Найти в Дзене
Северяночка

Дочь пошла в маркетологи: получает 200 тысяч и рассказывает, как нас дурят торговые сети

Оглавление

А как вы думаете, за что такие деньжищи платят? Не за красивые глазки, разумеется! Сейчас сети используют самые агрессивные маркетинговые стратегии, чтобы максимизировать свои продажи.

Почти все эти уловки пришли к нам из Америки - там на том, как продать человеку что-нибудь ненужное, собаку съели!

Дочка моей хорошей знакомой 10 лет назад уехала в Москву. Выучилась на экономиста, а потом устроилась маркетологом в одну крупную торговую сеть. Сейчас в декрете. На днях сидим с ней у ее мамки на кухне и такие вещи слушаем, что волосы встают дыбом!

Дурят нашего брата! Причем так, что ты сам не поймешь, что тебя обдурили. Напротив, будешь считать, что выгодно отоварился!

Да-да, зачастую покупатели даже не осознают, что становятся жертвами хитроумных уловок, которые призваны заставить их тратить больше денег, чем они планировали.

Сегодня расскажу только про основные ловушки, которые поджидают нас в магазинах.

Понять это полдела, самое главное - научиться эти ловушки избегать, а значит перестать переплачивать сетям за их "уловки".

1. Лабиринты торговых залов: пробираемся к цели с тележкой

Одной из самых распространенных уловок продуктовых сетей является создание лабиринта из рядов товаров.

Продукты первой необходимости, такие как молоко и хлеб, часто располагаются в дальних уголках магазина. Это заставляет покупателей проходить мимо множества других товаров, а это - увеличивает вероятность спонтанных покупок.

Знаете, зачем в магазине 10 наименований макарон или гречки? Не просто для того, чтобы дать нам выбор. Выбор в сетях - это иллюзия, вся бакалея, по сути, из одного мешка фасуется. А все эти миллионы вариантов одного и того же выпускаются и закупаются сетями, чтобы склонить нас к большим тратам.

Люди склонны приобретать больше, когда они находятся в окружении большого количества товаров.

-2

Совет, как избежать ловушки: Перед походом в магазин составьте четкий список необходимых покупок и придерживайтесь его. Это поможет вам сосредоточиться на том, что действительно нужно, и избежать соблазна купить что-то лишнее.

2. Мнимые скидки и акции-обманки

Скидки и акции — это еще одна уловка, которая привлекает покупателей.

Часто (читай - всегда!) магазины завышают цены на товары перед акцией, чтобы создать иллюзию значительной экономии. Например, вы можете увидеть товар со скидкой 30%, но если вы проверите его обычную цену, то поймете, что она была искусственно завышена.

-3

Совет, как избежать ловушки: Не поддавайтесь на уловки с акциями. Всегда проверяйте ценники и сравнивайте с ценами в других магазинах. Иногда лучше купить товар без скидки в другом месте, чем переплачивать за "выгодное предложение".

3. Заманчивые ароматы: запах сладкой выпечки или курочки с чесноком, запах кофе и ванили

Запахи играют важную роль в нашем восприятии покупок. Магазины часто используют ароматы свежей выпечки или других вкусных продуктов, чтобы вызвать у покупателей чувство голода и желание купить больше. Это психологический прием, который заставляет нас действовать импульсивно.

-4

Совет, как избежать ловушки: Прежде чем сделать покупку, задайте себе вопрос: "Действительно ли мне это нужно?" Если вы чувствуете голод, постарайтесь перекусить перед походом в магазин. Хотя бы съесть банан или кусочек шоколада. Это поможет вам поднять сахар в крови, даст команду сытости мозгу. А вам поможет избежать ненужных трат на продукты, которые вы не планировали покупать.

4. Мелочи на кассах

Не секрет, что кассовые зоны часто заполнены сладостями, сухариками и чипсиками. Это делается для того, чтобы побудить покупателей совершать импульсивные покупки в последний момент. Особенно это актуально для семей с детьми, которые могут настоять на покупке конфет или игрушек. Стоят такие "маленькие пакетики" в пересчёте на килограмм веса просто баснословных денег!

-5

Совет, как избежать ловушки: Постарайтесь игнорировать товары у кассы и сосредоточиться на своих покупках. Если вы идете в магазин с детьми, заранее объясните им, что у вас есть список покупок и что вы не планируете делать дополнительные. Или возьмите в зале что-то действительно полезное для них: творожный сырок, банан или другие фрукты и акцентируйте на них его внимание. В зале, а не у кассы!

5. Оплата QR-кодом вместо карты

С развитием технологий многие магазины предлагают возможность оплаты через QR-коды. Хотя это может показаться удобным и современным способом расчета, он может скрывать некоторые недостатки. Во-первых, при оплате через мобильные приложения часто отсутствует возможность кэшбэка — программы возврата части денег за покупки. Это значит, что вы теряете возможность экономить даже на регулярных расходах.

Кроме того, оплата QR-кодом может привести к тому, что вы не будете полностью осознавать свои расходы в момент покупки. Когда вы просто сканируете код и подтверждаете транзакцию, нет физического ощущения передачи денег, как это происходит при использовании наличных или карт. Это может привести к тому, что вы потратите больше, чем планировали.

-6

Совет, как избежать: Рассмотрите возможность использования карт с кэшбэком или наличных для контроля своих расходов. Если вы предпочитаете электронные платежи, выбирайте те методы, которые предлагают бонусы или кэшбэк.

Итак, друзья, когда в следующий раз будете в "Магните" или "Пятерочке", постарайтесь не поддаваться на эти уловки. Не забудьте перед кассой проверить свою корзину: действительно ли всё, что вы выбрали, вам нужно?

А вы какие приемы вы замечали? Делитесь своими наблюдениями — давайте вместе станем хитрее маркетологов! Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Из Вологды с теплом, ваша Северяночка