Найти в Дзене
Бытовая техника Kitfort

Многоликий Роберт Паттинсон и режиссёр "Паразитов". Обзор фильма "Микки 17".

В 2019-ом году не было режиссера, о котором говорили бы чаще, чем о Пон Джун-Хо. Его фильм «Паразиты» сперва взял Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, затем триумфально выступил на Оскаре. Картина победила не только в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», в чем никто не сомневался, но и стала первой неанглоязычной работой, взявшей приз за «Лучший фильм». Суммарно фильм победил в четырех номинациях, а публика завороженно начала ждать следующего проекта корейского режиссера. И тут нам нужно сделать небольшое отступление и разобраться в личности автора, потому что, говоря о любом его фильме, не учитывать контекст особенно трудно. Пон Джун-Хо всегда был политизированным режиссером, который транслировал весь спектр своих взглядов на полотно киноэкрана. «Воспоминания об убийстве» был едким комментарием на тему некомпетентности полиции Южной Кореи, полностью дискредитировавшей себя на фоне реальной угрозы в лице серийного убийцы. «Вторжение Динозавра» отражало отношение к

В 2019-ом году не было режиссера, о котором говорили бы чаще, чем о Пон Джун-Хо. Его фильм «Паразиты» сперва взял Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, затем триумфально выступил на Оскаре. Картина победила не только в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», в чем никто не сомневался, но и стала первой неанглоязычной работой, взявшей приз за «Лучший фильм». Суммарно фильм победил в четырех номинациях, а публика завороженно начала ждать следующего проекта корейского режиссера.

Иногда фильм хочет казаться большой космической фантастикой, но довольно скоро уходит в совершенно иное русло.
Иногда фильм хочет казаться большой космической фантастикой, но довольно скоро уходит в совершенно иное русло.

И тут нам нужно сделать небольшое отступление и разобраться в личности автора, потому что, говоря о любом его фильме, не учитывать контекст особенно трудно. Пон Джун-Хо всегда был политизированным режиссером, который транслировал весь спектр своих взглядов на полотно киноэкрана. «Воспоминания об убийстве» был едким комментарием на тему некомпетентности полиции Южной Кореи, полностью дискредитировавшей себя на фоне реальной угрозы в лице серийного убийцы. «Вторжение Динозавра» отражало отношение к действиям американских вооруженных сил, а «Окча» исследовала территорию экологического терроризма.

По-настоящему дурацких персонажей в фильме достаточно. Этот человек-голубь будет регулярно появлятся в кадре.
По-настоящему дурацких персонажей в фильме достаточно. Этот человек-голубь будет регулярно появлятся в кадре.

На фоне этого новости о том, что новая картина Пон Джун-Хо «Микки 17» будет экранизацией антиутопического романа о клонировании людей с целью использования их в качестве живого расходника, казались вполне ожидаемым ходом и новым сатирическим высказыванием против современного общества. Но вышло все не совсем так. Сборы и местами спорная реакция прессы наглядно демонстрируют, что люди получили фильм, отличающийся от того, что рисовала им маркетинговая компания.

Паттинсону удивительно хорошо удается образ наивного рохли.
Паттинсону удивительно хорошо удается образ наивного рохли.

Далекое будущее. Человечество научилось печатать копии умерших, сохраняя их личность и воспоминания на жесткий диск, похожий на буквальный кирпич. Главный герой Микки записывается в программу «Расходник», чтобы избежать преследования со стороны криминального авторитета. Этот понятный сетап бросается в зрителя в первом акте, стремясь как можно скорее перейти к основному действию фильма. В целом вселенная описана довольно широкими мазками, на основные вопросы дается ответ в диалогах, но досконально прорабатывать детали никто не собирается. И это отлично. Нет нужды снова слушать гору объяснений и терминов, словно мы находимся в очередной «твердой» научной фантастике. «Микки 17» все еще едкая сатира на тему сегодняшнего дня. Вам не обязательно знать почему именно местный Дональд Трамп в исполнении Марка Руффало стал таким мерзавцем, и как ему удалось собрать вокруг себя преданных фанатов в красных кепках. Вам не нужно знать каким образом происходит та самая печать человека. И уж тем более вам точно не нужно знать каким образом в этой вселенной стали возможны дальние космические перелеты.

Сознание героя загружается в буквальный кирпич. Очаровательная деталь.
Сознание героя загружается в буквальный кирпич. Очаровательная деталь.

Первый акт фильма вообще лучшее, что в нем есть. Режиссер дает волю своему ядовитому чувству юмора на полную. Главного героя убивают самыми неприятными противоестественными способами и буквально используют как подопытного во всех экспериментах. Ритмичный монтаж того, как новые и новые трупы Микки отправляются в раскаленную до бела печь вызывают искреннюю улыбку, и в глубине души хочется надеяться, что весь фильм будет таким, а в финале нас ждет что-то одновременно кошмарное и ужасно смешное. Но это будет не скоро. Сейчас все наше внимание занято Микки, и на нем лучше остановиться поподробнее.

Чего только с Микии не делают, это еще саый безобидный тест, который ему предстоит пройти.
Чего только с Микии не делают, это еще саый безобидный тест, который ему предстоит пройти.

Роберт Паттинсон за последние пятнадцать лет сделал все, чтобы занять достойное место среди лучших актуальных актеров. Чрезмерная отдача британца была отмечена всеми, кто с ним работал. Безумный перфоманс в «Маяке», уверенное выступление в жанре мрачной супергероики в «Бэтмене» и кроваво-нуарная роль в «Хорошем времени». Роберт очень тщательно выбирает для себя проекты, стремясь создать по-настоящему разнообразную и впечатляющую фильмографию. «Микки 17» полностью его бенефис. Его много, он интересный, разноплановый, смешной, жуткий. Он корчится от боли, страдальчески вдыхает смертельный газ, стоически готовится принять смерть от инопланетной жизни. И в каждом таком эпизоде читается явное удовольствие, которое Паттинсон получал каждую минуту съемок. Его харизма заразительна, на него хочется смотреть, ему хочется сопереживать. Какая бы опасность не грозила герою, не раз и не два ловишь себя на мысли, что искренне желаешь ему поскорее выбраться из очередной передряги.

Паттинсон отыгрывается на полную катушку.
Паттинсон отыгрывается на полную катушку.

Второстепенный же каст не настолько впечатляющий и интересный. Уже упомянутый Марк Руффало на полную отыгрывается, изображая злодейского главу колонии. Ему вторит Тони Колетт, которая в последнее время довольно плотно застряла в амплуа стервозных богатых блондинок за 40. Тут же ее образ эскалирован до предела. Идиотская одержимость соусами как признаком цивилизации стала основной характеристикой ее героини. На пару с Руффало они отвечают за явную критику чрезмерного накопительства и радикальный подход к власти. Стену персонаж Руффало не строит, но умудряется сделать достаточно отвратительных заявлений, чтобы у зрителя не осталось сомнений в его полном антагонизме.

Руффало абсолютно прекрасен в своей роли диктатора-миллионера с белыми зубами.
Руффало абсолютно прекрасен в своей роли диктатора-миллионера с белыми зубами.

Подруга Микки Наша стала более интересным, но все же очень странным персонажем. Сперва она любвеобильная воинственная дева, потом еще более любвеобильная и совсем не против провести время сразу с двумя версиями Микки одновременно, а в последней трети она внезапно превращается в защитницу всего хорошего. Она неплохо написана и тем более неплохо сыграна, но впечатление от героини все равно двоякое. Словно ей одновременно тесно в отведенной ей роли, и при этом особой глубины в ней не чувствуется.

Природа отношений Микки и Наши раскрывается постепенно. И у их романа гораздо больше граней, чем может показаться.
Природа отношений Микки и Наши раскрывается постепенно. И у их романа гораздо больше граней, чем может показаться.

Совсем разочаровывающим вышел лучший друг Микки, из-за которого герой и попал в программу «Расходник». Его сюжетная арка куцая на события, да еще и оканчивается чересчур приторно. Красивая эффектная циничная смерть пошла бы ему гораздо больше. И так получается, что наполнив мир «Микки 17» характерными персонажами, Пон Джун-Хо совсем не удосужился дать им равноценной и интересной детализации. Режиссеру вообще словно не везет на работу с западными актерами. В его корейских работах набор героев всегда максимально выразительный и интересный. В американских же работах, таких как «Сквозь снег» наблюдается явный дефицит интересных персоналий.

Роль друга главного героя вышла совсем уж скудной, несмотря на замечательного СТивена Яна.
Роль друга главного героя вышла совсем уж скудной, несмотря на замечательного СТивена Яна.

Первая половина фильма увлекает и развлекает. Обилие черного юмора сглаживает острые углы не самого ровного повествования, а общий колорит космической колонии здорово помогает получать удовольствие от фильма. А потом наступает третий акт. И Пон Джун-Хо в нем остается верен самому себе, просто не совсем в том ключе, в котором вы могли ожидать. Смешная история про злобный капитализм и ультраправые радикальные взгляды глав колонии сменяется очень серьезным и чересчур манипулятивным нарративом о защите природы и малых народов на колонизированных землях. Если посмотреть на фильмографию режиссера, можно понять, что его всегда интересовало состояние природы на нашей планете. Он посвящал этому достаточно хронометража в своих лучших работах, но в «Микки 17» скорее промахнулся, сделав экологическую линию не такой острой и интересной. Не сказать, чтобы смотреть фильм от этого было скучно. К концу темп повествования взлетает вверх, ставки повышаются и нам демонстрируют действительно захватывающие сцены. Просто кинематографической ценности в подобном развитии сюжета в разы меньше. Да и острого финала, чем был славен режиссер раньше, тут попросту нет. В конце мы не получим новой информации, переворачивающий все с ног на голову, но и должного удовлетворения от нарочитого хэппи-энда получить сложно.

Местные обитатели временами отсылают к "Звездному десанту".
Местные обитатели временами отсылают к "Звездному десанту".

Стоит отметить, что «Микки 17» все еще дорогой и красивый фильм. Дариус Хонджи в кресле оператора старательно делает изображение выпуклым, шершавым и осязаемым. Картина выглядит очень достойно, периодически демонстрируя настоящую незамутненную синематографию. Голливудский лоск идет этому фильму, но в то же время действительно интересных визуальных решений в картине не так много. Аккуратный изящный свет, выверенная цветовая гамма, работа с движением. Формально придраться к кинематографии сложно, но во всем фильме нет ни одного кадра, который был бы подобен кукле в красном платье посреди поля из «Воспоминаний об убийстве» или же силуэту входа в подвал в финале «Паразитов».

Красивых эффектов в фильме хватает.
Красивых эффектов в фильме хватает.

«Микки 17» скорее небольшой творческий промах. Не самый удачный выпад уверенного чемпиона, от чего сам факт подобной промашки воспринимается гораздо более болезненно. Режиссер не растерял творческой силы и энергии, просто стремление сменить фокус после крайне успешной предыдущей работы не пошло на пользу. Авторам редко удается после столь массивных успехов выдать что-то сопоставимое. Обычно новому заметному триумфу предшествует одна-две менее впечатляющих работы. Будем надеяться, что Пон Джун-Хо как можно скорее снова сможет порадовать преданного зрителя фирменной смесью из черной комедии и социальной сатиры.