Известный в нашей индустрии портал What Hi-Fi? провел групповой тест лучших, по мнению экспертов, бюджетных напольных акустических систем:
Все пять наших фаворитов производят впечатление, но лишь один из них выходит вперёд, чтобы завоевать золотую медаль.
Итак, участники теста:
- Q Acoustics 5040
- Dali Oberon 5
- Wharfedale Evo 4.4
- Triangle Borea BR08
- Fyne Audio F501E
Победителем в этих групповых мероприятиях вышли акустические системы Fyne Audio F501E. Рассказываем, почему эксперты пришли к таким выводам и переводим оригинальный текст What Hi-Fi?
Начало
Не требуется много времени, чтобы понять: F501E – исключительно способные колонки. Они уверенно справляются с основами: передают хорошую детализацию и демонстрируют сбалансированную тональность. Наш опыт с базовыми моделями Fyne предыдущих поколений показал, что, несмотря на общую убедительность, высокие частоты не всегда отличались утончённостью. Но здесь мы с радостью отмечаем, что F501E справляются с этим намного лучше. Они избегают резкости и чрезмерной яркости на высоких частотах, даже при воспроизведении неидеально записанных треков. Это огромный плюс для тех, кто выбирает музыку по её сути, а не по качеству записи.
Однако это не означает, что можно обойтись без хорошей техники в тракте. Эти колонки не акцентируют внимание на проблемах источника, но, как и все достойные акустические системы, они зазвучат в полную силу только при подаче качественного сигнала.
Естественная подача
При правильной подаче материала (качество самого материала + тракт) динамика у колонок серьезная и подаётся весьма естесственно. Слушая саундтрек Ханса Циммера к фильму Interstellar, невозможно не впечатлиться тем, насколько чётко F501E передают инструментальные слои композиции Cornfield Chase. Даже в плотных моментах записи акустика остаётся собранной и передаёт нарастающую интенсивность с полной уверенностью.
Один из плюсов коаксиальной конструкции Isoflare (фирменная технология Fyne Audio) – более равномерное распределение звука при отклонении от оси. Это даёт F501E точное и многослойное стереоизображение и стабильную звуковую сцену, даже если вы уходите из (довольно широкого) пространства для прослушивания.
Нам понравилось чувство масштаба и уверенный контроль нижних частот у этих колонок. Бас плотный, ритмичный и артикулированный для своей ценовой категории. Мы увеличили громкость, чтобы проверить пределы F501E – и они справились уверенно, оставаясь в рамках комфорта даже на высоких уровнях.
Фирменные технологии
Главная новость здесь – применение коаксиального драйвера Isoflare, где твитер размещён в центре СЧ/НЧ-динамика. Это первый случай использования этой технологии в начальной линейке бренда. В данном случае это 25-мм титановые компрессионные твитеры, работающие в паре с 15-см многоволокнистым мидбасом.
Подвес СЧ/НЧ-динамика имеет ту же форму с флейтовыми изгибами, как у старших моделей, что снижает искажения и улучшает чёткость.
F501E — это 2½-полосная конструкция, где нижний 15-см НЧ использует фазоинвертор Basstrax, направленный вниз. Поток воздуха проходит через конус, направляющий звук на 360°, и выходит через отверстия по периметру внизу корпуса. Это делает акустику менее требовательной к размещению в комнате — хотя, по нашему опыту, они лучше звучат, если отодвинуть их на ~70 см от задней стены и на значительное расстояние от боковых.
Качество сборки достойное, особенно с учётом цены. Однако доступна только одна отделка. Это один из факторов, позволяющих сохранить цену такой низкой при используемом букете технологий.
Тонкий баланс и тесты
Колонки в этом сегменте должны справляться с задачей звучать хорошо и на недорогих системах, и раскрывать потенциал с более качественными компонентами. Чувствительность F501E — 90 дБ/Вт/м, номинальное сопротивление — 8 Ом. Мы тестировали их с усилителями Arcam A5, Naim Nait XS3 и даже с PMC сor – проблем не возникло.
Музыкальность и универсальность
Колонки доставляют настоящее удовольствие при прослушивании – например, на альбоме The Low End Theory группы A Tribe Called Quest. F501E звучат плавно и выразительно. Они уверенно держат ритм и отлично передают смену музыкального темпа. Благодаря коаксиальному оформлению достигается отличный баланс частотных диапазонов, а вокал звучит чётко. По сравнению с ними, Q Acoustics 5050 кажутся равнодушными и механистичными.
Мы прослушали обширную часть нашей медиатеки: от Симфонии №9 Дворжака и Giant Steps Джона Колтрейна до нового альбома Билли Айлиш Hit Me Hard And Soft – F501E справились без единого промаха. У них есть и утончённость, и напористость – они передают величие оркестра и при этом не теряют интимности на таких треках, как Wildflower.
Вердикт
Если вас не смущает немного скучный внешний вид, то критиковать здесь нечего. F501E – талантливые универсалы с набором звуковых качеств, которые сложно превзойти за такие деньги. Подберите к ним хорошую технику и немного пространства – и вы будете впечатлены не меньше, чем мы.