На следующий день Алина позвонила Толику.
- Здравствуйте, Анатолий! Это Алина.
- Доброе утро! Решились, наконец? - слышно было, что он улыбается.
- Решились! - женщина тоже улыбнулась.
Начало здесь...
Предыдущая глава здесь...
- Тогда можно записываться к нотариусу на ближайшее дни. Согласны? Вам когда будет удобно? В первой половине дня или во второй?
- Согласна. Лучше в первой.
- Я Вам позвоню завтра, сообщу, когда к нотариусу и адрес. Идет?
- Хорошо. - Алина помолчала немного в динамик. - Анатолий!
- Да, Алина? Какие-то вопросы?
Женщина мялась, ей было неловко.
- Анатолий... Можно я к Вам приеду? Муж в отъезде, еще не скоро вернется, все это без его участия происходит. Хотя бы видео дома ему сниму, отправлю. Просит...
Анатолий внимательно выслушал женщину и расхохотался.
- Сказать по правде, прекрасно понимаю Вашего мужа. Да, без проблем приезжайте! Хоть сегодня, хоть завтра. Я только рад буду. Мне тут ужасно скучно, если честно. Я бы переписал Вам дом поскорей и...
Он слегка свистнул.
- Не свистите! А то денег не будет! - строго сказала Алина. Анатолий снова рассмеялся.
- Да-да, конечно... Больше не буду! А вы приезжайте, Алин.
Она заглянула в комнату, Олег играл с Семой, параллельно смотрел какой-то ролик в телефоне. Никита ушел на работу.
- Можно тогда мы сейчас приедем с сыном?
- Давайте! Жду!
Она сбросила звонок и объяснила Олегу, чья любопытная мордашка уже выглядывала из комнаты:
- Сынок, поедем сейчас дом снимать на видео для папы. Анатолий нас ждет. Собирайся!
- Ура!
Она поймала Сему и ему объяснила:
- Останешься за старшего. Мы ненадолго.
Котенок, как обычно, мурлыкал в ответ. Он на все был согласен. Пока людей не будет, он чудесно поспит.
Они быстро собрались и вышли из дома.
А тем временем Толик решил покурить во дворе, дожидаясь гостей.
- Скучно ему! Ага, конечно! - ворчала призрачная баба Маруся, выглядывая из фото дамы в шляпе. - Телефон из рук не выпускает, все разговаривает и разговаривает. О, опять говорит! - прислушалась она. - По полночи с нубуком своим сидит, цифры считает и таблички рисует. Не спит нормально, не ест, только курит и работает! Эх, внучок-внучок... Женщину бы тебе хорошую! Как развёлся, так больше никого себе и не нашел для жизни... Бобылем так и ходишь! Напугать тебя что ли, что бизнес развалится, если не женишься в течение месяца? - бабуля хохотнула, потирая руки. - Вдруг послушает? С домом же получилось.
Она прислушалась к происходящему во дворе:
- О, кажись, пришли гости-то! Идите-идите, мои дорогие, дом-то по хорошему хозяину стосковался! Раз внуку нет до него дела, эх... А я вам помогу, чем смогу!
И бабушка скрылась за рамой фото.
- Проходите в дом, пожалуйста! - Приглашал Толик гостей. - Если хотите, можно сразу ролик снять. Я могу экскурсию устроить, так сказать, а то вы же толком ничего и не видели здесь. А можем чай попить, а потом уже и делом заняться.
Анатолий раскраснелся вдруг, задёргался, как юнец, не зная, куда деть руки.
- Батюшки! Да ему нравится эта Алина, вот оно что! - подглядывала за ними через стену баб Маруся.
- Если можно, мы сразу видео снимем, - ответила Алина, стараясь не смотреть на Толика.
- Конечно, как вам удобно!
"Как здорово, что со мной поехал Олежка", - подумала она, глядя на смущённые взгляды мужчины. "И я тоже хороша! - ругала она себя мысленно. - "Муж уехал, вернется не скоро!" Надо же было такое ляпнуть, вот он, может, что и подумал... "
И только Олег метался между взрослыми в нетерпении. Уж очень он хотел посмотреть дом полностью:
- С чего начнем снимать? С улицы или с комнат?
- Давайте с комнат, раз уж мы уже тут, - откликнулась Алина. - Вот с веранды давайте и начнём!
И они начали...
Алина комментировала планировку дома и одновременно снимала. В кадре иногда появлялся Анатолий и дополнял то, что описывала Алина. Олежка тоже участвовал: ухал и ахал на каждом шагу, мерил шагами комнаты и от души радовался тому, что видел. Они сняли для Андрея на видео две спальни, кухню-гостинную, небольшой санузел, веранду. Оставалась мансандра.
- Ух ты! Какая лестница! Можно я полезу на чердак?
Олежка стал перед лестницей, готовый по ней забираться.
- Это мансарда. Там вполне себе просторная комната. Правда, я туда не заглядывал несколько лет. Будет пыльно, уж не обессудьте... Снимаем ее тоже? - он вопросительно смотрел на Алину.
- Снимаем! - кивнула она. Анатолий осторожно поднялся по старой и скрипучей лестнице и не без усилий открыл люк. По потолку послышались шаги.
- Можете подниматься! - крикнул он Алине с сыном. Следом за ним поднялся Олег, затем - Алина. Толик помог им, подавал руку.
-Лестницу, и в самом деле, нужно срочно менять, - пробормотала Алина.
Перед глазами их предстала среднего размера комната, наполовину заваленная какими-то вещами. Из мебели здесь находилась только старая металлическая кровать с периной да небольшая тумба, которая просилась на выброс.
- Ну, вот... Как-то так! - смущенно прокомментировал Анатолий, разводя руками. - Как видите, здесь все требует уборки. Вот этот хлам - на выброс, - он потянул один из мешков, тот завалился, поднимая вокруг себя небольшое облако пыли.
Олежка чихнул и рассмеялся.
- Не беда, да, мам? Уберем! - он размашисто махнул рукой, задев еще один мешок, который наклонился, норовя свалиться.
- Конечно, уберем, нам же тут жить! - сказала Алина, прикрывая нос рукой. - Быстренько делаем ролик и уходим отсюда! Задерживаться тут не стоит.
И она включала камеру на телефоне, комментируя запись.
- Естестенно, требует уборки, еще как требует! - ворчала тихо баб Маруся, подглядывая за ними. - Еще бы лет пять-десять сюда никто не приезжал, и не такое бы было! Меня, вот, теперь здесь домовушкой определили. Не смогла я дом свой бросить, знала, что некому за ним смотреть! Теперь буду за домом присматривать, пока мне замена не найдется. Эх, грехи мои тяжкие!
И она скрылась где-то в недрах дома...
Алина за пару минут сняла видео и поторопилась покинуть это чрезмерно пыльное помещение.
- Ничего! Глаза боятся, а руки делают, - прошептала она тихо, но Анатолий ее все равно услышал.
- Верно говорите, Алина. - Он протягивал ей руку, чтоб помочь спуститься по лестнице. Но она сделала вид, что этого не заметила и придерживалась за края люка сама.
Толик вздохнул, подождал, пока она спустится и начал спускаться сам, прикрыв люк. Лестница жалобно скрипела и трещала под его весом, но мужественно выдержала нагрузку.
- Еще здесь, на веранде, подвал есть. Посмотрим? - предложил он гостям.
- Конечно! - обрадовалась Алина. - Как здорово! Будет, где хранить заготовки.
- Подвал просторный, сухой. Однажды старые деревянные полки с закрутками у бабули завалились. Ох, и горевала она! Столько трудов ее пропало зря! - рассказывал Анатолий, поднимая люк в подпол. - Вот тут, смотрите, свет включается, - показывал он Алине с Олегом. И начал спускаться вниз по металлической лестнице.
- Я уговорил бабулю поставить металлические полки и стеллажи, вот эту лесницу, - продолжил он рассказывать, спускаясь. Следом за ним вниз пошла Алина. - Теперь тут все "на века" стоит. - Толик вздохнул. - Хоть это успел сделать для бабушки. Да санузел сделал. Остальное все так и осталось... Я предлагал ей и ремонт, и ко мне переехать, но она не хотела...
Олежка не стал полностью спускаться, а лишь заглянул, окинув взглядом подземное хозяйство:
- Ого, какой просторный!
- Да, тут много чего поместится. Бабуля раньше и живность держала, полки отдельные для молочки у нее... вот тут какие-то тазы, ведра, кадушки, бутыли стоят... А какое вино вкусное из винограда у нее было, м-м-м-м-м! - вдруг вспомнил он. -- В общем, разберетесь сами.
- Угу! - Алина пару слов сказала на телефон, записывая видео подвала.
Выбирались оттуда в том же порядке: сначала Алина, потом Толик. И он ненароком в который раз отметил, какая у нее аппетитная фигурка. "А глаза какие!"
Сцепил зубы, выругался про себя: "Да, что за мысли, Толя!" Рывком опустил люк, словно это он в чем-то виноват. Хмуро окинул взглядом веранду.
Сердце его снова сжалось от мысли, что еще пару дней, и все. Он уедет и больше сюда не вернется.
Все свое детство и юношество провел Толик в этом поселке, в этом доме. Столько памятных воспоминаний крутилось в голове, от которых он старался отмахиваться. Жалко ли ему было дом? Нет, хорошим людям ему было не жаль его отдавать. В том, что они хорошие - он не сомневался. Когда столько лет вращаешься в деловых кругах, чувствуешь, кто есть кто. Но тут навсегда останется частичка его души, это факт... И еще... Эта женщина...Чем-то она его зацепила. Он запрещал себе о ней думать.
- Теперь во двор? - бесцветным голосом спросил он.
- Да, во двор! - уверенно отвечала Алина.
Они вышли друг за другом, и Алина сразу стала снимать. Сначала обошла весь дом с камерой, сняла крыльцо крупным планом. Потом прошлись по саду и огороду, везде были выложены дорожки из серых плит. Несколько сарайчиков, навес...
- О, качель! Как на нашем рисунке, мам, представляешь! Можно покататься?
- Анатолий, разрешаете? - спрашивала Алина.
- Конечно, катайся на здоровье! - отвечал Анатолий.
Толик как-то ушел в себя, стал менее разговорчивый, начал вести себя рассеянно, поглядывал в телефон. И Алина решила, что никакой чай они пить не пойдут. Снятых роликов для мужа вполне достаточно.
- Анатолий, спасибо Вам большое, мы пойдем...
- И даже чаю не попьете? - грустно улыбался он.
- Не попьем. И так у Вас столько времени отняли. Спасибо Вам огромное за все! От души спасибо! - она заторопилась.
- Анатолий! - решил вставить свои "пять копеек" Олежка, раскачиваясь. - Если б Вы знали, как у нас сейчас тесно в квартире! А тут - целый дворец! Вы нас спасли, честно-честно!
- Олежа! - залилась краской Алина. - Ну, что ты...!
- А что? Я разве не правду сказал? - удивился мальчишка.
Анатолий снова смеялся:
- От души - пожалуйста! Скоро переедете и будете жить в этом дворце. Только ремонт здесь не мешало бы сделать, конечно. Но решать теперь вам, что да как тут делать. Одна просьба у меня по саду: сохраните его по-максимуму. Это особенно для меня важно. В память о бабушке.
- Ни одно дерево, если оно живое и плодоносит, мы не вырубим. Если болеет, будем лечить. Обещаю!
Алина посмотрела Толику в глаза и поняла. Ему больно. И вся эта ситуация для него не проста.
- Анатолий, может, еще передумаете?
- Нет, - он мотнул головой. - Все решено, - и чуть слышно добавил:
- Я ведь обещал. - И потом нормальным голосом уже сказал, что завтра позвонит по нотариусу.
- Хорошо... Ну, мы тогда пойдем. Олежа! - Алина протянула руку к сыну, показывая, что они уходят.
Олежка спрыгнул с качели и подбежал к Толику, приобнял его на секунду в порыве детской непосредственности:
- Спасибо Вам!
Толик от неожиданности даже не нашелся, что еще ответить, развел руки в сторону и едва выдавил из себя:
- Пожалуйста...
Потом они подошли к калитке. Алина с Олегом вышли, помахали Анатолию на прощание руками и скрылись за поворотом.
А мужчина еще несколько минут смотрел невидящим взглядом им в след.
Продолжение следует...
С наступающими всех праздниками, дорогие читатели!
С уважением, автор)