Найти в Дзене
МЕХВОД

GAC GS4 против Haval и Chery: кто круче за свои деньги

В апреле 2025 года российский авторынок пополнился новым игроком — полноразмерным кроссовером GAC GS4. Китайский производитель, известный в России преимущественно по легковому транспорту, делает серьезную заявку на место в сегменте семейных SUV. Но что скрывается за солидными габаритами и привлекательным ценником в 3 миллиона рублей?

-2

Сердцем новинки стал 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 170 лошадиных сил, работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Такой силовой агрегат выглядит сбалансированным решением для городской эксплуатации, хотя любителям динамичной езды может не хватить запаса мощности. Особенно если учесть снаряженную массу в 1575 кг. Независимая пружинная подвеска задней оси должна обеспечить достойный уровень комфорта, но как она поведет себя на российских дорогах — пока остается открытым вопрос.

-3

Габариты кроссовера (4685 мм в длину, 1901 мм в ширину и 1690 мм в высоту) ставят его в один ряд с такими популярными моделями как Haval M6 и Chery Tiggo 8. Колесная база 2750 мм обещает просторный салон, а 18-дюймовые колеса (235/60 R18) должны обеспечить хорошую устойчивость на трассе. Практическая сторона тоже радует: багажник объемом 638 литров легко превращается в 1586-литровое пространство при сложенных спинках второго ряда (60/40), которые к тому же регулируются по углу наклона.

-4

В салоне GAC GS4 предлагает вполне современное оснащение: электрическая регулировка водительского сиденья, рулевая колонка с регулировкой по вылету и углу наклона, три варианта отделки салона (серый, песочный и черный с темным потолком).

Из опций доступны полезные функции вроде круиз-контроля, камер кругового обзора и подогрева передних сидений. Правда, однозонный климат-контроль в этом ценовом сегменте выглядит несколько архаично.

-5

Экономичность кроссовера заявлена на уровне 7,2 литра на 100 км в смешанном цикле, а 55-литровый бак должен обеспечивать запас хода около 760 км. Правда, требование использовать только 95-й бензин несколько увеличит эксплуатационные расходы по сравнению с конкурентами, работающими на 92-м.

-6

Главный вопрос — насколько оправдана цена в 3 миллиона рублей? С одной стороны, за эти деньги можно приобрести проверенные временем модели конкурентов. С другой — GS4 предлагает интересное сочетание габаритов, оснащения и новизны на рынке. Перспектива появления более мощной 2,0-литровой версии (231 л.с.) с 8-ступенчатым "автоматом" Айсин могла бы сделать предложение еще привлекательнее, но официального подтверждения этой информации пока нет.

Окончательные выводы о месте GAC GS4 на российском рынке можно будет сделать после первых долгосрочных тестов и отзывов реальных владельцев. Пока же это выглядит как интересная, но неоднозначная альтернатива привычным китайским кроссоверам.