Найти в Дзене

"Трио из Бельвилля" (2003г.), 12+. Улыбаться умилённо, улыбаться нервно, улыбаться сквозь слёзы.

Итак, вводные. "Трио из Бельвилля" (в оригинале "Les triplettes de Belleville") - это французский полнометражный мультфильм. Продолжительность - 1 час 20 минут. Кинопоиск: 7.7, IMDb: 7.7. Возрастной рейтинг - 12+ (хотя я бы, если быть честным, сказал бы, что лучше смотреть его с 14-16 лет, не раньше). Коротко, про что кино. Мальчик, любитель езды на велосипеде, живёт с бабушкой и с её помощью готовиться к велосипедной гонке. Однако на соревнованиях случится нечто, что направит их жизнь совсем в другую сторону. А оно красивое? Оно необычное, но симпатичное. Анимация рисованная, есть, правда, вкрапления компьютерной анимации, но сделаны аккуратно, не очень заметно. Стиль чуть нарочито небрежный. Так сказать, чтобы видно было, что ручки аниматоров рисовали. Фоны напоминают акварельно-линерные зарисовки, если кому-то что-то это говорит (если нет, смотрите на скриншоты просто). Пейзажи, кстати, даже слегка анимированы - это приятно, неприятно, что анимированы они очень выборочно. Например,

Итак, вводные.

"Трио из Бельвилля" (в оригинале "Les triplettes de Belleville") - это французский полнометражный мультфильм.

Продолжительность - 1 час 20 минут.

Кинопоиск: 7.7, IMDb: 7.7.

Возрастной рейтинг - 12+ (хотя я бы, если быть честным, сказал бы, что лучше смотреть его с 14-16 лет, не раньше).

В общем-то, вот, это трио из Бельвилля, хе-хе-хе.
В общем-то, вот, это трио из Бельвилля, хе-хе-хе.

Коротко, про что кино.

Мальчик, любитель езды на велосипеде, живёт с бабушкой и с её помощью готовиться к велосипедной гонке. Однако на соревнованиях случится нечто, что направит их жизнь совсем в другую сторону.

А оно красивое?

Оно необычное, но симпатичное. Анимация рисованная, есть, правда, вкрапления компьютерной анимации, но сделаны аккуратно, не очень заметно. Стиль чуть нарочито небрежный. Так сказать, чтобы видно было, что ручки аниматоров рисовали. Фоны напоминают акварельно-линерные зарисовки, если кому-то что-то это говорит (если нет, смотрите на скриншоты просто). Пейзажи, кстати, даже слегка анимированы - это приятно, неприятно, что анимированы они очень выборочно. Например, дует ветер. Листочки летят, а деревья стоят как стояли. Цвет и свет, кстати - красота. И ещё очень хорошая здесь "операторская" работа: то, как выстроен кадр, какие ракурсы подобраны, как сделан монтаж. В общем, чувствуется, опять же, недостаток денег и людей, но смотреть приятно.

Дом главных героев.
Дом главных героев.

Персонажи имеют своеобразный дизайн. Особых вопросов он не вызывает, условно-хорошие персонажи, в большинстве своём, не отталкивают, условно-плохие - отталкивают. Вкусово, конечно, может не нравится, но в этом, на мой взгляд, есть идея, а визуальная эстетика, которая работает на художественную идею, сразу отметает от себя вкусовые придирки. Но об этом всём - ниже.

Бабушка, собака, внук (слева направо).
Бабушка, собака, внук (слева направо).

А куда у нас тут крутятся педали сюжета?

Первое, что нужно тут сказать, повествование мультфильма ведётся безсловестно. Точнее, тут появляются слова в песнях, мы слышим слова из радио, даже некоторые персонажи иногда удосужатся сказать нам слово-два, но на фоне общего молчания это воспринимается даже слегка странновато. Диалоги состоят из взглядов и звуков, но это ни коим образом не мешает понять кто что от кого хочет.

Вообще, рассказ ведётся неспешно. Жизнь бабушки и внука понятна и размерена, то же самое и с их тренировками, и с гонкой, и дальше. И вместе с ходом истории, зритель тоже вникается и проникается присхоящим спокойно и умиротворённо. Но в этом есть подвох.

Гонка велосипедистов.
Гонка велосипедистов.

Первый внятный звоночек раздаётся когда мы видим повзрослевшего мальчика. Не то, чтобы он прямо был уродливым и отталкивал, но... Дальше, гонка и само сюжетообразующее событие. Оно тоже вызывает некоторую оторопь. Ну и чем дальше в лес, тем сильнее ты начинаешь подозревать, что помидор не совсем тот, за кого он себя выдаёт. Не буду тут расписывать спойлер на спойлере, разгадывайте образы сами, но считаю должным упомянуть несколько моментов, которые важны для восприятия картины.

Во-первых, мир, в котором живут герои (как и наш с вами), несправедлив, жутковат и авторы не собираются этого стесняться. Во-вторых, здесь (в том числе и в дизайне персонажей) есть некоторая гипертрофированность, которая подчёркивает отношение авторов к происходящим событиям. В-третьих, мультфильм пропитан иронией (после просмотра снова прочтите название), то есть никто не будет заставлять вас хохотать, но улыбаться сначала умилённо, потом нервно, потом сквозь слёзы вы будете. И, в-четвёртых, главное здесь - любовь. Безусловная любовь маленького человека, которому море по колено, если что-то случилось с кем-то близким и родным.

Мультфильм воздействует на вас необычно. Он не будет торопиться с этим, но заставит вас почувствовать себя неуютно. Ну, и главное, лишний раз напомнит вам позвонить ссвоим родным.

Бельвилль, вид сверху.
Бельвилль, вид сверху.

Так и что, я не понял, мне это смотреть?

Определённо, да. Не уверен, что эта картина будет стоять у вас на полке среди тех, которые вы регулярно пересматриваете, но какое-то особое место она точно займёт. В общем, мой вердикт - билет окупился, дайте ещё, а вы для себя решите сами.

Что-то там про "дайте ещё".

1. Мультфильмы.

"Иллюзионист" (2010г.) - тот же режиссёр, кстати.

"Аврил и поддельный мир" (2015г.)

"Однажды в Токио" (2003г.)

"Морщинки" (2011г.)

2. Фильмы.

"Любовь" (2012г.) - режиссёра Михаэля Ханеке.

На этом всё! Счастья, здоровья, пока!

Да, я наскринил кучу пейзажей в этом мультфильме.
Да, я наскринил кучу пейзажей в этом мультфильме.