Эта история реальная, изменены лишь имена и малозначительные факты, чтобы замаскировать героев. Дать свое согласие на публикацию они не могут, поэтому так.
Арина и Георгий поженились, когда обоим было за 30 – ему 40, а ей – 36. Осознанный брак, казалось бы, только мало кто понимал Арину – Жора был алкоголиком, периодически уходил в запой. В пьяном виде он был ужасен – ругался, обижал, уходил из дома в ночь. Кто-то говорил: «любит она его», кто-то предполагал, что просто не хочет оставаться одна.
Поженились официально, фамилии только менять не стали. Мать Георгия умерла, оставив в наследство двухкомнатную квартиру почти у самого моря в небольшом городе на юге. Квартирка старенькая, но Георгий – мужчина с руками, когда не пьет – труженик, сделал хороший ремонт.
Жили по-всякому. Без выпивок Жорик любил работать и зарабатывать. Помимо основной работы, подрабатывал частным образом ремонтом бытовой техники. Подкопил денег – купил маленькую квартирку, которую начали сдавать. Свою квартиру в другом городе тоже пустил в аренду.
Все это к тому, что нужды в семье не было. Арина не работала, будучи инвалидом с детства, получала небольшую пенсию по третьей группе. Видимых признаков заболевания у нее не наблюдалось, но внутри проблемы остались.
Плохо было только в периоды запоев. Тогда в Георгия словно вселялся кто-то: ругался, выгонял жену на улицу, иногда даже руку пытался поднимать, но так – для показа, до побоев не доходило.
А в хорошие времена гуляли по городу, ездили отдыхать на турбазы, в соседние города, в гости к друзьям. Снаружи все видели дружную семью из двух любящих людей. Детей в семье не было. До брака тоже никто не стал родителем – сошлись два одиноких человека.
Мама Арины лет пять назад переехала к детям, так как в ее городке жизнь стала беспокойной. Георгий против не был, наоборот – сам пригласил! Место ведь есть! Теща проблем не доставляла, устроилась на работу в соседний магазин, взяла ставку дворника. Жора называл тещу мамой, плохого ничего о ней не говорил.
Прожили Арина и Георгий 14 лет! Вполне солидный возраст для семьи. Так бы и жили, но на семью начали рушиться один за другим несчастья!
Жора почувствовал себя плохо – начала неметь рука. Сначала несильно, а потом вдруг начала отниматься. Сели в машину и помчались в больницу. Доехать успели, но вот дойти до приемного отделения уже нет. Жору доставили в неврологическое отделение санитары. Инсульт. Да, запустил! Обратился бы в тот же вечер, когда появились первые симптомы…
Жора лишился возможности ходить, руки перестали работать, речь отнялась. Арина каждый день навещала мужа, носила ему обеды и ужины, ухаживала. И в это же время у нее самой отнялась левая рука, практически ничего не могла ею делать! Пошла ли к врачу? Нет! Говорили, ругали… Не хотела тратить время на себя!
Выписали Жору в практически недвижимом состоянии, но не домой – отправили на реабилитацию за 100 км от города. Арина два раза в неделю ездила к супругу. К врачу сходила, выписал направление в больницу, но она отказалась. Дома сама делала уколы, пила таблетки. Вроде получше стало, но рука не слушалась.
Ее уговаривали: ложись в больницу, лечись! На что Арина отвечала: «Вытащу Жорика, потом лягу»!
Его выписали, не ходил, почти не мог ничего сказать – понять могла только жена. Назначили лечение. Арина снова отказалась от госпитализации – взяла еще 10 дней, чтобы проколоть лекарства дома.
К всеобщей радости, Георгий стал вставать и ходить по квартире. Внятная речь не вернулась, но зато сам начал себя обслуживать! Арина так радовалась за любимого!
Однако у самой здоровье только ухудшалось. Начались проблемы с ногами – пальцы ужасно болели, посинели. Врачи предлагали ампутацию. Полноценно работала только одна рука. 10 дней пролежала в стационаре, но ничего не изменилось. Примчалась домой, снова всю себя посвятила мужу. Занималась, учила говорить, массаж делала, гулять водила во двор.
Оставалось 3 дня до Нового года. Арина с мамой накануне сходили на рынок, купили все на холодец и салаты, вкусняшки, деликатесы на праздничный стол.
В тот день она рано утром, еще шести не было, пошла в поликлинику, чтобы взять талон для себя. Очередь занимали на улице, внутрь еще не пускали.
Арине стало плохо, она упала и сразу же покинула этот мир – умерла. Прямо на улице у поликлиники, в очереди за талоном. Смерть стала шоком для матери и мужа – они не могли понять, почему так произошло.
Да, болела, да, плохо себя чувствовала, да – тащила на себе больного супруга! Но почему она! Почему так быстро и рано: в 50 лет?
Прощание было скромным – родственники не приехали, подруг не было. Пришли соседи и друзья Георгия. Через несколько дней выдали урну – вот все, что осталось от этой доброй приятной женщины, принесшей себя в жертву.
А что Георгий? Он не был на прощании. Сейчас он ходит, но руки плохо слушаются, речь невнятная, туго соображает. Теща осталась с ним, ухаживает, как может, за что еще и «получает» словесно время от времени. Сколько она будет терпеть? Родственников близких у мужчины нет, есть только желающие отжать имущество.
Работать, конечно же, Жора не может. Хорошо, что есть пенсия по инвалидности и доходы от аренды недвижимости, но ведь этим нужно заниматься! А она даже онлайн банк не может проверить сам. Друзья помогают.
Вот так за какой-то месяц рухнула относительно спокойная жизнь семьи. Нелепо ушла из жизни любящая женщина, которой судьба давала шанс выжить, давала время начать лечение.
Печально. Надо думать и о себе, а не только о близких, ведь близкие, оставшись без помощи тоже обречены…