Найти в Дзене

Мужество быть!

У нас в гостях - практический христианский психолог, бакалавр теологии, Князькина Екатерина Анатольевна Как сказал некогда К.С. Льюис, чтобы прийти к духовному развитию, надо вначале прийти к самому себе. Почувствовать внутри себя тишину, осознать важность своей духовной природы… Кто я? То, что мы привыкли называть словом «я», в духовно-ориентированных подходах именуется «духом». Наш дух изначально свободен и разумен; он управляет сознанием и чувствами, направляет поток мыслей и формирует вторичные образы. Наше «я» постоянно оказывается в зависимости от чужой воли или чужих мнений, которые мы ошибочно принимаем за свои собственные. Когда дух пленён, место разумного «я» в жизни начинают занимать биологические инстинкты, социальные программы и установки. Большинство людей даже и не осознают, насколько их дух несвободен. Их удовлетворяет запрограммированное существование, и им совершенно безразлично, кто их запрограммировал. Их «я» оказывается местоимением тела, но не духа. Жизнь духовно

У нас в гостях - практический христианский психолог, бакалавр теологии, Князькина Екатерина Анатольевна

Как сказал некогда К.С. Льюис, чтобы прийти к духовному развитию, надо вначале прийти к самому себе. Почувствовать внутри себя тишину, осознать важность своей духовной природы…

Кто я? То, что мы привыкли называть словом «я», в духовно-ориентированных подходах именуется «духом». Наш дух изначально свободен и разумен; он управляет сознанием и чувствами, направляет поток мыслей и формирует вторичные образы. Наше «я» постоянно оказывается в зависимости от чужой воли или чужих мнений, которые мы ошибочно принимаем за свои собственные.

Когда дух пленён, место разумного «я» в жизни начинают занимать биологические инстинкты, социальные программы и установки. Большинство людей даже и не осознают, насколько их дух несвободен. Их удовлетворяет запрограммированное существование, и им совершенно безразлично, кто их запрограммировал. Их «я» оказывается местоимением тела, но не духа.

Жизнь духовно зависимого человека похожа на сон, но этот сон – наяву. А явь не хочет жить по правилам сна, и конфликт становится неизбежен. Он может приводить либо к внешним трагедиям, либо к внутренним душевным страданиям и недугам. Иными словами, личностный путь человека требует «мужества быть».

Это экзистенциальная позиция человека, который выбрал бытие, а не выживание. Это ценностная духовная позиция, которая открывает перед человеком неограниченный горизонт изменений. Это преодоление, творчество, созидание и упорный труд.

Альтернативой такой позиции является лишь приспособление или адаптация, когда в самых важнейших смыслах бытия человек избирает то, что ему навязывает социум, семья или же он сам себе (мифы, стереотипы, установки). Приспособление лишает человека экзистенциального исхода, т.е. прорыва в новое, неизведанное, в будущее.

И ещё один важный момент: в определённом смысле "мужество быть" – это путь в одиночество. Ведь это следование по пути собственного бытия. Это следование в уникальном и неповторимом мире. Только в начале этого пути есть наставник, руководитель, учитель, духовный отец, но далее человек должен идти один. "Мужество быть" – есть мужество быть одному. Не в смысле изоляции, но в смысле своей оригинальности и уникальности. Уникальность и самобытность обречена на чувство одиночества. И это не должно пугать. Ведь мужество быть – это шаг навстречу неизвестному, великому и глобальному: это выбор силы и знания, которых ещё нет, это дерзание и смелость, это духовный и личностный рост. Встреча с живой духовностью – это всегда откровение, нечто непостижимое, требующее выхода из зоны комфорта. А это требует мужества.

Собеседник, составитель и редактор текста - проф. Н.В. Лагутов