Найти в Дзене

Так ли ты хорош, Илон Маск? Обзор Tesla Model 3

Об американском предпринимателе и визионере Илоне Маске традиционно принято говорить или восторженно с придыханием, или чуть иронично, но все равно любя. А что за пределами хайпа? И каков на поверку один из главных продуктов масковской Tesla – Model 3? Давайте разбираться. Автомобили Tesla никогда официально не поставлялись в РФ – только окольными путями из Штатов или Европы. И тем не менее недостатка в предложениях нет. В эту минуту, по данным агрегатора «Автокод Поиск», покупателям доступно 544 экземпляра. Цена Tesla Model 3 варьируется от 2,2 млн до 7,5 млн рублей. В зависимости, конечно, от года, пробега, состояния. По нижней границе идут преимущественно дорестайлинговые варианты конца «десятых» годов. Машины после рестайлинга – от 2023 года – это сразу 5+ млн рублей. Стоит ли гоняться за более свежими? Особенно учитывая, что износ электромобилей в целом меньший, чем у «классических» авто с ДВС? Смотрите сами: Если за что и переплачивать, то за более совершенный аккумуляторы. Но вн
Оглавление

Об американском предпринимателе и визионере Илоне Маске традиционно принято говорить или восторженно с придыханием, или чуть иронично, но все равно любя. А что за пределами хайпа? И каков на поверку один из главных продуктов масковской Tesla – Model 3? Давайте разбираться.

Цена Tesla Model 3

Автомобили Tesla никогда официально не поставлялись в РФ – только окольными путями из Штатов или Европы. И тем не менее недостатка в предложениях нет. В эту минуту, по данным агрегатора «Автокод Поиск», покупателям доступно 544 экземпляра.

Цена Tesla Model 3 варьируется от 2,2 млн до 7,5 млн рублей. В зависимости, конечно, от года, пробега, состояния. По нижней границе идут преимущественно дорестайлинговые варианты конца «десятых» годов. Машины после рестайлинга – от 2023 года – это сразу 5+ млн рублей. Стоит ли гоняться за более свежими? Особенно учитывая, что износ электромобилей в целом меньший, чем у «классических» авто с ДВС?

-2

Смотрите сами:

  • У обновленной версии новые колеса и крылья, меньше хромированных элементов в отделке экстерьера.
  • Внутри появились беспроводные зарядки, а устаревшие порты USB-A заменены новыми USB-C.

Если за что и переплачивать, то за более совершенный аккумуляторы. Но внимательно все взвесьте, стоит ли оно переплаты в более двух миллионов разом? Как минимум – неочевидно.

Еще при «взвешивании» перед покупкой обязательно рекомендую проверить авто через специальный сервис: вдруг оно в угоне, залоге или после серии ДТП.

Берем какой-нибудь заманчивый вариант из цикла «не бит, не крашен».

-3

Вбиваем госномер или VIN и получаем данные.

-4

За 3,5 года машина сменила четырех владельцев. На момент проверки есть неоплаченный штраф ГИБДД – у нового собственника могут возникнуть проблемы с постановкой на учет.

-5

Есть сомнительная замена ПТС, что косвенно может говорить о криминальном прошлом – угоне, и ДТП. Последнее по отчету выглядит страшно: замято левое крыло, уничтожены капот и лобовое, серьезно пострадала правая боковина.

-6

Ощущение съезда в кювет и переворота, но отчет трактует аварию как «наезд на стоящее ТС». Судя по характеру повреждений, не иначе как пилот залетел под «ГАЗель» или фуру. Качественно восстановить авто с такими повреждениями сложно и почти невозможно, от такой покупки явно стоит воздержаться.

Также читайте: Бесполезные электронные опции в авто: на что не стоит тратить деньги

Мотор Tesla Model 3

Tesla Model 3 оснащена электромотором с постоянными магнитами внутри (IPM-SynRM) на задней оси в чисто заднеприводной версии. В версии 4х4 на передней оси появляется двигатель с индукцией.

В зависимости от количества моторов драматически меняется динамика автомобиля. По умолчанию у Model 3 есть 258 л. с./430 Н*м, что само по себе неплохо: 0-100 км/ч за 5,6 секунд у самой «слабой» версии – это показатель хорошего спортивного бензинового автомобиля вроде начальных Porsche Cayenne или Range Rover Sport. А топ-версия – Tesla Model 3 Performance – и вовсе дает суперкаровские 3,3 секунды!

-7

Для сравнения: Ferrari 458 Italia – 3,4 секунды, Mercedes SLS AMG – 3,7 секунд. При несопоставимой стоимости: за SLS AMG сегодня просят не меньше 25 млн рублей. Правда, и через 10-20 лет он только вырастет в цене и останется классикой, а Model 3 – сомнительно, но время покажет.

Что касается автономности, то здесь творения Маска традиционно впереди многих. Tesla Model 3 с самой маленькой батарейкой (50,0 кВт*ч) способна преодолеть до 354 км (в зависимости от манеры вождения и внешних условий). Старшие версии спокойно преодолевают и до 523-560 км, а Tesla Model 3 после рестайлинга с улучшенной батареей – и вовсе до 600+. В этом случае уже можно всерьез говорить не только о чисто городском сценарии эксплуатации – тут можно и в соседний регион скататься с одной-двумя подзарядками. Если таковые, конечно, встретятся по пути.

Также читайте: Китайские электромобили в России: топ лучших электрокаров на вторичке

Салон «Тесла Model 3»

Салон – самое слабое место автомобиля. При всех премиальных амбициях первоначально салон Tesla 3 заслуживал только низких оценок. Минималистичный (почти бедный) дизайн – сильно на любителя, материалы отделки – далеко не BMW, плюс, по салону гуляет излишне много посторонних звуков. Касательно Tesla Model 3, отзывы негативные традиционно сводятся к триаде «комфорт/шумоизоляция/дизайн».

-8

С рестайлингом стало чуть получше: материалы отделки стали качественнее, наполнение – современнее. Хотя теми же беспроводными зарядками для смартфонов сегодня вряд ли могут удивить менее именитые китайские производители, а по части отделки временами и они уходят далеко вперед.

Также читайте: Повсеместность электромобилей в России – будущее, но когда оно наступит?

«Тесло Модел 3» на ходу

Тут – наоборот. За динамику и управляемость «Тесла 3» удостаивается самых лестных отзывов.

На руку ей играют фундаментальные преимущества электромоторов перед ДВС:

  • Электродвигатели выдают весь крутящий момент разом. Не надо ждать раскрутки мотора, нажал педаль – полетел. И летишь всегда: машина чутко и остро выдает тягу при любом касании акселератора.
  • Батарейный отсек в полу придает машине максимально низкий центр тяжести, а чем он ниже, тем лучше, точнее, острее управляемость. Вот почему «Тесла Model 3» (седан) дает схожие с условным Porsche Cayman (купе) ощущения (восторг).
-9

Правда, сравнительно высокая снаряженная масса (1,7 тонны) чуть портит удовольствие от управляемости, потому что наряду с моментом и центром тяжести именно легкость делает автомобили по-настоящему спортивными.

А еще удовольствие от вождения «Тесла Model 3» могут подпортить колеса: заводские размеры – это сплошь R18-20, то есть большие тяжелые колеса с тонким ободом резины на них. Не лучшее сочетание, если вы где-то не внутри МКАДа.

Также читайте: Что делать, если угнали машину: куда звонить и как найти автомобиль

Проблемы Tesla 3

Помимо дешевого салона и слабой шумоизоляции, Tesla Model 3 не сумела избежать участи примерно всех электромобилей. У нее встречаются следующие проблемы.

Износ и деградация батареи

-10

Со временем емкость аккумулятора снижается, что приводит к уменьшению запаса хода на одной зарядке. Этот процесс естественен для всех аккумуляторов и зависит от условий эксплуатации, циклов зарядки/разрядки и температуры. Особенно быстро деградация происходит в регионах с высокими или низкими температурами.

Снижение эффективности зарядки

С возрастом электромобиль может заряжаться медленнее, что вытекает из состояния батареи и износа зарядного порта.

Множество сложных компонентов

Инверторы, преобразователи и системы охлаждения тоже изнашиваются. К примеру, охлаждающая система батареи требует регулярного обслуживания, так как перегрев может ускорить деградацию аккумулятора.

Завязка на софт

У российских пользователей есть еще и специфическая региональная проблема. Все «Теслы» тут – «серые», с позиции производителя – нелегальные. Буквально вся (автопилот, климат-контроль и проч.) начинка Tesla Model 3 завязана на софт. Обновление софта – по воздуху. Из США.

-11

С учетом всей глобальной напряженности работоспособность всех Tesla на российском рынке – милость Илона Маска. Если Илон Маск впадет в «немилость», все «Теслы» по воздуху можно очень легко и просто превратить в «кирпичи». Как это выглядит, можно спросить у покупателей таких же «серых» китайских «электричек». Лучшие ИТ-умы, конечно, со временем найдут какое-то обходное решение. Но это «со временем» и «обходное».

Но вообще, владеть Tesla – это всегда жить в слегка тревожном ожидании, а в каком настроении сегодня Илон Маск?

Также читайте: Как купить машину, если нет денег

Отзывы о «Тесла 3»

На агрегаторах у «Тесла 3» преимущественно положительные отзывы – близкие к «5» или «10», смотря какая величина взята агрегатором за максимальную. Хвалят преимущественно за ходовые качества, инновационность, футуризм и динамику. Из недостатков – салон, «шумка», комфорт, что неудивительно с «двадцатыми»-то колесами.

-12

Отдельные нарекания по софту – людям нужны Apple CarPlay и AndroidAuto, а их нет. Как нет и авторизованного сервиса: все обслуживание – у гаражных мастеров. Через отзыв встречаются также нарекания на качество сборки, которое больше свойственно кустарной артели, а не именитому индустриальному игроку.

Но за «дальнобойность», динамику и управляемость Tesla Model 3 прощается многое.

Также читайте: Полноприводные седаны с высоким клиренсом: топ лучших авто с ценами и фото

Стоит ли покупать Tesla Model 3 и кому

Если вы городской житель без особых амбиций туриста, почему бы и нет? Даже начальные версии Tesla Model 3 покрывают плюс-минус все потребности в повседневном перемещении, средние комплектации с более емкими батареями покрывают их еще лучше, а на топ-версии можно и навестить родителей в глубине региона. Но в отпуск в Геленджик все равно комфортнее на самолете: не будет болеть голова, где заряжаться в следующий раз.

Ранее я рассказывал, каким будет штраф за езду без ОСАГО. Также публиковал топ-5 лучших малолитражек с пробегом. Также почитайте про самые дорогие джипы в мире.

С какого года ввели ОСАГО в России