Найти в Дзене
Литрес

Он звал замуж, но не женился без одобрения мамы: 6 историй любви Андрея Миронова

Он был не просто обаятельным актёром – он был явлением. Андрей Миронов умел влюблять в себя с первого взгляда: в гримёрке, на сцене, в кадре, в жизни. Его обаяние притягивало, как магнит, – тонкое, ироничное, с лёгким оттенком дерзости. Говорили, что каждая вторая актриса Москвы могла сказать: «У меня с ним был роман». Но кто на самом деле оставил след в его сердце? Кто оказывался рядом, когда выключались софиты и заканчивался смех в зале? В этой статье расскажем о женщинах, от которых Андрей Миронов терял голову. Свою первую серьёзную влюблённость Миронов пережил на съёмках фильма «Три плюс два». Там он познакомился с Натальей Фатеевой – эффектной актрисой, на семь лет старше, уже разведённой и с маленьким сыном. Она сначала отнеслась к юному коллеге прохладно: «забавный мальчик», говорила позже. А он потерял голову: приходил к ней каждый день, устраивал сцены ревности, добивался её внимания с юношеской настойчивостью. Когда они вернулись в Москву, он сделал предложение и получил согл
Оглавление

Он был не просто обаятельным актёром – он был явлением. Андрей Миронов умел влюблять в себя с первого взгляда: в гримёрке, на сцене, в кадре, в жизни. Его обаяние притягивало, как магнит, – тонкое, ироничное, с лёгким оттенком дерзости. Говорили, что каждая вторая актриса Москвы могла сказать: «У меня с ним был роман». Но кто на самом деле оставил след в его сердце? Кто оказывался рядом, когда выключались софиты и заканчивался смех в зале? В этой статье расскажем о женщинах, от которых Андрей Миронов терял голову.

Наталья Фатеева: неугодная невестка

Свою первую серьёзную влюблённость Миронов пережил на съёмках фильма «Три плюс два». Там он познакомился с Натальей Фатеевой – эффектной актрисой, на семь лет старше, уже разведённой и с маленьким сыном. Она сначала отнеслась к юному коллеге прохладно: «забавный мальчик», говорила позже. А он потерял голову: приходил к ней каждый день, устраивал сцены ревности, добивался её внимания с юношеской настойчивостью.

Когда они вернулись в Москву, он сделал предложение и получил согласие. Но тут вмешалась его мать, Мария Миронова. Её категорически не устраивала невестка: слишком взрослая, с ребёнком, да ещё и с прошлым. По её настоянию Миронов отказался от свадьбы. Это решение далось ему тяжело: по словам друзей, он переживал разрыв очень болезненно и долго не мог прийти в себя.

Татьяна Егорова: мама снова сказала «нет»

Татьяна Егорова пришла в Театр Сатиры совсем юной актрисой. Её поставили в спектакль «Над пропастью во ржи», где главную роль играл Миронов. Через шесть дней после знакомства они уже признавались друг другу в любви. Начался роман, который длился несколько лет: с разрывами, примирениями, скандалами и попытками начать всё сначала.

Когда Егорова забеременела, Миронов настоял на аборте. Позже всё же сделал ей предложение, но добавил, что сначала нужно спросить разрешения у родителей. Ответ матери оказался ожидаемым: «Нет». Свадьба сорвалась. Вторая беременность закончилась трагически. А к началу 70-х их отношения окончательно сошли на нет. Егорова позже писала, что была единственной настоящей любовью в его жизни. Он этого никогда не подтверждал.

Екатерина Градова: свадьба после трёх свиданий

С актрисой Екатериной Градовой Миронов познакомился вскоре после расставания с Егоровой. Это была радистка Кэт из «17 мгновений весны» – красивая, интеллигентная. Через три свидания он сделал ей предложение. В ноябре 1971 они поженились. Вскоре родилась дочь Маша, позже ставшая актрисой. Но романтика быстро наткнулась на быт: Градовой не нравились друзья мужа, характеры супругов были слишком разными.

Миронов жил театром, друзьями, шумом. Градова, более закрытая и чувствительная, плохо вписывалась в его круг. В итоге она застала мужа с другой женщиной. Это совпало с днём, когда ему присвоили звание заслуженного артиста. Градова ушла без скандала, но с чувством, что они оба просто не справились с браком. Позже она говорила: мы ждали друг от друга чего-то важного, но не смогли дать это.

Нина Корниенко: «роковая разлучница»

Нина Корниенко – одна из тех женщин Миронова, о ком известно меньше всего. Их роман развивался на фоне сложных отношений актёра с Татьяной Егоровой, и, по мнению биографов, стал одним из факторов окончательного разрыва с ней.

Молодая актриса, эффектная, сдержанная, талантливая, она сразу попала под обаяние Миронова и, по некоторым данным, ответила взаимностью. Отношения были недолгими, страстными и тайными. Об их связи стало известно только из книги Фёдора Раззакова, где утверждается, что именно Корниенко стала той самой женщиной, с которой Градова застала мужа. Но сама актриса никогда не комментировала эти слухи.

Лариса Голубкина: жена, одобренная мамой

Первый раз они пересеклись ещё в 60-х, на вечеринке у Натальи Фатеевой, которая прямо сказала подруге Голубкиной: «Бери, не пожалеешь». Миронов сделал предложение, но получил вежливый отказ. Вернулись друг к другу они спустя годы, уже по инициативе Марии Мироновой, которая дружила с Голубкиной и считала её «подходящей» для сына.

На этот раз всё сложилось: они поженились, Миронов удочерил её дочь Машу, и они прожили вместе 12 лет – до самой его смерти. По воспоминаниям друзей, это были спокойные отношения, без бурных сцен и публичных ссор. Это были тихие, зрелые отношения, которые в биографиях называются «единственным настоящим браком». Возможно, не самая страстная любовь в его жизни, но точно самая надёжная.

Елена Проклова: жена охладила её пыл

С Прокловой Миронов познакомился на съёмках комедии «Будьте моим мужем». Он увлёкся, как умел, быстро и без оглядки. Проклова позже признавалась, что для неё это было просто лёгкое увлечение. А вот для Миронов испытал настоящую эмоциональную встряску. В ситуацию вмешалась Голубкина: она приехала на съёмки, спокойно поговорила с Прокловой, и роман закончился так же быстро, как начался. Миронов вернулся домой.

Любопытно, что все женщины в жизни Андрея Миронова – актрисы: яркие, харизматичные, независимые. Почти у всех были сложные отношения с одной женщиной, которая оставалась главной в жизни артиста – с его мамой. Мария Миронова не только контролировала его роли, репутацию, решения, она определяла, с кем он будет жить, кого любить и на ком жениться. Каждая из его возлюбленных это чувствовала. И даже спустя годы они признавались: конкурировать с его мамой было невозможно. Если жизнь Андрея Миронова и была театром, то мать играла в нём роль режиссёра, продюсера и главного зрителя. Остальные – героини на один или несколько актов.

-2