Найти в Дзене

Сколько реально занимает разработка VR или AR-проекта?

Если вам нужно сделать VR-презентацию, AR-приложение или виртуальный тренажёр — первый вопрос будет: когда это будет готово? Ответ — как всегда: зависит от задач. Но давайте разберёмся честно и на пальцах. VR-тур проще, чем интерактивный тренажёр с десятками сценариев. AR-фильтр — быстрее, чем полноценное приложение. Много сцен, озвучка, анимация, кастомизация, 3D-модели? Это всё время. Если пользователь просто смотрит — быстрее. Если нажимает, выбирает, решает задачи — дольше. Чем точнее задание и референсы, тем меньше правок и ближе дедлайн. Иногда заказчики просят: «Нам надо за неделю, срочно, на выставку». Мы понимаем желание, но спешка в VR — это риск плохого UX, багов и вылетов. А когда шлем зависает на стенде — репутация страдает. Сроки зависят от масштаба, задач и вашей готовности к сотрудничеству. Но даже быстрый VR/AR-проект можно сделать крутым — если начать с главного и работать с опытной командой.
Оглавление

Если вам нужно сделать VR-презентацию, AR-приложение или виртуальный тренажёр — первый вопрос будет: когда это будет готово?

Ответ — как всегда: зависит от задач. Но давайте разберёмся честно и на пальцах.

Что влияет на сроки?

Тип проекта

VR-тур проще, чем интерактивный тренажёр с десятками сценариев. AR-фильтр — быстрее, чем полноценное приложение.

Объём контента

Много сцен, озвучка, анимация, кастомизация, 3D-модели? Это всё время.

Точки взаимодействия

Если пользователь просто смотрит — быстрее. Если нажимает, выбирает, решает задачи — дольше.

Уточнённость ТЗ

Чем точнее задание и референсы, тем меньше правок и ближе дедлайн.

Примеры по опыту AVM Technology:

  • AR-фильтр или фотозона — от 2–3 недель
  • Простая VR-сцена — от 4 недель
  • Обучающий VR-тренажёр — 2–3 месяца
  • Интерактивный VR-тур или квест — от 1,5 месяцев
  • Метавселенная или большая симуляция — от 3 месяцев и выше

Почему важно не торопиться

Иногда заказчики просят: «Нам надо за неделю, срочно, на выставку». Мы понимаем желание, но спешка в VR — это риск плохого UX, багов и вылетов. А когда шлем зависает на стенде — репутация страдает.

Как ускорить и не потерять качество

  1. Сформулируйте задачу чётко.
  2. Не вносите правки в последний день.
  3. Закладывайте 2–3 недели на тесты.
  4. Сделайте MVP.

Вывод

Сроки зависят от масштаба, задач и вашей готовности к сотрудничеству. Но даже быстрый VR/AR-проект можно сделать крутым — если начать с главного и работать с опытной командой.