Найти в Дзене

Про Minecraft... для любознательных. Основные аспекты.

Доброго времени суток, друзья!

Пожалуй, мне стоило начать писать про эту игру с этой статьи.
Конечно, я не сомневаюсь, что сейчас даже ленивый знает, что же из себя представляет игра под названием
Minecraft (раньше я её называл "минкрафт").
Тем не менее, мне хочется сделать эту статью в надежде, что она пригодится тем, кто ещё сомневается, стоит ли играть в данную игру или же нет.

-2

Начнем с того, что Minecraft - это одиночно-многопользовательский 3D симулятор выживания или "песочница", как её принято называть, где игрок взаимодействует с игровым миром путем создания и разрушения блоков. Причем блоки могут быть не только буквально геометрически правильной формы, но блоками также считаются все предметы, растения и прочие вещи. При этом физика в игре имеет некоторые другие законы, местами (например, добыв блок дерева у основания, оставшиеся дерево не падает, а остается "висеть в воздухе"; блоки различных материалов могут "висеть" в воздухе и т.д, но блоки с песком, гравием падают)

В процессе игры, игроку предстоит ознакомиться с миром путем исследования оного. Делайте из подручных материалов инструменты и оружие, добывайте руду в пещерах и шахтах, создавайте доспехи и ещё более лучшие инструменты, оружие и доспехи, и т.д. Возделывайте поле, выращивайте тростник, кактусы, разводите животных, вроде коров, овец, свиней; Сражайтесь с монстрами, изучайте темные пещеры в поисках сокровищниц или крепостей.

скрин меню Настройки, где выбирается сложность. Англоязычный скрин, и скорей всего, не версии 1.7.10, а более поздний, так как "замочка" справа от кнопки, обычно нет.
скрин меню Настройки, где выбирается сложность. Англоязычный скрин, и скорей всего, не версии 1.7.10, а более поздний, так как "замочка" справа от кнопки, обычно нет.

Игра имеет несколько видов сложности, которые можно менять в процессе игры:
- мирная (здоровье восстанавливается при получении урона; шкала голода не расходуется; враждебных модов нет)
- легкая (урон наносится лишь часть от нормального; от голода нельзя умереть; шкала голода расходуется не очень активно; враждебные мобы есть, но наносят лишь часть своего урона)
- нормальная (мобы наносят свой нормальный урон; возможна смерть от голода; шкала голода работает как обычно)
- сложная (мобы наносят больше урона, чем обычно; шкала голода больше расходуется)
- хардкор (режим с параметрами сложности Сложная, но настраивается только при создании мира)
Одна жизнь, при смерти удаляется мир, вместе с персонажем

Сложности, кроме Хардкор, можно менять в любой момент игры, зайдя в настройки.

Пример расхода голода, здоровья, раскрытый ниже, исходит из Нормальной сложности игры.

Экран персонажа после создания мира. Как видно по скриншоту - нет ничего в наличии
Экран персонажа после создания мира. Как видно по скриншоту - нет ничего в наличии

У игрока присутствуют шкала здоровья и сытости. Первая расходуется, если вы получаете какой либо урон (например, падая с большой высоты или получая урон от мобов). Вторая расходуется, если вы активно бегаете и взаимодействуете с миром. Это значит, что вам придется за этим следить. Если персонаж долго не ест, и шкала израсходовалась полностью - будет отниматься здоровье, вплоть до голодной смерти. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вас был какой-то запас пищи.

Также у игрока присутствует шкала с опытом. Опыт необходим для зачаровывания предметов через стол зачаровывания. Шкала опыта пополняется, когда вы убиваете мобов, копаете руду, переплавляете руду в печах, а также в некоторых других случаях, например когда помогаете размножению животных. Шкала опыта отбавляется, когда вы расходуете опыт на зачаровывание предметов или брони. Шкала опыта обнуляется, когда вы погибаете, но некоторое количество опыта можно будет подобрать возле места гибели, в течении некоторого времени.

сердечки - шкала здоровья; ножки - шкала сытости; ниже полоска - шкала опыта; ниже полоски, ряд с ячейками - панель с ячейками.
сердечки - шкала здоровья; ножки - шкала сытости; ниже полоска - шкала опыта; ниже полоски, ряд с ячейками - панель с ячейками.

Под индикаторами здоровья, сытости и опыта находится панель с ячейками, которые могут содержать в себе различные предметы, добытые в процессе игры. Можно назвать эту панель "нужных предметов" для быстрого доступа.
Выбранный предмет обычно по умолчанию самый левый и он держится в руке персонажа. Для перемещения по предметам панели используйте колёсико мыши или цифры от 1 до 9.

Панель инвентаря, а также брони игрока, и мини сетка крафта
Панель инвентаря, а также брони игрока, и мини сетка крафта

На самом деле, предметов вы можете хранить у себя больше, чем видите в этих ячейках, но они хранятся в так называемом "инвентаре". Посмотреть его можно, нажав Е. Там же вы можете перемещать предметы из инвентаря на переднюю основную панель и обратно с помощью мыши.

Кроме того, с нажатием Е, вы можете видеть себя, а также панель, где нарисованы ячейки под броню. В них можно помещать броню, тем самым, якобы "надевая" её на себя. Справа от игрока находится мини сетка для крафта, о которой речь пойдет чуть ниже.

Скрин 1.1. Походная сетка крафта в инвентаре игрока
Скрин 1.1. Походная сетка крафта в инвентаре игрока

Собственно, сам процесс создания различных предметов и блоков происходит в так называемых "сетках" крафта. Чтобы создать определенный предмет, необходимо разместить в сетке предметы в определенных местах. Если вы всё сделали правильно, в ячейке справа от сетки крафта вы получите предмет.

Скрин 1.2. Сетка крафта, при взаимодействии с верстаком
Скрин 1.2. Сетка крафта, при взаимодействии с верстаком

На скрине 1.1 показана сетка крафта 2х2. С помощью такой сетки вы не сможете сделать большинство предметов, но сможете сделать блок, с помощью которого вы сможете пользовать сеткой 3х3 для крафта вещей и блоков. Для примера:

Шаг 1. Добываем рукой блок любой древесины и помещаем его в любую ячейку сетки крафта 2х2. Так мы видим, что из одного блока древесины мы получаем 4 доски.
Шаг 1. Добываем рукой блок любой древесины и помещаем его в любую ячейку сетки крафта 2х2. Так мы видим, что из одного блока древесины мы получаем 4 доски.
Шаг 2. Размещаем доски по всей сетке крафта 2х2 - получаем верстак. Далее мы его ставим на землю и взаимодействуем с ним ПКМ - у нас есть сетка, такая как на скрине 1.2
Шаг 2. Размещаем доски по всей сетке крафта 2х2 - получаем верстак. Далее мы его ставим на землю и взаимодействуем с ним ПКМ - у нас есть сетка, такая как на скрине 1.2

Далее, используя различные рецепты, мы можем делать различные предметы, блоки, инструменты и оружие, которые возможно создать. Рекомендую ознакомиться с руководством для новичков.

Да и вообще, любых руководств.

Также рецепты для создания вы можете найти на просторах интернета, либо же с помощью модов, которые устанавливаются на оригинальный майнкрафт. К примеру, в
сборке RIL присутствует таблица предметов при переходе в инвентарь, где с помощью нажатия ЛКМ на любую вещь, появляется рецепт для его создания. Очень удобно.

Справа - одна из страниц предметов в игре, включая тех, что из модификаций. При нажатии ЛКМ, большинство из них покажет рецепт крафта. Пример сборки RIL 1.7.10
Справа - одна из страниц предметов в игре, включая тех, что из модификаций. При нажатии ЛКМ, большинство из них покажет рецепт крафта. Пример сборки RIL 1.7.10

Чтобы помочь с развитием, разработчиками были созданы достижения, цепочку которых можно посмотреть в меню, нажав Esc и на кнопку Достижения. Тем самым, вам будет проще ориентироваться в том, в чем вы уже преуспели в процессе развития, а в чем ещё предстоит преуспеть.

Окошко с достижениями ванильного Майнкрафта
Окошко с достижениями ванильного Майнкрафта

В игре присутствуют цикл дня и ночи. Днем игрок может практически безопасно изучать мир, но с наступлением темноты стоит быть осторожным. При наступлении ночи, а также если в помещении будет достаточно темно, будут спавнится различные враждебные существа (мобы), цель которых - убить вас.

Основные представители враждебных мобов в Minecraft, кроме эндермена (справа сверху), он изначально нейтрален. Пауки, к слову, нейтральны, когда находятся на свете днем.
Основные представители враждебных мобов в Minecraft, кроме эндермена (справа сверху), он изначально нейтрален. Пауки, к слову, нейтральны, когда находятся на свете днем.

Раз речь пошла про мобов, стоит рассказать про них.
Мобы в Майнкрафте по отношению к игроку бывают трех типов:

- дружелюбные (овца, корова, курица, свинья, деревенский житель, оцелот)
- нейтральные (волки, эндермены, пауки (только на свету), железные големы)
- враждебные (зомби, скелеты, криперы, слизни, пауки (в темноте), чешуйницы, ифриты, ведьмы, магмовые слизни, скелеты-иссушители)
- мобы-боссы, всегда враждебные (иссушитель, дракон Края)

Подробнее про мобов можете почитать
здесь. В данном списке я указал мобов версии 1.7.10. Последняя версия игры имеет в наличии большее количество как мобов, так и предметов, инструментов, возможностей и т.д

Лучшим способом избежать лишних неприятностей ночью - это переждать ночь в доме, либо же где-то в закрытом освещенном участке, либо же заранее лечь спать на кровать при заходе солнца, чтобы мобы не успели заспавниться.

Цикл дня и ночи, рисунок похож на игровой предмет Часы, которые можно скрафтить
Цикл дня и ночи, рисунок похож на игровой предмет Часы, которые можно скрафтить

Дневное время в игре длиться 10 минут, ночное время - 7 минут. Стоит ещё учитывать циклы восхода-захода солнца - каждый из них длиться по 90 секунд.

Примеры биомов в игре
Примеры биомов в игре

В самой игре присутствуют различные типы местности, которые выделяются различным климатом, уровнем влажности, а также растительностью и их окрасом и т.д - биомами.

При создании нового мира игроком, этот самый мир делится на биомы. Тем самым, при исследовании мира можно увидеть как пустыни, так и снежные равнины, а также леса, тропики, горы каменные, горы снежные, поросшие деревьями и т.д

Нижний мир. Адский камень, лава, огонь, полумрак и кругом опасности
Нижний мир. Адский камень, лава, огонь, полумрак и кругом опасности

Майнкрафт изначально делится на три части - обычный мир (где игрок появляется изначально), Нижний мир (измерение, похожее на ад, который принято у нас изображать), и Край (остров, окруженный темнотой и пустотой, населенный эндерменами).

Измерение Край. Полумрак, кругом эндермены и столбы с обсидиана. Где-то летает дракон, подбирая момент для атаки игрока.
Измерение Край. Полумрак, кругом эндермены и столбы с обсидиана. Где-то летает дракон, подбирая момент для атаки игрока.

Для того, чтобы попасть в другие миры - необходимы специальные порталы. Причем в Нижний мир игрок может сам построить портал, а в Край - только путем нахождения крепости под землей, одна из комнат крепости содержит портал.

Портал в Нижний Мир. Слева - портал стандартного размера, справа - без крайних блоков, эконом вариант.
Портал в Нижний Мир. Слева - портал стандартного размера, справа - без крайних блоков, эконом вариант.
Комната в крепости с порталом в Край.
Комната в крепости с порталом в Край.

По сути, существует конечная цель игры - это убийство Дракона Края в мире Край, но это не официальный конец игры, а для тех, кому нужен стимул добраться до титров разработчиков).
В иных случаях игра не имеет концовки, поскольку это "песочница".

Дракон Края - якобы "финальный" босс игры
Дракон Края - якобы "финальный" босс игры

Не забываем, что Майнкрафт, это также и многопользовательская игра, где можно создать игровой мир и играть с друзьями. Существуют различные игровые проекты-сервера для различных версий игры, у каждого свои правила, поэтому если не хотите чужих запретов и законов - играйте с друзьями, создав собственный сервер.

Пример небольшого современного домика
Пример небольшого современного домика
Пример нефтяной вышки, построенной в игре
Пример нефтяной вышки, построенной в игре
Пример города королей - Минос Тирит из Властелина Колец
Пример города королей - Минос Тирит из Властелина Колец
Пример пиксель-арта Мстителей из блоков
Пример пиксель-арта Мстителей из блоков

Майнкрафт можно отнести не только к симулятору жизни, выживания и т.д - игра вполне подходит и для архитекторов, а также игроков, которым нравится строить, и строить красиво, много и разнообразно. Все ограничивается, в основном, вашей фантазией, а также вашим ПК, его возможностью в реализации ваших планов)

---------------------------------------------------------------------------------------------

Все особенности игры, в основном, были описаны как для оригинальной версии Майнкрафта. На сегодня существует множество модификаций, которые ещё больше разнообразят игровой процесс, добавляя различные новые блоки, миры, декорации, возможности в плане технического развития, магии, возможностей игроков и т.д.

Как правило, одна из популярных версий майнкрафта для модификаций является 1.7.10. На данную версию существует огромное количество модов, все зависит от ваших предпочтений в игре.

Поэтому, если вы решились на свой сервер для майнкрафта, стоит прикинуть, для какой аудитории вы будете делать сервер. Угодить всем не выйдет, так как все моды установить не получится. Во-первых - сам по себе сервер, это нагрузка на ваш компьютер, и чем больше модов, тем больше ресурсов будет потреблять ваш сервер. Во-вторых, могут возникнуть конфликты одних модов с другими, вследствие чего игра не будет стабильно работать. Имейте это ввиду, когда собираете свой сервер.

Автор статьи
рекомендует свою сборку RIL, как оптимальную сборку для технологического развития, а также для тех, кто любит строить и украшать. Сборка содержит самые необходимые моды для реализации ваших замыслов. А техническая составляющая дополнительных модификаций лишь приукрасит ваш игровой процесс, сделав его проще и в то же время, разнообразней, по сравнению с оригинальной игрой.

Вы можете сами ознакомиться со списком модов сборки,
тыкнув сюда.

Если же вы задаетесь вопросом -
а как же это всё установить, запустить и поиграть с друзьями? Ответ здесь.

Также рекомендую ссылку на википедию по Minecraft, где вы сможете найти любую информацию по игре, в том числе и по модам: ссылка

Надеюсь, что с помощью этой статьи, я был вам полезен.
Спасибо за внимание, и до скорых встреч.

Чао-какао
(с) Гадж