Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Не такая работа

- А ты… ты что тут делаешь?! - еле выговорила Екатерина Павловна, глядя на дочь, стоявшую за стойкой.

- Мама, папа… это мое кафе!

Родители шокировано переглянулись. Папа подтянул к себе стул и сел. Мама прижала пальцы к накрашенным губам, не замечая, что размазывает помаду.

- Так, дочь, - папа первым пришел в себя. Все-таки бывший военный, выдержка получше. - Как это - твое? Ты же в банке работаешь.

- Уже нет. Я ушла три месяца назад и открыла свое кафе. Ну как, вам нравится?

Кафе было небольшое, располагалось в торговом центре, в одном из центральных коридоров. Тут неподалеку раскинулся большой книжный, и Аля, когда выбирала место, заметила: многие усаживаются на лавочку, чтобы пролистать только что купленные книги. Кто сказал, будто нынче люди читают сплошь электронку? Ха! Аля решила, что гораздо лучше будет знакомиться с книгой и пить кофе.

Помещение, в котором теперь располагалось кафе, раньше занимал магазин детской одежды. За два года работы он "перерос" это помещение и съехал, дав Але возможность осуществить свою мечту. Аренда, конечно, заоблачная… Зато и место какое!

Расчет оказался верен. Кафе работало всего три дня, а выручка уже радовала. Аля договорилась с торговым центром, оплатила рекламные плакаты на разных этажах и при входе. Конечно, сейчас она еще в минусе, но дайте время!

Родителям Аля заранее не стала ничего говорить. Только муж Рома был в курсе (и жену поддерживал, с подготовкой к открытию очень помог), да парочка самых верных друзей. Для остальных Аля пока оставалась банковским работником, селф-мейд-вумэн (как сейчас модно говорить), сделавшей карьеру и добившейся должности замдиректора в двадцать восемь. Рома, старше ее на пару лет, занимал должность топ-менеджера в крупном холдинге. Успешная московская семья, которой гордятся родители, милостиво принимающие дары.

В дарах-то и было дело. Именно поэтому Аля не рассказывала родне обо всем заранее: стопроцентно стали бы отговаривать! Когда она стала хорошо зарабатывать уже на третьем курсе, мама и папа, а также младшая сестра Оксана и брат Андрей очень обрадовались. В двадцать четыре Аля вышла замуж за Рому, они сразу взяли в ипотеку прекрасную квартиру, и Алиным родителям подкидывали внушительные суммы. На ремонт, отпуск, учебу младших… Родители Ромы жили в небольшом городе в Подмосковье и, как ни странно, больших денег у сына не требовали. Он им все равно помогал, каждый раз принимая тонну благодарностей. Алю свекровь со свекром приняли прекрасно и очень любили, передавали дачные закрутки умопомрачительного вкуса, звали в гости.

Алины родители в гости тоже звали: выучили, что дочь всегда приезжает с деньгами, вкусными продуктами и подарками. Аля же, первая, самая старшая, часть своего детства после рождения Оксаны и потом Андрея провела, тщетно пытаясь вернуть любовь матери. Та сосредоточилась на младших и на дочь в одиннадцать лет повесила ярлык “ты взрослая”. А еще - “ты обязана помогать”.

Аля старалась изо всех сил. Ее успехи мать отмечала скупо, за ошибки доставалось сполна. Тогда Аля и решила, что выучится, станет успешной и всем докажет. Выучилась, нашла хорошую работу, доказала. Но тех слов поддержки и гордости, которые так мечтала услышать от родителей, так и не дождалась... Было обидно...

Никому, кроме Ромы, не говорила, что с детства ее мечтой было обрести собственную кофейню. Или сеть кофеен, тут как пойдет. Заваривать людям вкусный кофе, предлагать свежие салаты и выпечку, видеть улыбки, придумывать интерьер. Приходить на работу с радостью. Аля любила свою банковскую службу, и все-таки душа лежала к другому.

Переломный момент наступил, когда заговорили о ребенке. Рома зарабатывал более чем прилично, вопрос, на какие средства растить малыша, даже не стоял. Аля задумалась: как она сможет совмещать декрет со своими банковскими обязанностями? Ее работа была ответственной, требовала постоянного контроля, мгновенно обрастала стрессами и дедлайнами, словно новогодняя елка - игрушками… Тогда Аля и вспомнила о своей идее. Осторожно намекнула Роме, что хочет сменить сферу деятельности - и получила полное одобрение.

- Я уже некоторое время смотрю, как ты крутишься белкой в колесе, и думал о том же, - заметил муж. - Ты сможешь все, Аля. Хочешь кафе - раскрутишь кафе, я в тебя верю. Возможно, тебе не стоит замахиваться на сеть, сделай одно кафе и наслаждайся им. Я хочу, чтобы ты была спокойна и счастлива. Да и ребенку нужна счастливая мама.

- Только моим родителям это не понравится, - задумчиво произнесла Аля. - Первый инвестиционный год вряд ли будет окупаемым, я уже сделала примерный расчет. А это значит, что я перестану давать им деньги в таком объеме, в каком они привыкли. Часть накоплений я вложу в бизнес, часть мы оставим до того момента, как забеременею. Маме с папой придется справляться самим.

- Они взрослые и довольно молодые люди, у Оксаны последний год в школе, пусть поступает, куда сможет. Ты же не обещала ей оплатить учебу в университете? - Аля покачала головой. - Ну вот. У Андрея еще есть пара лет, он адаптируется, а то… Знаешь, я обратил внимание, когда мы были на юбилее твоего папы: ничем не интересуется пацан. Привык, что ему все преподносят на блюдечке.

- Родители его избаловали, это правда.

- Самое время откатить назад. Чем скорее он поймет, что халява не падает с неба каждый день, тем лучше.

Аля сообщила начальству об уходе, подыскала помещение, наняла дизайнера, который воплотил задумку. Кафе назвала “Кофейная полка”. Конкурировать с огромным книжным магазином она не собиралась, а вот подстроиться под него....

Аля сделала уютный интерьер, роспись на стене в виде книжных полок, где вперемешку с классикой стояли кофейные чашки. Поставила шкафчик для буккроссинга. И названия кофейным напиткам придумала в тему: “Вдохновение № 7” - латте с сиропом на выбор, “Утро писателя” - капучино с корицей, “Короткий рассказ” - эспрессо… Здесь Аля чувствовала себя на своем месте. Это место и стало ею.

Она не желала, чтобы родители возражениями испортили радость открытия, и позвала их только сейчас, когда кафе уже работало. Позвала ближе к вечеру: основной поток посетителей схлынул, помощница и официант прекрасно справлялись и Аля могла уделить время родителям. Мама и папа, конечно, пребывали в шоке.

- То есть ты бросила свою работу в банке ради этого? - мама обвела рукой кафе. - Сколько денег ты сюда вложила?

- Много, - пожала плечами Аля. - Но это мои деньги, я их честно заработала. Накопления у меня есть. Так что…

- А как же Оксаночка и Андрей? Оксане поступать в этом году!

- И что? Куда-нибудь пройдет на бюджет.

- Дочь, - подключился папа, - мы думали, ты оплатишь ей учебу.

Аля прищурилась.

- Разве я это обещала?

- Нет, но мы же семья. Мы должны помогать друг другу.

- Когда в последний раз Оксана помогала мне? - не выдержала Аля. - А Андрей? Когда шел ремонт у вас и у меня, он пальцем не пошевелил!

- Они младше, еще учатся!

- А я работаю. - Аля не собиралась продолжать этот спор. И так было ясно, что родители выступят против ее затеи. Она позвала их, чтобы показать все наглядно в тайной (и несбывшейся) надежде, что они порадуются за дочь. А услышала именно то, о чем говорил Рома. Претензии.

- Если вы хотите выпить кофе, присаживайтесь и скажите, что вам подать.

- Никакого кофе! - выплюнула мама. - Это унизительно! У тебя была такая хорошая работа, а это…

Она развернулась и вышла из кафе. Папа вздохнул, пожал плечами и двинулся следом. Аля проглотила ком в горле.

Что ж, примерно этого она и ожидала. Любимой дочерью, а не источником денег и помощи, ей не стать. Остается держаться за истинно свое и своих и двигаться дальше.

Три года спустя

- А кто у нас красотка? А кто у нас сладкая девочка? Сладкая, как кофе с сиропом!

Аля улыбнулась, слушая, как бармен Витя воркует над коляской, где гукала и весело пускала слюни Софа. Кто бы мог подумать, что здоровенный татуированный парень, виртуозно смешивающий “Пушкина с пенкой” (хит!), так любит детей. Когда Аля приходила в кафе с Софой, можно было спокойно заниматься делами: очередь желающих позаботиться о девочке выстраивалась длинная. Включая Оксану, Алину сестру.

После открытия “Кофейной полки” родители с Алей не разговаривали два месяца. Потом мама позвонила и негодующе поинтересовалась, собирается ли дочь давать деньги на репетиторов для Андрея и что делать, если Оксана поступит только на платное. Аля спокойно ответила, что на двух репетиторов денег даст, а вот сестренке придется в дальнейшем действовать самой. Вынимать средства из молодого растущего бизнеса - глупость несусветная.

После этого в кафе явилась Оксана. Раньше отношения между сестрами были прохладные, однако Алин поступок что-то сдвинул в голове младшенькой. Сели и поговорили. Оксана сказала, что хочет поступать на дизайнера, и если не пройдет на бюджет, то готова поработать год и потом еще раз попробовать. Аля осторожно спросила, не хочет ли Оксана поработать тут. А заодно может учить уроки не дома, где Андрей часами зависает за компьютером и орет во время онлайн-битв, сбивая с толку, а в “Кофейной полке”. Оксана согласилась. Аля помогала ей готовиться, и - диво дивное, чудо чудное! - сестре удалось поступить на бюджет! Теперь Оксана училась очно, жила пока дома, планировала съезжать, по вечерам подрабатывала в кафе. Аля подозревала: одной из причин, почему сестра никогда не опаздывает на работу, является именно татуированный Витя…

Андрей же учиться отказался и мертвым грузом повис на шее родителей. Мама звонила, жаловалась. Аля считала это уж точно не своей проблемой.

Полтора года назад Аля забеременела. Они с Ромой были на седьмом небе. Его родители пришли в восторг, родители Али забеспокоились, что им достанется меньше денег… Такие моменты уже не ранили Алю. За прошедший год после обретения мечты она свыклась с тем, что мама с папой именно такие. Вряд ли они изменятся. Аля изменилась сама и была счастлива.

Она окинула взглядом кафе: несколько человек с пакетами из книжного, парочка "древних" подружек - постоянных клиенток лет девяноста - кокетничает с Витей, Оксана виртуозно делает раф… Через полчаса приедет Рома, чтобы отвезти своих любимых девочек - Алю и Софию - домой. Это ли не счастье? Самое настоящее, а не призрачное, которого никогда не получить. Ни за какие деньги.

- Аль, - подлетела к ней Оксана, - а мы можем сделать скидку вон той девушке? У нее пятнадцати рублей не хватило.

- Сделай, - кивнула Аля. - Пусть порадуется.

© Баранова А.А., 2025