В гимназии Сочи, не дойдя до классной комнаты, скоропостижно скончалась учительница младших классов 45 лет от роду. К упавшей на лестнице учительнице быстро приехала бригада «скорой помощи», но оживить умершую не получилось. Родственники, по естественным причинам отсутствовавшие в гимназии, по сложившейся российской традиции обвинили «скорую» в задержке, но главным обвиняемым в смерти молодой женщины станет всё-таки не нарушившая срока доезда бригада, а участковый терапевт районной поликлиники.
За день до смерти учительница пожаловалась товаркам по гимназии на нездоровье – внезапно возникающие приступы сильной одышки, сопровождавшиеся страхом. После уроков, опасаясь не дойти до дому, зашла в поликлинику. «Жесть полная. У меня был приступ. То ли паническая атака, то ли что. Говорю врачу, помогите пожалуйста, а в ответ слышу: “У меня рабочий день закончен”», - пожаловалась подруге изгнанная с приёма учительница. У закрытого кабинета участкового с женщиной случилась истерика со слезами.
Следующим утром учительница пришла к участковому уже в часы приёма, что посоветовала доктор, неизвестно, но якобы на выходе, сквозь прикрытую дверь пациентка услышала «психичка». Обиделась и отправилась в гимназию. Предварительный диагноз: инфаркт миокарда. К юристу не ходи, участковый терапевт получит уголовное дело за неоказание медицинской помощи, приведшее к смерти многодетной матери, да ещё и с отягчающими обстоятельствами – грубость. Минимум 3 года колонии с дополнительным отстранением от профессии.
Вряд ли следствие задастся вопросом, почему страдающая от приступов тяжёлой одышки учительница не вызывала «скорую помощь», а маниакально добивалась приёма участкового врача. Отечественный парадокс: при недостойных упоминания недомоганиях вызывают СМП, при опасных для жизни состояниях бегут от госпитализации. Не принято покойному что-то ставить в вину, невежество доказывать крайне сложно, когда в достатке уголовные статьи за врачебную ошибку.
Отказавшая в приёме пациентки врач, безусловна виновата не только в нарушении морально-этических норм – обязана была принять вне рабочего времени, а проблему увеличения длительности приёма решать с администрацией поликлиники, но после оказания медицинской помощи. В сложившейся клинической ситуации отказ подпадает под ст. 124 Уголовного кодекса РФ, потому что случилась смерть. Разрешающая отказать в приёме статья 58 Закона об охране здоровья в этом случае не работает, потому как инфаркт входит в список угрожающих жизни нозологий.
Врачу не забудут поставить в вину и не желание увидеть болезнь у пациентки, и отсутствие настороженности на «красные флажки» инфаркта, и транслируемую со слов подруги грубость. Да, доктор сэкономила минуты, потеряла годы, доброе имя, да всё хорошее в жизни потеряла. В ссоре все участники виноваты, все за ссору расплачиваются…
💡Что еще нового:
Дали клеща: число укусов паразитов выросло в несколько раз за неделю
Членистоногие активизировались более чем в половине регионов России...
В Тюмени машина скорой помощи столкнулась с BMW, есть пострадавшие
ВОЗ разработала первые рекомендации по ведению менингита
ВОЗ впервые выпустила рекомендации по диагностике и лечению менингита у детей и взрослых.