Бюро Русфонда в Самарской области второй год работает с отделением онкологии, гематологии и химиотерапии Самарской областной детской клинической больницы (СОДКБ) имени Н.Н. Ивановой. За это время помощь получили 13 самарских детей. Русфонд собрал для них средства на дорогие препараты, терапия которыми необходима по жизненным показаниям. Наш корреспондент поговорил с мамами, чьи дети лечились в СОДКБ при содействии Русфонда.
Шанс на борьбу
Дима Чекушкин был одним из первых детей, кому бюро Русфонда в Самарской области открыло сбор на блинцито
17-летний Дима Чекушкин из села Бузаевка стал первым ребенком, кому бюро Русфонда в Самарской области открыло сбор на блинцито.
– Дима рос обычным мальчишкой, а потом у него резко заболела спина, долго не могли понять причину. Поехали с подозрением на перелом позвоночника в одну больницу, а после результатов анализов уехали в СОДКБ. У Димы оказался лейкоз, ему назначили лечение. Это был февраль 2019 года, – вспоминает Елена, мама Димы. – Уже на 15-й день сын вышел в ремиссию, которая продлилась до 2022 года. Потом случился рецидив, Диме назначили терапию блинцито.
В декабре 2023 года Елена обратилась за помощью в Русфонд. Более 4 млн руб. собрали в январе прошлого года.
– За каждый день жизни своего ребенка отдашь любые деньги, – говорит Елена. – Но той огромной суммы, что озвучили в больнице, у нас не было. И я даже не верила, что такие деньги смогут собрать. Благодарна всем, кто тогда откликнулся и помог.
Дима прошел лечение, и препарат улучшил показатели крови. Но против мальчика сыграл переход в другую возрастную категорию.
– В феврале 2024 года в Национальном медицинском исследовательском центре (НМИЦ) детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева в Москве сына обследовали, назначили пересадку костного мозга. Но Диме исполнилось 18 лет, и его перевели во взрослое отделение. Этот переход и бюрократические процедуры заняли время. До трансплантации он не дожил, – стойко рассказывает о своем горе Елена.
Дима умер 1 июня прошлого года. С болезнью он боролся пять лет.
– Дима до последних дней наслаждался жизнью, был веселым. Многие не могли поверить, что у него такая тяжелая болезнь. Находясь в больнице, он помогал другим детям, поднимал их боевой дух. Дома всегда приходил на помощь друзьям. Был заводилой в компании, его все любили, – говорит Елена. – За те годы, что мы с Димой боролись, я убедилась, как важна поддержка не только материальная, но и моральная. Сопереживание других дает силы не опускать руки. Я всегда буду помнить, сколько людей подарили мне и сыну шанс побороться за жизнь.
Встала на лыжи
Вторым ребенком, которому при помощи Русфонда провели лечение препаратом блинцито, стала 12-летняя Серафима Ситникова. В 2023 году в семье Ситниковых началась черная полоса. Беды шли одна за другой.
– Сначала погиб муж, хоронили его в день рождения Серафимы, – рассказывает Елена, мама девочки. – Дочка очень любила отца и сильно переживала из-за случившегося. А через два месяца сама тяжело заболела.
В семье четверо детей. Старшие сын и дочь живут уже отдельно, а Серафима и шестилетняя Ефросиния – с мамой в селе Волчанка Самарской области. Серафима росла жизнерадостной и общительной. Была активисткой в классе, участвовала во всех школьных мероприятиях, играла в волейбол и каталась на лыжах.
Осенью 2023 года у девочки появилась сыпь на руках. Мама повезла дочку к дерматологу, тот после осмотра направил ее на анализы крови. Когда пришли результаты, Серафиму сразу же госпитализировали, а затем поставили диагноз – острый лимфобластный лейкоз.
– Я была в шоке, дочка тоже, – вспоминает Елена, сдерживая дрожь в голосе. – Ей сразу назначили химиотерапию, на фоне которой вся жизнерадостность и энергия Серафимы стали угасать.
Лечение давало положительную динамику. Но на один из основных компонентов химиотерапии у девочки возникла сильная аллергическая реакция. На замену нужен был другой, не менее эффективный противоопухолевый препарат – блинцито.
– Мы живем в доме, который стоит дешевле, чем это лекарство, – продолжает Елена. – А сами мы бы никогда не собрали требуемую сумму. Нам посоветовали обратиться в Русфонд, и уже через месяц дочка продолжила курс химиотерапии с препаратом блинцито.
На просьбу помочь Серафиме откликнулись многие. Наши читатели писали теплые слова поддержки, в кратчайшие сроки было собрано более 2 млн руб.
– У себя в селе мы никому не рассказывали о нашей беде. Но после публикации на сайте Русфонда многие стали выражать свою поддержку моей девочке. А когда мне позвонили из фонда и сказали, что средства собраны, я от счастья разрыдалась, – не скрывает эмоций Елена.
Лейкоз и его лечение отразились на девочке. Серафима часто чувствовала упадок сил и спрашивала маму: «Почему я?»
– В такие моменты я просто напоминала дочке, как много людей за нее переживают, какую поддержку оказывают, только чтобы она снова стала здоровой, – рассказывает Елена. – Брат и сестра сразу приехали и постоянно были рядом. Нам звонили, писали, помогали знакомые и незнакомые люди. И сейчас продолжают интересоваться здоровьем дочери. Все желают ей скорейшего выздоровления и возвращения в школу.
Сейчас Серафима вышла в ремиссию, но продолжает для ее поддержания раз в неделю проходить лечение. Она мечтает о школе и занятиях спортом. Недавно девочке подарили беговые лыжи, и она уже успела на них покататься. Как отметила мама, Серафима сияла и радовалась, как раньше. К ней возвращаются оптимизм и силы. И вся семья верит в ее победу над недугом.
❤️❤️❤️
Больше историй читайте на сайте Русфонда https://rusfond.ru/samara_issues/230#text