С Днем космонавтики, друзья!
За последние несколько лет мы побывали и в Московском планетарии, и в Музее космонавтики, и в павильоне "Космос" на ВДНХ. Несколько раз посещали авиасалон МАКС в Жуковском. Хочу еще раз сходить в планетарий на фильм о космосе (а их там несколько): непередаваемые ощущения путешествия среди звезд. Все, что связано с космосом и авиацией -ну это бомбически интересно в любом возрасте.
В Музее космонавтики толпы детей, но, что интересно, многих вообще ничего не удивляет, либо зевают, либо играют в салочки, возможно, мелковаты для восприятия космической темы. В моем детстве все мальчишки мечтали стать космонавтами или летчиками, на худой конец,- пожарными. Современные метят в Маски, Джобсы, Гейтсы. Я не мечтала стать Терешковой или Савицкой, а вот стюардессой, как мать,- да!))
Один из моих самых любимых советских фильмов- атмосферный "Еще раз про любовь". Доронина там невероятно красива. И эта строгая летная форма стюардессы так ей идет...
Мамина подруга обещала посодействовать в трудоустройстве. Но мать сказала: "Через мой труп!" В конный спорт с одноклассницей тоже не срослось, там надо было перешагнуть сразу через два трупа (еще бабушкин). Мораль: самостоятельные дети без чрезмерной опеки- больше Гагаринов в стране.
Мать была мелкая и худенькая, нынче таких не берут в стюардессы, нужен и рост от 175, и зрение нормальное. Мать -155, ну это совсем никуда. Но таки стала украшением советской гражданской авиации, и в заветной коробочке до сих пор хранит восторженные записки пассажиров мужского пола, юбилейную медаль, наградные часы и удостоверение Ветерана труда. Судя по ее воспоминаниям работа стюардесс в 60-70 годы была гораздо сложнее, чем сейчас. Мало того, что по салону бегали на шпильках с подносами, открывали своими нежными ручками банки со шпротами советскими открывашками, почему-то стояли в Хабаровске на холоде под самолетом, принимая какие-то грузы. В общем, помимо романтики- очень много трудностей. Поэтому и "через мой труп", "нет-нет-и нет!" Мать отлетала десять лет, а после моего рождения работала на земле в службе бортпроводников, регистрировала явку экипажей на рейс. Летчики! Многие летчики в их отряде- Герои Советского Союза, перешедшие из военной авиации в гражданскую, статные, красивые, бравые!
За 10 лет работы стюардессой мать все же однажды попала в происшествие. Она проверяла пристегнуты ли пассажиры во время прохождения зоны сильной турбулентности, самолет попал в воздушную яму, ее подбросило вверх и она ударилась головой, получила сотрясение. Ее спасла "бабетта"- прическа, этот странный, даже ужасный шиньон, писк моды тех лет. Мне кажется, он вообще ей не шел. Но, все носили эту штуковину. Волосы у матери светло-русые, она их окрашивала в актуальный каштановый, и прикалывала это чудо- "бабетту".
Почему-то на всех фото экипаж не в летной форме. А фото в серой форме у матери точно где-то есть. Вот в такой:
После выхода на пенсию в 45, никогда больше не летала, путешествовала только на поезде.
-Тебе не стыдно, ты же стюардесса!?))) И стандартный ответ: "В мое время все было безопаснее, а сейчас все падает!")))
Сама я в детстве очень любила летать, и совершенно не боялась. Потом уже мне взрослой стало страшно летать после попадания в сильную болтанку. Но я страх свой поборола, начав читать хроники авиакатастроф. Очень увлекательное чтиво.))
Когда однажды в самолете дочь попыталась хныкать и хватать меня за руку, я ей сказала: "Не позорься, ты внучка стюардессы!" -Бабушка же боится летать! - Ее испортили поезда...
С парашютом я не прыгала, но вот за лодкой НА парашюте в Турции поднималась. Ощущения непередаваемые, трос как ниточка, такое ощущение что сейчас лопнет, ветер чумовой, унесет в горы- не найдут. Болтаешься в небе почти рядом с солнцем, лодка с которой ты этой ниткой связан- маааленькая черная точка где-то недосягаемо далеко внизу. Ори сколько хочешь- все равно никто не услышит. Вот только солнце и услышит, тк к нему ближе всего. Вокруг простоооор, ветер, солнце, и ты один. Хорошо, что я решилась на эту авантюру в предпоследний день отпуска. Потому что на следующий день я пошла опять отдавать ненужные мне доллары в обмен на адреналин и дофамин. Если бы я решилась в первый день,- пролетала бы все деньги. Муж второй раз не осмелился. Ему хватило одного. Они вообще с дочерью мне не союзники. Я обожаю колесо обозрения как еще один способ стать ближе к звездам, а им страшно. Даже в закрытых кабинках. Закрытые кабинки для слабаков. Я выросла на продуваемых всеми ветрами, с рулем в центре, чтоб еще и вращаться на высоте.
В последующие годы во время путешествий я с завистью смотрела на полеты парапланеристов сиганувших в синеву неба с гор, и говорила себе: "Нет, дорогая, ты теперь мать! Сиди и любуйся со стороны!"
Но этот восторг полета... Кто болен небом,- это навсегда!