысль, то «Я» мгновенно вспыхивает и пронзает своими лучами всю Вселенную. Тогда «Я» - это вся Вселенная. Оно превращается в нечто всепроникающее. Только мозг не имеет возможности охватить это состояние.

Вот это и есть Я, тот самый, всем знакомый и никому не ведомый на данный момент.

Если я сейчас нахожусь в кабине истребителя, то я истребитель. И даже это не совсем верно. В это время Я всё, что связано с полётом. Это сама машина, приборы контроля параметров, органы управления, двигатель, небо, скорость, земля внизу - это тоже Я. Я растворён в действии в красках, эмоциях, текущих событиях. Я прошлое и будущее. Я, потный покидаю кабину, зарулив на стоянку, и мне нужны усилия, чтобы вспомнить, как меня зовут в этом приземлённом мире.

То же самое и на рыбалке. Я – это поплавок. Я чувствую тончайшие колебания, которые передаются по леске. И я ныряю вглубь до самого крючка, превращаясь в него, и как хищник ожидаю удобного момента подцепить рыбину.

Удачливый рыбак только тот, кто достиг совершенства в этом состоянии, кто мгновенно превращается в ту снасть, которая атакуется рыбой.

А если не клюёт? Тогда «Я» растворяется в водной глади, в отражённом небе, в звуках – пении птиц, во всплесках воды, шорохе крыльев стрекозы, норовящей сесть на поплавок или кончик удилища. В аромате реки, свежести воздуха, в плывущих по небу облаках.

А уж когда стоишь перед мольбертом, то Я там, в нём, в тех нюансах красок и форм, в музыке пейзажа или сюжета, не важно. В том мире, который для постороннего всего лишь разноцветные мазки, для художника уже сформированная живая картина, не застывшая, а наполненная запахами, движением, эмоциями, игрой бесконечных оттенков и ему остаётся только передать самый лучший кадр этой звучащей симфонии образов.

Или когда играешь на инструменте, кто ты и где? Музыкант, исполнитель? Нет, Я звук. И не один, а вся гамма звуков - тонов, полутонов. Я пытаюсь заставить пальцы извлечь нужный звук, в нужное время, нужной продолжительности и с нужным акцентом. Я не играю пальцами, я рассказываю им, как им нужно двигаться, чтобы Я стал прекрасной мелодией. Потому, что в этом случае Я и есть эта мелодия.

Говорят, что игра должна идти из сердца. Да нет же! Это Я проникаю в сердце и заставляю его млеть, потому что Я и есть сама мелодия.

Повар ли готовит шедевр вкуса и красоты блюда? Никогда! Это Я красота, аппетит и неповторимый вкус. Я вся гамма ингредиентов, сочетания вкусов этого блюда. Потому, что Я оно и есть. И моя задача передать это всё в движения, обоняние, осязание моего повара, все неуловимые нотки пикантности, который наивно думает, что он творец этого блюда.

И вдруг неожиданно проходя мимо зеркала, видишь тело, в котором Ты сидишь - и мама дорогая, какое убожество, какой ужас! Нет, это точно, не Я. Ошибка это какая-то ....

Благодарю за внимание.