Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Большой машине – большие проблемы. Ремонт АКПП Додж РАМ 1500 (ZF 8HP70).

Мы снова приветствуем нашу уважаемую аудиторию, и в особенности любителей брутальных автомобилей!

С момента своего первого появления в 2008 году семейство трансмиссий ZF 8HP** стало чрезвычайно популярным среди современных автопроизводителей. Благодаря своей универсальности, комфорту переключений и экономичности эту 8-ступенчатую АКПП можно встретить у самых разных автомобилей – от Rolls-Royce Phantom до пикапа Dodge RAM.

Данная коробка передач в своё время стала настоящим прорывом. Трансмиссия ZF 8HP70умеет переключать передачи в непоследовательной манере – с 8-й непосредственно на 2-ю, если того требуют условия.

Этот 8-ступенчатый гидроавтомат также может иметь функцию электронного управления переключением режимов "shift-by-wire", которая устраняет физическое соединение между селектором режимов и коробкой, давая широкий простор для творчества дизайнерам всяких джойстиков, "шайб селектора", подрулевых лепестков и т.д.

Однако общая проблема 8-ступок от ZF – облегчённая где только можно конструкция – сопровождает эту коробку на протяжении всех поколений, приводя в ремонт её носителей тем быстрее, чем активнее топится "газ в пол". И мы уже неоднократно указывали на тот печальный факт, что даже самые выносливые АКПП этого семейства не выдерживают эксплуатации на тяжёлых грузовиках со сверхмощными моторами.

Об очередном таком случае – наш сегодняшний репортаж.

К нам обратился партнёрский техцентр с просьбой реанимировать коробку передач 8HP70 на а/м Dodge RAM 1500 2014 г.в. с пробегом около 250 тыс.км.

Клиента беспокоил постоянный шум (вой) со стороны коробки передач. Помимо этого, в один "прекрасный" день во время движения произошёл сильный толчок. При движении двигатель работал, что называется, "в натяг". Пониженные передачи вылетали, а верхние – не включались вовсе.

Предварительная диагностика, проведённая партнёрами самостоятельно, выявила следующие ошибки:

P1D92-00 Неверное передаточное отношение – муфта 4 неисправна;

P1D9A-00 Неверное передаточное отношение – муфта "C" или "D" неисправна;

P1DA8-00 Неверное передаточное отношение – муфта "A", "B" или "D" неисправна.

Во избежание дополнительных поломок, автомобиль был доставлен в наш технический центр для дефектовки и последующего ремонта АКПП.

-2

Фрикционные пакеты имеют разную степень износа от "серьезной" до "критической". Сказались повышенные нагрузки от работы в связке с мощным мотором, а также – регулярные пробеги с высокой скоростью на длинные дистанции:

Стальные диски в пятнах от перегрева – классический случай.
Стальные диски в пятнах от перегрева – классический случай.

Здесь пятна только начинают проявляться, однако, сами фрики уже успели изрядно подгореть.
Здесь пятна только начинают проявляться, однако, сами фрики уже успели изрядно подгореть.

А вот и причины не самых радужных результатов диагностики, а также – нестандартного поведения автомобиля:

Лопнувший поршень.
Лопнувший поршень.

Выраженный износ от контакта с пружинными дисками.
Выраженный износ от контакта с пружинными дисками.

Резинка поршня пакета D оказалась срезанной.
Резинка поршня пакета D оказалась срезанной.

Алюминиевые барабаны

 – выраженный износ/наклёп стальными дисками:

-8

Источник постороннего шума

 – задняя планета. Но проблема заключается в том, что на американских автомобилях эти запчасти своего, особенного, образца и просто так их не найти. Именно поэтому, данный экземпляр подлежит ремонту, а не полноценной замене:

-9

Маслонасос на коробках  8HP** – пластинчатый (шиберный). Лопасти ротора постоянно работают по внутренней поверхности статора. Сама внутренняя поверхность статора – закаленная, гладкая. Данная поверхность способна выдерживать и 100 и 200 и даже 300 тыс.км. пробега. Но это смотря как ездить:

Сильная волнистая выработка статора лопатками по абразивной взвеси в масле.
Сильная волнистая выработка статора лопатками по абразивной взвеси в масле.

В итоге в ходе произведённого ремонта были заменены/отремонтированы:

– фрикционные/стальные диски (комплектом);

– втулки (комплектом);

– соленоиды (комплектом);

– прокладки и сальники (комплектом);

– масляный насос;

– барабан Е;

– ступица D;

– солнечная шестерня;

– сепараторная пластина;

– отремонтирована планетарная передача;

– отремонтирован гидроблок;

– отремонтирован гидротрансформатор.

Стоимость работ по ремонту АКПП – 70 тыс.руб., стоимость запчастей – 220 тыс.руб.. Гарантия – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.

В качестве эпилога.

Большой машине с "облегчённой" коробкой – большие проблемы. При этом мы получили в ремонт ухоженный автомобиль, по которому видно, что за ним следят – не жалеют денег на обслуживание и оперативно реагируют на любые проявления неисправностей.

Однако, регулярная эксплуатация АКПП на повышенных оборотах в совокупности с мощным мотором, дальними поездками и ездой под нагрузкой – спровоцировала необратимые последствия и ощутимо ударила по кошельку Владельца.

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Dodge
134,7 тыс интересуются