Найти в Дзене
Житейские истории

— Я сдала вашу квартиру, пока вас не было! — заявила дочь мужа от первого брака. Марину это повергло в шок и она решила действовать… (3/6)

— Я сдала вашу квартиру, пока вас не было! — заявила дочь мужа от первого брака. Марину это повергло в шок и она решила действовать… (2/6)
Житейские истории12 апреля

Вдалеке наконец показались огни городка, где жила Мишина мать. Марина усмехнулась про себя. Ей показалось, что даже их машина сбавила ход, и как бы нехотя катилась с пригорка. Марине нравился уютный городишко, но бывать она здесь не любила. Вот и сейчас, завидя дом матери своего мужа, ее сердце сжалось от холодного предчувствия.

Как только они подъехали к дому, на пороге уже стояла Нина Михайловна — мама Михаила. Она встретила их улыбкой, придирчиво глядя на вид сына и невестки.

— Ну вот и приехали, — сказала она, делая шаг навстречу, — я уж думала, вы передумали. Уж больше часа прошло с момента вашего звонка. Что случилось-то? Вас дозваться в гости не возможно, а тут сами собрались.

Марина почувствовала, как сердце начинает биться быстрее. Она знала, что встреча с Ниной Михайловной не будет легкой, хотя свекровь всегда пыталась быть приветливой. Михаил с улыбкой подошел к матери, обнял ее, а затем повернулся к Марине и тихо сказал:

— Ну, не переживай. Все будет хорошо. Я надеюсь, это не надолго, — попытался успокоить он жену.

Но Марина знала, что все будет не так просто. Она неуверенно поплелась за мужем и свекровью к дому.

Супруги прожили у Нины Михайловны уже несколько дней, а от дочери Миши за это время не было ни одного звонка. Миша вкратце рассказал матери о выходке ее внучки, но в ответ получил лишь упрек от матери.

— А как ты хотел? Девочка уже взрослая, ей тоже надо, а ты ей ничего не даешь.

— Мама, о чем ты говоришь? Ей 18 лет. И потом это квартира Марины, как можно было так поступить? — пытался хоть как-то объяснить ситуацию мужчина.

Но свекровь только пожала плечами.

Марина стояла у окна, наблюдая за тем, как тихо и мирно плывут облака. Она почувствовала, как нарастающее напряжение в груди не отпускало ее уже несколько дней. Их с мужем приезд в его родительский дом стал для нее настоящим испытанием. В первые два дня все было относительно спокойно. Но уже на третий день началась настоящая буря.

Свекровь, Нина Михайловна, была женщиной с характером. В своем доме она привыкла быть главной. Все должно было быть по ее правилам, даже если она была не права. Марина несколько раз ловила себя на мысли, что ей не хватает пространства. Но она старалась быть терпеливой. Муж, хотя и переживал за ее состояние, но говорил, что она должна немного потерпеть, чтобы не создавать конфликты с матерью.

На третий день, когда Марина настраивалась на более спокойное утро, свекровь нашла повод для придирки.

— Ты что, Марина, не можешь даже чашку поставить на место? Я же все время говорю, что у нас в доме порядок, а ты все, как всегда, — с раздражением проговорила Нина Михайловна, проходя мимо.

Марина сжала зубы, но не стала отвечать сразу. Она понимала, что разговор не будет мирным, но не могла так дальше продолжать.

— Я не собираюсь жить по вашим правилам, Нина Михайловна. Я уважаю ваш дом, но у меня есть свои привычки, свои взгляды на жизнь. И, может быть, нам стоит это обсудить спокойно, а не в таком тоне?

Свекровь застыла, ее лицо покраснело. Она не привыкла, чтобы кто-то осмеливался ей возражать.

— Так ты хочешь меня научить? — хрипло сказала она, — я тебе, между прочим, не подруга. И я решаю, что в моем доме будет, а что нет. И если тебе не нравится, гостиница не так далеко.

Марина почувствовала, как сердце бешено заколотилось. Она понимала, что не имеет права спорить, но и молчать больше не могла. И вдруг в этот момент вошел Михаил.

— Что происходит? — он оглядел их обеих, недоуменно прищурив глаза.

— Ничего особенного, — ответила Марина, но в ее голосе уже была скрытая горечь, — просто свекровь мне напоминает, что я живу в ее доме. И что я должна подстраиваться под ее правила.

Миша посмотрел на мать, затем на жену, пытаясь понять, как решить эту ситуацию.

— Марина, ну ты же знаешь... моя мама всегда была строгой. Но она не хочет зла, просто... иногда она не умеет правильно говорить. Ты это пойми.

Марина взглянула на него, ее лицо оставалось напряженным.

— Я понимаю, что она строгая. Но это не дает ей права обращаться со мной, как с какой-то прислугой. Ты же не можешь не замечать, как она постоянно придирается.

— Я все замечаю, но ты же понимаешь, что она такая есть. Ей нужно время привыкнуть, а не сразу конфликтовать. Пожалуйста, потерпи, давай попробуем найти компромисс.

Марина не смогла скрыть разочарования. Она сжала руки в кулаки.

— Я устала терпеть, Миш, твою маму, твою дочь. Я просто хочу, чтобы меня принимали, а не использовали. Это твоя мама, но я тоже человек, и мне нужно уважение.

Муж попытался подойти к ней, положить руку на плечо, но она отстранилась.

— Ты хочешь, чтобы я выбрал между тобой и матерью? Я не могу этого сделать. Я и так мечусь между тобой и дочерью, а она у меня одна.

— Ты не понимаешь, Миша, — сказала она с отчаянием в голосе, — я не прошу, чтобы ты выбирал. Я прошу только, чтобы ты встал на мою сторону хотя бы раз, когда это действительно важно.

Михаил молчал, его взгляд метался между матерью и женой.

— Если тебя не устраивает порядок в моем доме, то дверь там, — рассвирепела свекровь.

— Очень хорошо. Миша, давай уедем, — с мольбой в голосе, глядя на мужа и еле сдерживая эмоции, сказала Марина.

Михаил стоял между матерью и женой, как между двух огней, но спустя пару мгновений тихо сказал:

— Марина, это уже просто неуважение. Если хочешь, можешь ехать, только вот куда...

— Домой, Мишенька, домой. Ах да, твоя дочурка же на время распорядилась моей квартирой, — уже на ходу хлопая дверью, сквозь слезы выкрикнула Марина.

Женщина выскочила во двор, на ходу хватая свою сумку и ключи от машины. Марина сидела в машине, сжав руки на руле. Она все еще ощущала жар от ссоры с Ниной Михайловной. Как же она устала от всего этого! Она выехала из двора и поехала по тихим улочкам городка, хотя сама не понимала, куда едет. В голове крутились мысли. Все это было несправедливо.

Через несколько минут машина выехала на главную дорогу, и Марина резко свернула в сторону города. Она поехала домой, где были ее личные вещи, пространство, уют. Она почувствовала, как сердце бьется быстрее, когда подъезжала к своему подъезду. Взгляд ее скользнул по стенам, по окнам, и она почти с наслаждением вышла из машины.

Когда она подошла к двери своей квартиры, ее лицо исказилось от злости. Она сделала глубокий вдох и резко постучала. Дверь открылась, и перед ней стоял Андрей. Его лицо было несколько удивленным, но в его глазах читалась настороженность.

— Вы что здесь делаете? — его голос был холодным, но Марина не собиралась останавливаться.

— Открой! Это моя квартира, и я имею право вернуться в свой дом, — сказала она, указывая на дверь, — ты не имеешь права мне отказывать. Я требую, чтобы ты пустил меня. Немедленно.

Андрей несколько секунд молчал, пытаясь понять, как лучше ответить. Он был не готов к такому напору. Но что было делать? Он ведь тоже понимал, что не прав.

— Я думал, что квартиру сдал в аренду собственник, — выдавил он наконец, — а документы не проверил, конечно, моя ошибка.

Марина смотрела на него с таким холодом, что Андрей почувствовал себя виноватым. Все, что ему оставалось, это стиснуть зубы и сказать:

— Извините. Я неправильно поступил.

Марина не ответила сразу, просто устало опустила плечи и шагнула в квартиру, не глядя на него. Она прошла в коридор, бросила сумку на стол и прошла в свою комнату. Здесь все оставалось как раньше. Те же вещи, та же атмосфера — ее собственный уголок.

В голове все еще звучали слова свекрови и мужа, но теперь, в своем доме, она чувствовала, как постепенно отступает напряжение. Все в порядке. Но на душе все равно было неспокойно. Перед глазами стоял Михаил, растерянный и беспомощный в своем выборе. Он не захотел стать на ее сторону, даже зная, что она права. Он разрешил своей матери и дочери унизить ее, распоряжаться ее домом, позволил им довести ее до слез.

Сидя в любимом кресле, она вздрогнула от неожиданного звонка телефона.

— Где ты? Ты что, с ума сошла? — голос Михаила был раздражен.

— Я дома, — ответила она.

— Я тебе говорил, что не стоит конфликтовать. Что за глупости? — Михаил пытался оправдаться, но Марина резко прервала его.

— Я устала. Я устала терпеть твою мать, твою дочь, твое отсутствие в моей жизни! Я не буду больше слушать, как ты оправдываешь их поведение!

— Марина, успокойся. Ты в порядке?

— Нет, я не в порядке. И не собираюсь делать вид, что все нормально. Не в этот раз, — она сжала телефон в руке и отключила звонок.

Марина сидела в кресле, поглощенная своими мыслями. Время тянулось бесконечно. За окнами закат окрасил небо в красный цвет, но она не могла оторвать взгляд от пустого пространства перед собой. Как всегда, ее мысли метались между тревогой и разочарованием, между чувством несправедливости и сомнением в правильности своих поступков.

Андрей сидел в соседней комнате. Он не решался войти, не зная, как начать разговор. В конце концов мужчина встал, достал чайник, разогрел чай, поставил чашку на стол и решился. Бесшумно подошел к дверям, постучал и заглянул внутрь.

— Марина, — его голос был тихим, но уверенным, — вы не хотите чай? Я поставил, если хотите.

Марина подняла глаза. В ее взгляде не было ненависти, но и не было теплоты. Она кивнула, немного приподняв уголки губ, как бы в знак согласия, но не встала. Андрей понял, что не стоит настаивать, и сел на стул у стола, но не зажигал свет, предпочитая сидеть в полумраке. Он прекрасно уже понимал, что натворила дочь Михаила, и винил себя за невнимательность, из-за которой и развилась вся эта ситуация.

— Как вы? — спросил Андрей, все еще осторожно смотря на нее. Он действительно волновался.

— Нормально, — коротко ответила Марина, — просто надо привыкнуть.

— Вижу, что вам тяжело, — наконец, сказал он, — может быть, все не так уж плохо, как кажется. Понимайте, я тоже не ожидал, что окажусь в такой ситуации. Мы все иногда ошибаемся, но это не значит, что нужно терять веру в людей.

Марина посмотрела на него с изумлением. Этот человек совсем не был похож на того, кто мог бы что-то понять о ее чувствах, но она не сказала ничего в ответ. Она поднесла чашку с чаем ко рту, чувствуя, как горячий напиток успокаивает ее.

— Как же вы оказались в таком положении, Андрей? И почему вы в гипсе? — спросила она.

— Так вышло... У меня работа вахтовая, — начал он, как бы не зная, с чего начать, — долгое время я был женат на девушке, которая, казалось, была лучше всех. Я думал, что это любовь, но оказалось, что она изменяла мне. Она привела другого мужчину в наш дом, пока я был на вахте... Когда я приехал раньше срока, чтобы сделать сюрприз жене, то как в анекдоте, застал мужика у себя под кроватью. Мы с ним подрались. Получил травму — вот и гипс.

Марина не ожидала такого откровения. Она слушала его, не перебивая, но мысли ее начали скакать в разные стороны.

— Я подал на развод, и вот, — продолжал Андрей, стараясь не смотреть на Марину, — я сейчас один, живу в деревне. А наша квартира была куплена в ипотеку, и, честно говоря, я не ожидал, что все закончится так. Моя бывшая забрала ее себе, но теперь она в положении... Я не могу просто взять и выставить ее. С матерью моего ребенка, а она говорит, что это мой малыш, нельзя быть таким жестоким.

— Значит, ты тоже не просто так оказался в этой ситуации, — сказала Марина, наконец, понимая, что их жизни, хотя и отличались, но по своей сути были схожи в плане неудачных выборов и разбитых надежд.

— Да. Я думал, что смогу пережить развод, но не думал, что буду вот так, с гипсом, в чужом городе и без привычного окружения, — признался он, пожав плечами, — но что делать?

Марина почувствовала, как что-то внутри ее растаяло. Она не думала, что может испытать жалость к чужому человеку, но теперь ей было немного легче. Ее раздражение отступило. Она понимала, что, может быть, все, что они делали, было не совсем правильным, но и не ужасным. Люди часто оказывались в местах, где не было легко, и начинали искать ответы, где, казалось бы, их вообще не было.

— Простите, если я была резка, — сказала она, чувствуя, как ее голос смягчается, — просто все это сложно. Но вы правы, я тоже переживаю за свою жизнь. Мы все переживаем по-своему.

— Я понимаю, — Андрей поднес чашку ко рту и задумчиво взглянул на нее, — я не думал, что так выйдет. Я же, когда приехал, думал, что буду с любимой, а оказалось, что она предала меня. И вот... я теперь здесь.

Марина некоторое время молча сидела, держа в руках чашку с уже остывшим чаем. Слова Андрея ее немного ошеломили. Она не ожидала, что окажется в такой ситуации, что ее собственная квартира станет ареной для чужих переживаний и проблем. Но теперь, когда Андрей открыл ей свою историю, ее отношение к нему немного изменилось. Хотя внутреннее недовольство все еще не отпускало, в ее сердце появилось какое-то чувство сочувствия.

— Может, к друзьям переберешься? — спросила она осторожно, не зная, как подойти к решению этого вопроса, и для начала просто перешла на ты, — у тебя есть друзья, которые могут помочь? Просто я не могу остаться в такой ситуации, когда ты живешь здесь.

Андрей сразу же покачал головой.

— Нет, — ответил он, с чувством разочарования, которое отразилось в его голосе, — как-то все отказались пускать меня. Такие вот друзья. А за аренду я все деньги, что у меня были, отдал.

Марина чуть замедлила дыхание, пытаясь понять, что ей делать. С одной стороны, ей не хотелось оставаться с чужим мужчиной в квартире, но с другой — она не могла просто так выгнать его, зная, что он оказался в сложной ситуации. Она закрыла глаза на минуту, раздумывая, как поступить.

— Ладно, — наконец сказала она, поставив чашку на стол, — оставайся здесь, но... ты понимаешь, я не могу оставаться в квартире с тобой. Это слишком странно. Я собираю вещи и еду к родителям.

Андрей молча кивнул, но в его взгляде была благодарность. Он не ожидал, что Марина так отреагирует, но, похоже, она была готова проявить гибкость в этой странной ситуации.

Марина встала и направилась в свою комнату. Она начала собирать свои вещи, бросая их в сумки и чемоданы, стараясь не думать о том, что оставляет. Как только она собрала необходимые вещи, быстро надела куртку и пошла к двери.

— Мне нужно идти, Андрей, — сказала она, когда вышла из комнаты и посмотрела на него, — ты пока что остаешься здесь, я с тобой все обсудила. Постарайся найти место, которое тебе подойдет.

Андрей снова кивнул, и, возможно, в его глазах сквозила благодарность, но Марина не смогла понять, что именно он чувствовал. Она посмотрела на чужака последний раз и закрыла дверь квартиры.

Марина ехала домой, в родительский дом, пытаясь разобраться в своих чувствах. По дороге ей в голову лезли различные мысли, одни более ясные, другие — мутные и сбивчивые. Женщину одолевали сомнения по поводу своего поступка: правильно ли она поступила, оставив чужого мужчину в своей квартире? С другой стороны, она чувствовала, что не могла поступить иначе, не поддавшись эмоциональному давлению, которое Андрей изначально не создавал, но с которым она в конце концов столкнулась. В какой-то момент Марина поняла, что она предоставила ему шанс на временное убежище.

Когда она добралась до дома своих родителей, их встреча была прохладной. В квартире ее встретили как обычно — мама и папа сидели в креслах, расслабленные и занятые своими делами. Она сняла куртку, поставила сумку и подошла к столу, присаживаясь рядом с ними. По их лицам она поняла, что муж звонил и им.

— Ну что, как дела? — спросила мама, с интересом глядя на свою дочь, — ты как? Ты ведь не возвращалась домой, уже почти неделю. Что с тобой? Расскажи, все-таки, что у вас с Михаилом?

Марина глубоко вздохнула, пытаясь не обращать внимания на волну усталости, которая накатала на нее. В голове все было перепутано, и она знала, что этот разговор не будет легким.

— В общем, ситуация не такая, как я ожидала, — начала она, смотря на родителей, — я оставила в квартире человека, который оказался в трудной ситуации. А благодаря Мишиной дочери теперь в сложной ситуации я сама, — она перевела дыхание и продолжила, — его жена предала, а теперь он не знает, что делать. Я не могла просто выставить его на улицу. Поэтому я решила поступить, как считаю нужным. Но теперь не знаю, правильно ли поступила.

Мама сразу же нахмурилась и покачала головой.

— Ты что, правда решила пустить в свою квартиру постороннего мужчину? Зачем ты это сделала? Почему ты не выставила его сразу?

— Мама, услышь меня, это не я пустила, это Маша сдала мою квартиру, взяла наперед плату за два месяца, — Марина слегка повысила голос, — он же оказался в сложной ситуации, я не могла оставить его на улице и без денег в добавок, которые он отдал Маше.

Отец, молчавший до сих пор, вздохнул и посмотрел на свою дочь. Его лицо было непроницаемым, как всегда, но в его взгляде Марина могла почувствовать его недовольство.

— Ты что, не понимаешь? — спросил он, — это вообще не твоя проблема! Деньги брала не ты, квартира твоя. Вот, пусть бы твой муж и заставил свою дочь вернуть человеку деньги. Ты не должна впутываться в чужие дела! Ты ведь не можешь всех спасать.

Марина покачала головой, чувствуя, как на нее накатывает волна раздражения.

— Миша меня не поддержал, не защитил, не разобрался с дочуркой! Я не могла просто выгнать его, папа! Ну, и что теперь? Мы все так устроены, что пытаемся сделать добро, а потом получаем в ответ только проблемы. Прости, что так получилось.

Мама с укоризной покачала головой.

— Я не знала, что будет так сложно, — прошептала Марина, — я пыталась не быть жестокой. Как я могу его в гипсе и без денег выгнать на улицу? Он не знал, что Машка не хозяйка квартиры.

В комнате повисла тишина. Родители не поддержали ее, и теперь она ощущала на себе всю тяжесть их осуждения. Марина не была уверена, как все закончится, и все ее усилия стали казаться ей тщетными. Она все-таки решила немного подождать, остаться у родителей, прекрасно понимая, что даже если они не поняли всей ситуации, на улицу родную дочь не выгонят. А сейчас ей хотелось просто побыть в тишине родительского дома, отдохнуть и подумать.

— Я сдала вашу квартиру, пока вас не было! — заявила дочь мужа от первого брака. Марину это повергло в шок и она решила действовать… (4/6)
Житейские истории13 апреля

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум 

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала.

(Все слова синим цветом кликабельны)