Найти в Дзене
ОЭЗ «Технополис Москва»

Время первых из первых уст

В ОЭЗ «Технополис Москва» не понаслышке знают про День космонавтики. Сейчас на одном из предприятий, расположенных на ее территории, трудится конструктор советских луноходов. Александр Викторович Воробьев работает с начальником бюро и главным конструктором СКТБ ПР Александром Федоровичем Батановым практически всю жизнь — с университета. Они учились на одной кафедре в МГТУ имени Н. Э. Баумана и занимались общим инженерным делом. В 1972 году Александр Викторович защитил диплом по проекту марсохода и намеревался пойти работать во ВНИИ ТрансМаш, где два года назад сделали «Луноход-1» и «Луноход-2», запущенные в космос. Но его распределили на Кировский завод, где он проработал 3 года. Затем он вновь вернулся в любимую космическую стезю. В 1977 году на ТрансМаше началась работа НИОКРа по выпуску эскизного и опытного действующего образца будущего лунохода ЛВ-15 с тремя посадочными местами для космонавтов и буровой установкой. Нашему герою было поручено вести работу по формированию техническо

В ОЭЗ «Технополис Москва» не понаслышке знают про День космонавтики. Сейчас на одном из предприятий, расположенных на ее территории, трудится конструктор советских луноходов.

Александр Викторович Воробьев работает с начальником бюро и главным конструктором СКТБ ПР Александром Федоровичем Батановым практически всю жизнь — с университета.

Они учились на одной кафедре в МГТУ имени Н. Э. Баумана и занимались общим инженерным делом.

В 1972 году Александр Викторович защитил диплом по проекту марсохода и намеревался пойти работать во ВНИИ ТрансМаш, где два года назад сделали «Луноход-1» и «Луноход-2», запущенные в космос. Но его распределили на Кировский завод, где он проработал 3 года. Затем он вновь вернулся в любимую космическую стезю.

В 1977 году на ТрансМаше началась работа НИОКРа по выпуску эскизного и опытного действующего образца будущего лунохода ЛВ-15 с тремя посадочными местами для космонавтов и буровой установкой. Нашему герою было поручено вести работу по формированию технического задания и внешнего облика аппарата.

На научно-техническом совете рассматривали несколько вариантов будущей установки. Но выбрали его: восьмиколесный 4 на 4.

К сожалению, в дальнейшем проект заморозили. Но коллектив Александра Викторовича продолжил свою работу. В 90-е годы они активно сотрудничали с зарубежными коллегами. Иногда заказы делали даже из NASA.

Последняя разработка нашего героя во ВНИИ ТрансМаш — двухосная платформа наведения для приборов — до сих пор работает на МКС. Уже около 15 лет!

Сейчас Александру Викторовичу 76 лет, но он до сих пор помнит свои первые эмоции, связанные с космосом:

«Я в восторге до визга прыгал на старом советском диване в 1957 году, когда запустили первый спутник. Но ни один праздник не может сравниться с той радостью, с тем восторгом не только у меня, но и у всего нашего народа — полетом Юрия Гагарина. Вот что значит для меня 12 апреля».

Сейчас он занимается концептуальной разработкой роботов и движителей в СКТБ ПР. В свои годы Александр Викторович продолжает работать, до сих пор помогая своим коллегам.

На вопрос о том, что ждет отечественную космическую отрасль, он отвечает так:

«Я вижу информацию в СМИ о том, что мы возвращаемся к теме. И ожидаю, что в ближайшие годы возобновим проектирование аппаратов для изучения Марса и Луны».


Подписывайся на наши соцсети, чтобы быть в курсе всех новостей:
ВКонтакте и Телеграм.