В этом году Каннский кинофестиваль, который пройдет с 13 по 24 мая 2025 года, не будет представлен корейскими полнометражными фильмами в главной конкурсной программе. Это стало неожиданностью для поклонников корейского кино, ведь в последние годы картины из Южной Кореи становились важными участниками фестиваля, а некоторые даже выигрывали престижные награды.
✔ Еще больше интересного на нашем сайте: 👉 KPOP Новости
✔ Наша Группа ВК, подписывайтесь: 👉 Kpop Idol
Кто же все-таки оказался в конкурсе?
В этом году на участие в Каннском кинофестивале было заявлено 19 фильмов, среди которых работы таких известных режиссеров, как Уэс Андерсон с фильмом The French Dispatch (Французская передача), Келли Рейкарт с Mastermind (Мастеркласс) и Ричард Линклейтер с Nouvelle Vague (Новая волна). Как видно, конкурс обещает быть ярким и разнообразным. Однако, несмотря на столь значительный выбор, корейские фильмы среди номинантов не оказались.
Причины отсутствия корейских картин
Несмотря на то, что несколько известных корейских режиссеров подали свои работы, ни один из них не получил приглашение. Среди них можно выделить таких мастеров, как Ён Санхо с The Face (Лицо), Ким Миджо с Journey to Gyeongju (Путешествие в Кёнджу) и Ким Бёну с Omniscient Reader's Viewpoint (Точка зрения всезнающего читателя). Их фильмы не только не попали в основной конкурс, но и не были включены в другие программы фестиваля, такие как «Неофициальный конкурс», «Полуночные показы» или «Специальные показы».
Также не смогли представить свои картины на Каннах такие именитые режиссеры, как Пак Чханук с There's No Way Out (Нет выхода) и На Хонджин с Hope (Надежда). Причина – работы этих мастеров находятся на стадии пост-продакшн, и просто не успели быть завершены к срокам фестиваля.
Необычная ситуация для корейского кино
Отсутствие корейских фильмов в Каннах – это довольно редкое явление. В последний раз такая ситуация была в 2013 году, когда на фестиваль был представлен только короткометражный фильм Safe (Безопасность). Это первый случай за последние 12 лет, когда корейская киноиндустрия не представила ни одного фильма в основной конкурсной программе.
Если вспомнить последние достижения корейского кино, то становится особенно странно. В 2019 году фильм Parasite (Паразит) Пон Чжунхо стал настоящим хитом, завоевав Золотую пальмовую ветвь, а в 2022 году Пак Чханук с фильмом Decision to Leave (Решение уйти) получил приз за лучшую режиссуру. На фоне этих успехов текущая ситуация выглядит как настоящая неожиданность.
Возможен ли сюрприз в будущем?
После пресс-конференции в сети стали ходить слухи о том, что на фестиваль могут быть добавлены дополнительные фильмы. Некоторые источники, включая американское издание Variety, предполагают, что в официальную программу могут быть внесены новые картины, получившие приглашения на поздних стадиях. Поэтому возможно, что нас ждет сюрприз, и корейские фильмы все же смогут попасть на Каннский кинофестиваль в этом году.
Каннский кинофестиваль 2025: что нас ждет?
Фестиваль начнется 13 мая 2025 года и продлится до 24 мая. Главой жюри станет известная актриса Жюльетт Бинош (Juliette Binoche), которая будет выбирать победителей и награждать лучших. Интересно, как Канны воспримут новые произведения и, возможно, появление новых фаворитов.
Как вы думаете, корейское кино потеряло свой былой статус на международной арене, или же просто нужно немного больше времени для создания новых шедевров? Поделитесь своим мнением в комментариях, интересно услышать ваше мнение!
✔ Еще больше интересного на нашем сайте: 👉 KPOP Новости
✔ Наша Группа ВК, подписывайтесь: 👉 Kpop Idol
Читать предыдущие новости: