Найти в Дзене

🚨 Эту ошибку допускает каждый водитель — и платит за неё тысячи!

Ты можешь быть опытным водителем. Или новичком. Ездить на дорогом седане или старенькой «десятке».
Но почти наверняка ты тоже это делаешь. И даже не задумываешься, что эта маленькая привычка может вылиться в ремонт на десятки тысяч рублей.
Хочешь узнать, в чём подвох?
Спойлер: это не «забыть включить поворотник», и не «ездить по встречке» (хотя и это плохо, брат). Да, вот и всё.
Ты заводишь мотор, тут же включаешь D или первую передачу — и поехал.
Ничего страшного, правда? Вроде всё работает, машина едет, значит всё нормально? А вот и НЕТ. Когда двигатель запускается после ночной стоянки, всё масло — внизу картера.
Пока оно разойдётся по всем каналам, смажет поршни, валы и турбины — проходит 30–60 секунд.
А если на улице минус? Вообще может уйти до двух минут, чтобы масло стало нужной вязкости. И что получается?
Ты начинаешь движение, пока мотор ещё "сухой".
Металл трётся о металл, ресурсы жрутся, как чипсы за сериалом. И в итоге:
капиталка — от 70 000 руб.
турбина — 100–150
Оглавление

Ты можешь быть опытным водителем. Или новичком. Ездить на дорогом седане или старенькой «десятке».

Но почти наверняка ты тоже это делаешь.

И даже не задумываешься, что эта маленькая привычка может вылиться в ремонт на десятки тысяч рублей.

Хочешь узнать, в чём подвох?

Спойлер: это не «забыть включить поворотник», и не «ездить по встречке» (хотя и это плохо, брат).

⚠️ Главная ошибка — непрогретый двигатель под нагрузкой

Да, вот и всё.

Ты заводишь мотор, тут же включаешь D или первую передачу — и поехал.

Ничего страшного, правда? Вроде всё работает, машина едет, значит всё нормально?

А вот и НЕТ.

💥 Что реально происходит

Когда двигатель запускается после ночной стоянки, всё масло — внизу картера.

Пока оно разойдётся по всем каналам, смажет поршни, валы и турбины — проходит
30–60 секунд.

А если на улице минус? Вообще может уйти до
двух минут, чтобы масло стало нужной вязкости.

И что получается?

Ты начинаешь движение, пока мотор ещё "сухой".

Металл трётся о металл, ресурсы жрутся, как чипсы за сериалом.

💸 Чем это грозит:

  • Ускоренный износ ЦПГ (цилиндро-поршневой группы)
  • Снижение ресурса двигателя в целом
  • Риск задиров на холоде
  • Убийство турбины (если есть)
  • Проблемы с катализатором и масложором через пару лет

И в итоге:

капиталка — от 70 000 руб.

турбина — 100–150 тыс.

цепь ГРМ — 30–50 тыс.

И это только начало.

🧠 Что делать правильно:

  • Завёл — дай машине поработать хотя бы 30–60 секунд.
  • Зимой — ещё лучше 1–2 минуты, особенно на старых моторах.
  • Поехал — двигайся плавно первые 5 минут, без тапки в пол.
  • Не надо «греть до 90° на холостых» — важнее не температура, а прогретое масло.

📉 А что делают почти все?

— Завёл → Включил музыку → Поехал → Через 200 метров газ в пол.

— А потом: «Что-то мотор стал стучать… Не едет как раньше… Масло уходит…»

Вот это и есть та самая ошибка.

Маленькая, но систематическая.

Как капля, что точит камень — так и эта привычка точит твой мотор.

✅ Итог

Если хочешь, чтобы твоя машина ездила долго и без проблем — не торопи её по утрам.

30 секунд тишины и спокойствия тебе точно ничего не стоят.

А вот ремонт — может стоить
очень и очень дорого.

Хочешь сэкономить 100 000 рублей на СТО?

Просто начни уважать свою машину.

И не забудь подписаться на наш телеграм канал: t.me/gazpalaz