Здравствуйте! Хотел бы обратить ваше внимание на необычный случай, связанный с именем Ирины Родниной, выдающейся советской спортсменки и олимпийской чемпионки. Фильм, основанный на её автобиографической книге, вызвал не только интерес, но и негативную реакцию среди зрителей, что привело к требованиям отмены показа.
Данный инцидент представляется весьма значимым и показательным в контексте изучения общественных реакций на культурные и биографические произведения. Мне кажется, что эту ситуацию нужно рассмотреть подробнее и обсудить. Было бы здорово узнать ваше мнение и поговорить об этом.
Дорогие читатели, я хочу напомнить, что я не заставляю вас думать так же, как я. Мне интересно узнать, что вы думаете по этому поводу.
На федеральных каналах говорят, что зрителям очень нравится фильм. Они плакали на финальной сцене. Но когда люди смотрят фильм в интернете, они видят другую картину. Я прочитал более 2000 комментариев под новостями о фильме. И почти все они были отрицательными. Люди были разочарованы и раздражены.
Я посмотрел фильм. Не буду скрывать, это не просто работа на скорую руку. Очевидно, что на создание фильма было потрачено почти 500 миллионов рублей, и это не только маркетинговые расходы.
Съёмка впечатляет, сцены катания выполнены на высоком техническом уровне и завораживают. Актёры стараются изо всех сил. Визуально всё выглядит очень хорошо, особенно если сравнивать с другими биографическими фильмами.
В чём же заключается проблема? Дело в том, что фильм не соответствует ожиданиям, которые обычно возлагают на кино. В нём нет ни захватывающего сюжета, ни глубокого смысла, ни чёткой идеи. Это скорее фильм-биография, созданный самой героиней. Роднина сама написала сценарий, сама консультировала, сама утвердила, и в результате получился не фильм, а иллюстрированная книга о выдающемся человеке, написанная этим человеком.
Сюжет — неглубокий, поверхностный. Персонажи — плоские, как картонные. Даже те моменты, которые могли бы вызвать отклик — спортивные драмы, личные потери, амбиции, цена победы — не работают. Всё это кажется безжизненным, безэмоциональным. Как будто тебя приглашают в глубокий, психологический театр, а на сцене — непрофессиональная постановка.
Фильм «Роднина» с треском провалился в прокате. При бюджете, который составил почти 500 миллионов рублей, кассовые сборы не достигли даже отметки в 200 миллионов. Это провал, который выглядит вполне закономерным.
Прежде всего, на момент выхода на экраны появились «Пророк» и «Царевна-лягушка», которые были более лёгкими и ориентированными на семейную аудиторию, составляющую значительную часть зрителей. А как же «Роднина»? Фильм о человеке, отношение к которому у зрителей в последние годы становится всё более неоднозначным.
Во-вторых, репутация Ирины Родниной в обществе играет против неё. Люди, судя по их отзывам, помнят не только о её олимпийских наградах. Они также вспоминают о конфликте с Еленой Чайковской — её наставницей, с которой она добивалась своих выдающихся результатов. С той самой Чайковской, которая воспитала целую плеяду выдающихся фигуристов, а теперь услышала от своей бывшей ученицы резкие и неблагодарные слова. Это, мягко говоря, не очень хорошо выглядит для зрителя.
В дополнение к этому следует отметить критические замечания Ирины Родниной относительно жителей Москвы. В частности, она высказывалась о том, что территории за пределами третьего транспортного кольца не следует считать частью Москвы, а также о том, что 80% населения столицы не относятся к элите.
Зачем вообще такое говорить? Ну серьезно, разве не понятно, как народ на это отреагирует? Я вообще не понимаю.
Кроме того, ей часто напоминают о её жизни в США в 90-е годы, о слухах о её гражданстве (она сама их опровергает) и о тренировках с западными соперниками. Всё это люди не забыли. Комментарии под новостями не имеют отношения к кино. Они касаются образа Родниной, которая многим кажется чужой, отстранённой и даже высокомерной. И это не мои слова.
Зачем это кино? Оно не раскрывает Роднину, а лишь показывает её величие. Зрителю это неинтересно. Биографическое кино должно не только прославлять, но и раскрывать, сомневаться, искать.
Когда персонаж создаёт свой собственный фильм, в котором он предстаёт в образе непоколебимого и однозначного героя, это не искусство, а лишь попытка самопрезентации. И зритель это чувствует на интуитивном уровне, поэтому не стремится в кинотеатры.
Однако, наибольшее удивление вызывает реакция создателей фильма. Вместо проведения детального анализа причин неудачи проката, они выдвинули предположение о наличии организованной кампании с использованием ботов, предположительно армянского происхождения, которые выразили недовольство в связи с поддержкой Родниной Азербайджана и тем самым спровоцировали негативную реакцию аудитории. Это же надо было такое придумать.
Реально? Опять виним всех вокруг и говорим, что нас подставили? А может, всё проще? Может, народ просто не захотел платить за фильм про человека, который ассоциируется у них не с победой, а с зазнайством? Может, мы уже устали от пафосных спортивных драм, где всё подают как победный отчёт?
Фильм "Роднина" — пустая оболочка. В нём нет ни конфликта, ни настоящих эмоций, ни смысла. Просто набор сцен, которые сняли по указке великой чемпионки. Кино, которое само себя хвалит. Поэтому зрители ушли.
Собираетесь ли вы посмотреть это кино? Я не уверен. Возможно, кто-то захочет посмотреть из любопытства, кто-то — чтобы проверить, насколько мнение зрителей соответствует действительности. Но лично я, посмотрев, могу сказать, что не жалею об этом, но и пересматривать не буду. И не потому, что фильм плохой. А потому, что он настолько «великий», что даже после просмотра послевкусие остаётся.
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте, тут вообще отдельный случай: