Найти в Дзене
АиФ – Санкт-Петербург

Тайна исчезновения 10-летней Веры Захаровой: нашли только ее косу и заколочку

В этом году Вере могло исполниться 23 года, но жизнь длинноволосой улыбчивой девочки оборвалась в 2014 году. До сих пор дело пятиклассницы остается нераскрытым, хотя оперативникам удалось найти косу ребенка и даже предполагаемого виновника ее гибели. Впрочем, мать самой Веры уверена, что подозреваемый не имеет отношения к этому делу. Вера Захарова жила в городе Белогорске (это Приамурье), училась в пятом классе школы № 11. Отличница и активистка имела много друзей, на всех фотографиях Верочка широко улыбается и находится в окружении детей. 8 сентября 2014 года Вера возвращалась домой из школы. Ее уроки закончились в 12.50, она быстро взяла школьную сумку и пошла привычной дорогой по улице «9 Мая». По дороге она встретила знакомых ребятишек, поболтала с ними и скрылась у входа в парк «Амурсельмаш». Последний раз она попала на городские камеры видеонаблюдения у бюро технической инвентаризации в 13:00. Мать Веры забила тревогу примерно в 15.00, когда поняла, что дочка уже два часа назад
Оглавление

В этом году Вере могло исполниться 23 года, но жизнь длинноволосой улыбчивой девочки оборвалась в 2014 году. До сих пор дело пятиклассницы остается нераскрытым, хотя оперативникам удалось найти косу ребенка и даже предполагаемого виновника ее гибели. Впрочем, мать самой Веры уверена, что подозреваемый не имеет отношения к этому делу.

Дружелюбная отличница

Вера Захарова жила в городе Белогорске (это Приамурье), училась в пятом классе школы № 11. Отличница и активистка имела много друзей, на всех фотографиях Верочка широко улыбается и находится в окружении детей.

8 сентября 2014 года Вера возвращалась домой из школы. Ее уроки закончились в 12.50, она быстро взяла школьную сумку и пошла привычной дорогой по улице «9 Мая». По дороге она встретила знакомых ребятишек, поболтала с ними и скрылась у входа в парк «Амурсельмаш». Последний раз она попала на городские камеры видеонаблюдения у бюро технической инвентаризации в 13:00.

Мать Веры забила тревогу примерно в 15.00, когда поняла, что дочка уже два часа назад как должна была вернуться из школы. Женщина рванула в класс Веры, но когда поняла, что дочки нет, то поспешила в полицию.

В поисках Веры принимал участие весь город — не только спасатели и опытные правоохранители прочесывали каждый уголок, но и волонтеры, в числе которых были журналисты и даже именитые спортсмены. Но все тщетно. 3,5 тысячи человек, современная техника и тренированные поисковые собаки не смогли выйти на след ребенка.

Нашли вещи

В начале апреля 2015 года местные ребятишки пошли с отцами на рыбалку. Бегали вокруг водоема, что в трех километрах от Белогорска, и заметили, что из-под льда торчит какая-то сумка. Внутри была школьная форма, учебники, телефон и тетрадки Веры Захаровой.

Недалеко от места нашли человеческие останки — кости и длинную каштановую косу, такую же, как была у пропавшей девочки. Экспертиза позднее подтвердила — это все, что осталось от пятиклассницы.

Оперативники рассматривали больше двадцати версий исчезновения 10-летней Веры. Среди версий было и насилие, и похищение, и даже несчастный случай — мало ли, ребенка сбила машина и водитель, желая скрыть следы, просто вывез несчастную загород и выбросил. Опрашивали немногочисленных свидетелей, брали биологический материал у мужчин и выяснили, что на вещах Веры есть ДНК ее неродного дяди, с которым девочка жила под одной крышей.

Вердикт: невиновен

Веру воспитывала мама, которая часто работала вахтовым методом. В эти недели ребенок оказывался под присмотром родной бабушки и замужней тети. У этой тети был супруг, тогда 27-летний дядя Саша, бизнесмен. Между ним и неродной племянницей установились хорошие отношения, девочка даже писала в своем дневнике, что считает Александра «хорошим». Больше подробностей не было.

На основании экспертизы, которая выявила следы ДНК мужчины, его задержали в ночь с 13 на 14 мая 2015 года. Александр был удивлен. А потом дал признательные показания.

Так, дядя Саша сказал оперативникам, что по-взрослому развлекся с ребенком, а потом решил скрыть следы преступления, потому что испугался. Есть версия, что надругался над девочкой мужчина несколько раз, началось это еще в августе, то есть за месяц до пропажи ребенка.

Следы ДНК есть, признание тоже, казалось бы, дело закрыто. Но нет: подозреваемый позднее отказался от показаний, заявив, что их буквально выбили из него. В дело вступили и адвокаты Александра, которые заявили, что наличие следов ДНК на одежде пропавшей объясняются тем, что семья жила вместе. На защиту родственника встала и мать пропавшей Веры. Она ни тогда, ни сейчас не верит, что Александр причастен к пропаже ребенка.

Суд над дядей Сашей был с участием присяжных. Мужчину обвиняли по трем статьям уголовного кодекса, но вердикт присяжных был таким: Александр невиновен. Мужчину отпустили домой прямо из зала суда.

Как пишет «КП» семья Веры и сам Александр уверены: "Веру похитили". Но с какой целью? Дело пока остается нераскрытым.