Ты можешь быть опытным водителем. Или новичком. Ездить на дорогом седане или старенькой «десятке».
Но почти наверняка ты тоже это делаешь. И даже не задумываешься, что эта маленькая привычка может вылиться в ремонт на десятки тысяч рублей.
Хочешь узнать, в чём подвох?
Спойлер: это не «забыть включить поворотник», и не «ездить по встречке» (хотя и это плохо, брат). Да, вот и всё.
Ты заводишь мотор, тут же включаешь D или первую передачу — и поехал.
Ничего страшного, правда? Вроде всё работает, машина едет, значит всё нормально? А вот и НЕТ. Когда двигатель запускается после ночной стоянки, всё масло — внизу картера.
Пока оно разойдётся по всем каналам, смажет поршни, валы и турбины — проходит 30–60 секунд.
А если на улице минус? Вообще может уйти до двух минут, чтобы масло стало нужной вязкости. И что получается?
Ты начинаешь движение, пока мотор ещё "сухой".
Металл трётся о металл, ресурсы жрутся, как чипсы за сериалом. И в итоге:
капиталка — от 70 000 руб.
турбина — 100–150