Найти в Дзене
KinoGeek

"Чёрное зеркало": разбор всех серий седьмого сезона. Каковы скрытые мотивы новых эпизодов?

На Netflix состоялась премьера всех эпизодов нового сезона "Чёрного зеркала" - пожалуй, главной антологии современности, которая открыла людям несколько иной взгляд на бытовые детали современности: инновации, семью, дружбу, ответственность и мораль. Кажется, создатель и шоураннер проекта, Чарли Брукер, решил полноценно вернуться к истокам своей задумки, откатив все экспериментальные и неоднозначные идеи, которыми "пестрили" предыдущие сезоны, к нулю. Но как то и бывает с "Чёрным зеркалом", концовки некоторых эпизодов могли оставить публику у разбитого корыта, без предоставления объяснений произошедшего. В сегодняшней статье мы как раз поговорим про скрытые значения и послания Брукера в новых сериях. Приятного прочтения! И не забывайте делиться своими впечатлениями о новом сезоне в секции комментариев Размеренная жизнь супругов не отличается от жизней других американцев: Майк (Крис О`Дауд) трудится на производстве, а Аманда (Рашида Джонс) работает учительницей начальных классов. Но тут
Оглавление

На Netflix состоялась премьера всех эпизодов нового сезона "Чёрного зеркала" - пожалуй, главной антологии современности, которая открыла людям несколько иной взгляд на бытовые детали современности: инновации, семью, дружбу, ответственность и мораль. Кажется, создатель и шоураннер проекта, Чарли Брукер, решил полноценно вернуться к истокам своей задумки, откатив все экспериментальные и неоднозначные идеи, которыми "пестрили" предыдущие сезоны, к нулю. Но как то и бывает с "Чёрным зеркалом", концовки некоторых эпизодов могли оставить публику у разбитого корыта, без предоставления объяснений произошедшего. В сегодняшней статье мы как раз поговорим про скрытые значения и послания Брукера в новых сериях. Приятного прочтения! И не забывайте делиться своими впечатлениями о новом сезоне в секции комментариев

"Простые люди"

-2

О чём это?

Размеренная жизнь супругов не отличается от жизней других американцев: Майк (Крис О`Дауд) трудится на производстве, а Аманда (Рашида Джонс) работает учительницей начальных классов. Но тут резко даёт о себе знать опухоль в голове женщины: Аманда балансирует на грани между жизнью и смертью, вследствие чего её муж с отчаянием принимает предложение технологической компании Rivermind, занимающейся лечением людей от смертельных болезней. За символические 300 баксов в месяц айтишники и фармацевты избавляют жену Майка от опухоли при помощи загруженной копии её мозга. Но ситуация накаляется, когда Rivermind запускают новый тариф подписки - так называемый "Плюс", тогда как "Оригинал" становится пробной версией: версией с невообразимым количеством рекламы

-3

Что произошло в концовке?

Когда Rivermind запускают ещё одну версию подписки, "Люкс", Майк окончательно сводит концы с концами: денег со сверхурочных мужчине не хватает даже на продление "Плюса". А когда коллеги героя узнают о его "подработке" в нише трэш-стримов, Майка увольняют с основной работы, вследствие чего тариф Аманды откатывается обратно к пробной версии. И спустя лишь год супруги решаются на радикальные изменения: в отчаянии Майк душит свою жену подушкой, пока та выкрикивает очередные рекламные лозунги, после чего самоубивается прямо во время прямого эфира

-4

В чём смысл эпизода?

Режиссёром "Простых людей" выступил постановщик "Джоан ужасной": первого эпизода шестого сезона сериала, где высмеивалась авторами политическая культура стриминговых сервисов. Нечто подобное происходит и в открывающей серии нового сезона: только теперь стриминги выполняют функцию не развлечения, а буквального контроля над людскими жизнями. Это весьма грустная ирония над абсурдом конских ценников на подписки (300 баксов за месяц "Оригинала" - прямая отсылка к стандартной стоимости подписки в размере 30 долларов на любой сервис) и незаинтересованностью глобалистов в сострадании. В очередной вселенной Чарли Брукера технологии управляют даже эмоциями: только опробовать это вы сможете исключительно через "Люкс"-тариф, стоимостью почти что в две тысячи долларов в месяц. Все вопросы решаются деньгами, в случае "Чёрного зеркала" - трэш-стримами, где зарабатывают отчаянные пользователи посредством выполнения унизительных действий на камеру. Что ж, эта система "выживания" в обществе двадцать первого века чрезвычайно популярна

-5

"Чёрный зверь"

-6

О чём это?

Успешная кондитерша Мария (Сиена Келли) продвигается по карьерной лестнице в процветающей шоколадной компании, когда в её размеренную жизнь вторгаются демоны из прошлого. Резко на подиум объявляется бывшая одноклассница девушки, белокурая Верити (Рози Макьюэн), что устраивается в тот же самый отдел, будто назло героине. На протяжении пяти рабочих дней Мария подмечает всё больше странностей: её слова и действия расходятся между собой, эффект Манделы начинает преобладать над реальностью, а коллеги уделяют всё больше внимания не ей, а новенькой работнице. Девушка подозревает, что всему виной - вторжение Верити

-7

Что произошло в концовке?

Верити раскрывает свою истинную натуру: как настоящий IT-гений, девушка создала мощнейший нанокомпьютер, позволяющий ей полностью контролировать окружающую реальность и даже перемещаться по параллельным вселенным. Причина терроризирования Мари слишком проста: в отрочестве девушка распустила по школе слух касательно сексуальной связи Верити и её любимого педагога, из-за чего девушка терпела сильнейший буллинг со стороны сверстников на протяжении нескольких лет. Месть подаётся холодной, но из-за силы Верити недооценивает противницу: Мари отнимает у злодейки кулон (один из пультов управления компьютером), убивает бывшую одноклассницу и перемещается в ту реальность, где является единоличной правительницей всей планеты

-8

В чём смысл эпизода?

В "Чёрном звере" Чарли Брукер высмеивает не только нарциссизм и самолюбие, но и облюбованный всеми крупными франшизами тренд мультивселенной. В "Чёрном зеркале" параллельные вселенные - не совсем то, что может вообразить себе зритель: меняется лишь парочка второстепенных деталей, а не вся окружающая действительность. Но прежде всего на сцену конфликта выходит противостояние двух одинаковых архетипов: и Мария, и Верити в глубине души желали всемогущества, признания и первенства. Убив одноклассницу, героиня не отбросила в сторону навязчивую мысль о перемещении в ту вселенную, где она является земной императрицей. Теперь интересно, на сколько лет (или даже десятилетий) хватит амбиций девушки: очевидно, что рано или поздно ей приестся и власть, как та приелась Верити

-9

"Отель «Мечта»"

-10

О чём это?

Тренд на осовременивание голливудской классики проник в киноиндустрию так глубоко, что спросом теперь пользуются прямые копии культовых картин. Меняется в них лишь лицо действующего актёра, тогда как плот и структура истории остаются неизменными: один из таких фильмов, "Отель «Мечта»", как раз хочет осовременить продюсер начинающей кинокомпании, Кимми (Аквафина). Девушка задёшево выкупает права у руководительницы загибающейся студии классического кино, берёт на роль чертовски харизматичного и привлекательного протагониста актрису "сандэновских" инди-драм Брэнди Фрайдей (Исса Рая) и запускает её сознание в виртуальной реальности. Всё создано для удобств и актёра, и режиссёра: нужно лишь произносить необходимые для сюжета фразы и следовать структуре повествования. Но непредвиденные обстоятельства приводят к тому, что Брэнди застревает в фильме вместе с компьютерным аватаром давно умершей актрисы - Дороти (Эмма Коррин)

-11

Что произошло в концовке?

После неопределённого количества времени, проведённого вместе внутри сюжетных стен, Брэнди и Дороти влюбляются друг в друга. И даже несмотря на дальнейшую перезагрузку VFX-специалистами, история "Отеля «Мечта»" отклоняется от изначального вектора: чувства Брэнди по отношению к аватару актрисы оказываются сильнее кино-кодекса, вследствие чего женщина меняет весь сюжет, делая продюсерам лишь услугу: от конечной кульминации авторы расчувствовались сильнее, чем от оригинальной. Уже после мировой премьеры ремейка Брэнди получает посылку с компьютерной копией Дороти: и пусть женщины больше не смогут прикоснуться друг к другу, они всё ещё могут переговариваться с помощью чёрного зеркала

-12

В чём смысл эпизода?

Чарли Брукер угадал с премьерой своей сатиры на голливудскую машину аккурат под стать падения спроса публики на высокобюджетные ремейки классики. Во вселенной "Чёрного зеркала" переосмысления устаревших кинокартин даже не поддаются лишним штрихам: структура остаётся неизменной, меняется лишь внешность не известного новым зрителям актёра (в первое время на главную роль даже хотели взять одного из Райанов - Гослинга или Рейнольдса). Нам же остаётся надеяться, что студии по типу выдуманной Redream так и не увидят свет: коммерциализированных продуктов и так называемого "контента" (от одного только употребления этого слова у старых кинематографистов глаза лезут на лоб) на один квадратный метр сегодня и так в избытке

-13

"Игрушка"

-14

О чём это?

В Лондоне недалекого будущего полиция ловит безумного бродягу, Кэмерона Уолкера (Питер Капальди), подозреваемого в давнем убийстве. На допросе мужчина посвящает следователя и психоаналитика в историю своего прошлого, в частности - в знакомство с эксцентричным геймдизайнером (Уилл Поултер), что позволяет юному игровому журналисту опробовать свой новый экспериментальный проект - иммерсивную "Сонму". Ключевое отличие игры от посторонних продуктов - её осязаемость: обитающие внутри цифрового пространства существа по кличке "сонмики" могут не только в существование без вмешательства геймера, но и в коммуникацию с живым миром

-15

Что произошло в концовке?

Раскрываются детали происшествия из прошлого: герой убил и позже расчленил своего товарища-наркомана, что начал истязаться над "сонмиками" во время отсутствия хозяина компьютера. Лишь позже следователь и психоаналитик узнают, почему Уолкер так легко сдался полиции: мужчина давно реинтегрировал своё сознание с коллективным разумом "сонмиков", что желают поработить мир и стать единой цифровой системой. Послав виртуальным существам сигнал, все гаджеты начинают барахлить и издавать звуки с гипер-частотами, в результате которых люди по всей планете теряют сознание и синтезируются с игрушечными персонажами. Мир больше не будет прежним

-16

В чём смысл эпизода?

По большей степени, Брукер насмехается в "Игрушке" не только над геймерами-затворниками, что заменяют реальное общение виртуальным и буквально сходят с ума по объектам своего цифрового обожания, но и над насилием как таковым. Сам создатель "Сонмы" отмечает, что его игра не требует пристального контроля со стороны человека по ту сторону экрана: виртуальные существа могут размножаться и существовать сами по себе, подобно искусственному интеллекту. Но желание человека покорять и захватывать слабых оказывается сильнее: товарищ Уолкера сразу же приступает к крайне жестокой расправе над игровыми персонажами, считая их выдуманными. Насилие неосознанное становится осязаемым, насилие локальное - становится насилием масштабным. Оно так и останется неизменным: даже если распространяться оно будет из цифровой сети. А заодно Брукер поразмышлял на тему развития геймдизайна, предположив, что следующей платформой для "игр" станет не очередная приставка или видеокарта, а человеческий мозг. Достаточно смелое рассуждение

-17

"Скорбь"

-18

О чём это?

Одинокий мужчина Филипп (Пол Джаматти) узнаёт о самоубийстве своей бывшей возлюбленной, с которой пытался построить отношения ещё в молодости. Дочь скончавшейся предлагает герою обратиться в сокрытые воспоминания, чтобы собрать самые светлые моменты с девушкой, необходимые для церемонии прощания. Сквозь эмоциональную боль и физический дискомфорт, Филипп переносится в своё отрочество при помощи высокотехнологичного устройства, что материализует в памяти отрывки прошлого с помощью фотографий и писем

-19

Что произошло в концовке?

После всех препираний с аватаром дочери умершей, Филипп приходит к внутренней гармонии, осознав, что в расставании с девушкой были виноваты они оба. Поняв и простив себя за все грехи прошлого (измена с посторонней, отсутствие ярких знаков внимания, упущение возможности сойтись заново), герой вспоминает лицо возлюбленной, переносясь в самый светлый момент, проведённый вместе: когда девушка играла ему песню собственного написания на своей виолончели

-20

В чём смысл эпизода?

Воспоминания в "Скорби" становятся осязаемой оболочкой реальности: Брукер буквально переносит зрителей в самые тяжёлые и светлые моменты прошлого одного потерянного мужчины, не желающего сталкиваться с ответственностью за свои необдуманные поступки лицом к лицу. Неверная интерпретация увиденного, улетучивание важных подробностей прошлого из-за возраста, лёгкое дуновение, что потоком сносит единственно верную картинку реальности: но кажется, впервые за историю "Чёрного зеркала" технология играет роль не антагониста или второстепенного противника для главного героя, а помощника, гида, что заново проводит его сквозь травмирующий опыт молодости. "Скорбью" Брукер вновь доказал публике, что жить можно и с эмоциональной травмой: даже если нанесена она была вам несколько десятилетий назад

-21

"USS Каллистер: В «Бесконечность»"

-22

О чём это?

Прямое продолжение первого эпизода четвёртого сезона, где самовлюблённый и крайне жестокий директор, Роберт Дейли (Джесси Племонс), самой крупной многопользовательской игры в мире копировал ненавистных ему сотрудников и истязался над ними в виртуальном режиме. С момента смерти Дейли прошло несколько месяцев: попавшие в общую онлайн-сеть дубликаты сотрудников промышляют грабежами игроков, сводя концы с концами. Тем же временем, в реальном мире Нанетт (Кристин Милиоти) догадывается о своей находящейся внутри "Бесконечности" копии, после чего решает помочь бедолагам и бросает вызов новому директору компании - партнёру погибшего Дейли, Джеймсу Уолтону (Джимми Симпсон)

-23

Что произошло в концовке?

Игровой дубликат Нанетт попадает в центр притяжения "Бесконечности", где встречает аватара Дейли: чуть ранее по сюжету копия Уолтона сообщила, что именно он запустил версию обезумевшего тирана в систему, дабы та строила вселенную игры непосредственно изнутри. Череда внешних обстоятельств приводит экипаж "Каллистера" к непредвиденным событиям: Дейли вновь убивают, вследствие чего игра и все её резервные копии самоуничтожаются. Так же происходит симбиоз сознаний Нанетт из мира реального и из мира виртуального, но с одной маленькой загвоздкой: экипаж корабля буквально застревает внутри её головы. И пока героиня продумывает планы насчёт вызволения друзей из столь странной западни (намёк на разработку полноценного триквела?), Уолтона сажают за решётку, а к уничтожившейся "Бесконечности" окончательно падает геймерский интерес

-24

В чём смысл эпизода?

В его лёгкой непринуждённости, отсылающей зрителя обратно в сторону мотивов первого "Каллистера". На место одного зла придёт зло другое, более иррациональное и менее прагматичное, а желание вырваться из виртуальной западни (в отличие от первой серии, где Дейли находил отдушину в цифровом пространстве) превышает допустимые грани безнравственности. В конечном счёте, даже игровой аватар оказывается идентичен нашей реальной версии: как бы виртуальная копия Дейли не пыталась переубедить саму себя, что с такой властью в своих руках она не станет сумасшедшим тираном

-25